Menu

болгария море фото

Побережье Болгарии на машине (МНОГО ФОТО), 2015 год

19 сен 2015, 14:43

Начну свой рассказ с того, что у нас маленькая дочка (3 года), поэтому выбирая направление для путешествия, мы делали свой выбор, исходя из климата страны и дальности перелета.
Кроме того, сказался курс евро, поэтому желанная Греция тут же отпала. Решили посмотреть на Болгарию.
Замечу, что к Болгарии мы всегда относились немного скептически. Во-первых, это Черное море: сразу возникают ассоциации с нашим русским югом.
Но оказалось, что Болгария -это очень гостеприимная страна, с прекрасными курортами, кухней, колоритными деревушками.
Поскольку мы не являемся любителями овощного отдыха, по прилету мы арендовали машину.

Итак, рассказ.
12 дней на побережье Солнечного берега.
отель Kokiche / Jasmin Club 3* на троих (двое взрослых и ребенок), начиная с конца августа — по начало сентября, с завтраками обошлось нам в 68 000 (включая визу, страховки, перелет и трансфер). относительно недорого, если сравнивать с турами в ту же Грецию, Испанию и т.д. на момент бронирования.
отель позиционирует себя, как "третья линия". на самом деле, какая это все-таки линия -непонятно, но до моря идти ровно 15 минут по оживленной улице, заполненной кафешками,ресторанами и торговыми прилавками.

Вот и фото отеля:
Вид из номера.

Отель нам понравился очень!
Уютный, чистый. Персонал самый гостеприимный. Завтраки разнообразием не отличались, конечно, но сотрудники ресторана встречали нас всегда тепло и приветливо.
Бесплатный wifi есть только на рецепшн главного выхода из отеля. 3 бассейна на территории и только у главного бассейна шезлонги и лежаки бесплатные.
Обмен валюты есть в холле отеля (1евро=1,91 лев)

Отель рекомендую в любом случае. Причем выбирать питание по системе "Завтраки", потому что в Болгарии настолько много хороших ресторанов, что нет смысла переплачивать за "все включено". Об этих ресторанах и их кухне я сейчас расскажу.

Кухня и рестораны
В Болгарии очень распространены блюда на основе овощей и брынзы.
Овощи, обычно, запеченые, подаются в качестве гарнира или салатов.
Брынзу добавляют буквально везде: в мясо, в горшочки, в булочки, пиццу, яичницу, к гарнирам и, конечно, в салаты.
Национальное блюдо — шопский салат-это болгарский вариант греческого салата,только брынзу натирают сверху на терке.

Еще особой популярностью пользуются мидии. Они подаются в различных вариациях: с томатным соусом, с лимоном, со специями, с пряными травами.
Я пробовала с томатной пастой и с пряными травами и все они просто восхитительны.
Мидии в Болгарии выращиваются на специальных фермах. Это блюдо встречалось в меню почти в каждом ресторане, который мы посетили. Если любите морепродукты, очень советую заказать.
Далее фото, которое мы сделали в ресторане La Piazza Bar&Dinner (г.Солнечный Берег, Квартал Чайка).

Из любимых ресторанов хочу обратить внимание на этот: Lapa Lapa (Sunny Beach | Kv. Chaika No36, Солнечный берег 8240, Болгария).
Ссылка в Tripadvisor: http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g499086-d3522961-Reviews-Lapa_Lapa-Sunny_Beach_Burgas_Province.html
Этот ресторан находился рядом с нашим отелем. Там прошел наш первый болгарский ужин и потом я поняла,что цены здесь чуть ли не самые дешевые из всех мест,где мы были, а блюда — самые вкусные. Ужин на нас троих выходил обычно не дороже 30 лев.
Ресторан, а точнее, бистро, смотрится довольно простенько, но все же заслужил сертификат качества Tripadvisor.
Вот кое-что из того, что мы там попробовали:

Отдельно хочу обратить ваше внимание на уличную еду. Проезжая на автобусе от аэропорта Бургаса в сторону отеля, я заметила огромное количество уличной еды, продающейся на улице: пицца, шаурма, выпечка, кукуруза. И спросила у гида, хорошего ли она качества и не опасно ли это есть. Гид заверил, что уличная болгарская еда очень распространена и все довольно вкусно. В чем мы чуть позже убедились.В обед, когда очень жарко, мы не ходили обедать,а перекусывали пиццей, а для дочки муж покупал в местной кулинарии при супермаркете обалденный куриный супчик.

Солнечный Берег.
Теперь расскажу о самом курорте. Черное море здесь очень отличается от нашего юга. Вода чистейшая, и только в последние дни немного штормило, что вызвало наплыв медуз и водорослей местами.
Как я уже говорила, по дороге к морю вокруг нас было огромное количество магазинов и ресторанов. Пока идешь на море, разеваешь рот по сторонам и вот ты уже пришел.

Пляж забит под завязку. лежаки практически в море стоят. Мы лежаки с зонтами не брали (8 лев за каждый), потому что находились на море только до обеда (далее у нас по расписанию обеденный сон дочки в номере, а после мы плавали уже в бассейне).
Вот фото пляжа и чистейшей воды.

Мы мечтали о менее людных пляжах и вот наконец нам предоставили нашу машинку, на которой мы несколько дней катались по всему побережью Болгарии.

Машину предоставила компания Aleksandrov Rent Car. Не буду сильно ее расхваливать и рекомендовать, потому что вышло дороговато (32 евро в день) + 100 евро — депозит, который нам вернули по окончанию срока аренды. Знаю, что были прокатные конторы дешевле, нам просто не хотелось сильно заморачиваться поиском. (Для сравнения, в прошлом году на Кипре брали машину за 19 евро в день и без депозита.)
Права подходят наши российские, если стаж вождения более 1года.
Нам удалось сэкономить на gps-навигаторе, просто заранее подготовились и еще дома скачали приложение на смартфон MAPS.ME, которое работает без использования интернета.
Вначале хотели поехать вглубь Болгарии (особенно в Велико-Тырново), но из-за жары поняли, что измучаем ребенка, решили просто объехать побережье.

Первая остановка: Созополь
Великолепный старый город! нет слов!
Фото при въезде:

Остановились на легкий перекус в ресторанчике на набережной.

Вокруг так тихо в сравнении с шумным Солнечным берегом!
Пообщались с хозяином, спросили где бы нам найти хороший пляж. он посоветовал поехать в поселок Дюни, вдоль моря, несколько километров от Созополя.
Прогулявшись немного по городу, мы отправились искать пляж.
Несколько фото города.

А вот и шикарный дикий пляж под названием Alepu.
Там мы прямо поймали кайф. Тихо, мало народу, чистая вода и такой свежий морской воздух!

Следующий день: Обзор, Бяла, Варна, Золотые Пески, Албена, Мыс Калиакра.
На следующий день мы решили доехать до Мыса Калиакра, по дороге заскочив во все курортные районы Болгарии.
Маршрут из Солнечного Берега до Варны проходит через горы по серпантину.
Где-то по дороге в Варну:

Во многих местах ограничение скорости -40 км/ч. Много камер на дороге. Кстати, предупрежу, что скоростной режим соблюдать обязательно, иначе на границе обратно домой с вас спросят штрафы (сами не проверяли, но так нам сказали).
Пока едешь, без остановки крутишь головой! Вокруг горы, леса, виднеется кусочек моря. Деревушки, поля с нереальными урожаями. Кстати, купили у бабулечки дыньки и арбуз, а еще виноград — вкуснейшие и сочнейшие!!
Фото курортов, которые мы проехали, особо нет, скажу только, что все они в принципе похожи. Деревушки, встречавшиеся на пути, очень колоритны! Везде красно-оранжевые черепичные крыши — как символ Болгарии для меня лично. Уже в Варне, проезжая, заметили сильно отличающуюся ярко-бирюзовую крышу особняка, -это, дорогие друзья, вилла Филиппа Киркорова, знайте. -P
Путь до мыса Калиакра занял очень много времени из-за скоростного режима. про сам мыс, мы знали только, что там находятся древние развалины, очень красивые виды и также, что экскурсия на одного взрослого стоит около 50 евро.
Что я скажу: да, красивый вид. а вот от развалин мало что осталось и смотреть не на что. за такую сумму ехать туда точно не стоит. красиво, но без восторга.

Вот там вдали (примерно 40-50 км — граница с Румынией):

Следующий День: Старый город Несебр, замок Равадиново, снова дикий пляж Alepu.
Наконец мы добрались и до Несебра, который находится всего в 5 км от Солнечного Берега.
Несебр очень похож на Созополь. Но очень испорчен торговыми прилавками со всяким хламом. Хочется сфотографировать красивые исторические постройки, но увы, вид портят эти палатки. и сейчас вы поймете, почему:

А вот несколько удачных фото:

Прогулявшись по городу, мы решили выйти на набережную. по дороге к набережной:

Сама набережная Несебра:

Нагулявшись, мы посадили дочь в машину, где она благополучно уснула, и отправились смотреть замок Равадиново.
О замке: это не исторический памятник, а развлекательный.
Замок строится для квест игр. Многие туристы считают, что незачем смотреть его, потому что все это создано в наше время, и внутри все бутафория. Я с этим категорически не согласна.
Замок стоит посетить, особенно если вы с детьми. Дети будут пищать от восторга!

замечу, что экскурсия из Солнечного Берега в Равадиново стоит порядка 30 евро с человека. это слишком завышенная сумма. на машине мы доехали туда за полтора часа,а за вход заплатили 20 лев на двоих(ребенок проходит бесплатно).
На входе на встречал "король". К сожалению, фото с ним нет.
А вот и фото самого замка и его территории:

Нам там очень понравилось!

Покупаться решили снова на диком пляже Alepu:

Посмотрите на эту прозрачную воду!

Второй заезд на этот пляж был в субботу. Народу было больше, чем в прошлое посещение. И, внимание, очень много нудистов женского и мужского пола.
Мы выбрали местечко подальше от них, чтобы не провоцировать на расспросы дочку)

Сувениры и прочее.
Из сувениров можно привезти магниты, болгарскую керамику, картины местных художников (на мой взгляд, дороговаты), кружевные салфетки и скатерти ручной работы, всевозможные косметические средства из масла болгарской розы (также как и само масло)
мы накупили всевозможных продуктов: брынзу, местную очень вкусную колбасу,ракИю (не путать с турецкой рАкией) и прочий алкоголь. кстати говоря, алкоголь выбирали, советуясь с местными,чему очень рады.
Например, вот фото ракИи (болгаской водки). Именно эту бутылку смело везите в сувенирах! и лично мое открытие: белое сухое вино на фруктах.

Ну а это пиво, которое нахваливал муж, кетчуп "как раньше" и хороший виски:

В целом об отдыхе в Болгарии:
В целом отдых в Болгарии нам очень понравился.
единственным минусом был так называемый "рынок" везде,куда мы приезжали: одежда, сувениры и прочая фигня. Я считаю, что половину палаток как минимум нужно убрать, чтобы они не портили виды.
Если выбирать место для отдыха в Болгарии, то для веселого и шумного отдыха подойдут: Солнечный Берег, Золотые Пески, Варна, Бургас, Святой Влас.
Для тихого отдыха: Несебр, Созополь.
Все остальные поселки, такие как Албена, Обзор, Бяла, Поморие. на мой взгляд скучноваты и не особо интересны..

Опять же, если вы путешествуете с детьми, есть множество развлечений, как лунапарки, аквапарки. по побережью ходит транспорт в виде паровозиков, от которых наша дочка была в восторге:

Я буду рекомендовать Болгарию для путешествия, потому что эта страна теперь у меня ассоциируется с гостеприимством, радушием, вкусной кухней и оранжевыми черепичными крышами!

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон