Menu

где проходит выставка ватикана в москве



Выставка картин из Ватикана в Третьяковке — как попасть на выставку?

Попасть на эту выставку сложно, но дело не в том как туда добраться(адрес: Лаврушинский переулок, дом 10), а в том что все билеты на декабрь уже раскуплены и возможно в ход уже пустились перекупщики так как это первая выставка работ из Ватикана превезенная, так что на данный момент чтобы приобрести билет на январь надо в середине декабря уже ехать и покупать билеты(цена билета 500 рублей). Выставка будет действовать с 25 ноября 2016 года по 19 февраля 2017 года, всего к показу будут доступны более 40 картин самых известных художников из Ватикана картины приевезут в первый раз в Москву и такой шанс глупо упустить.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

С 25 ноября в Третьяковской галереи будет проходить выставка картин привезенные из Ватикана. Выставка называется "Roma Aeterna" и включает в себя около 42 шедевров мировой живописи. Чтобы попасть на выставку для начала нужно заблаговременно купить билеты в кассе галереи, так как попасть желающих очень много и билеты расходятся как горячие пирожки. Третьяковская галерея находится по адресу: город Москва, Лаврушинский переулок, дом 10. Самый простой способ доехать -это на метро до станции "Третьяковская" или "Полянка".

Отзыв: Выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» (Россия, Москва) — Рассказ о том, как сложно прикоснуться к прекрасному в Москве

Достоинства:
Прекрасные, уникальные картины в Москве, отзывчивые сотрудницы Третьяковки

Недостатки:
Сложности при покупке билетов, запрещено фотографировать, усиленные меры безопаности

Всем добрый день, дорогие друзья!
Я очень удивлена, что про эту выставку до меня еще никто не написал. Обычно выставки, подобные этой, проходят с большим ажиотажем, а тут ни одного отзыва. Ну что ж, буду первой.
Свой отзыв я поделю на две части, первая будет посвящена организационным вопросам, а вторая непосредственно экспозиции, представленной на выставке. И та, другая часть однозначно заслуживают отдельной истории.
Часть 1. Покупка билетов и организация выставки.
За последние три месяца это уже третья крупная выставка, которую я посетила. Началось все с Айвазовского, продолжилось Рафаэлем, и теперь пришла очередь Пинакотеки.
Учитывая мой предыдущий опыт, хочу сказать: купить билет на такие выставки — задача непростая. Я не буду рассказывать про свои предыдущие приключения, остановлюсь именно на этом.
Выставка открылась еще 25 ноября, билеты начали продавать где-то за месяц. Я слышала об этом, но почему-то в самый ответственный момент совершенно забыла, опомнилась только спустя три дня. Естественно к этому моменту все билеты до конца декабря были распроданы, а следующую партию должны были начать продавать только 15 декабря.
Что поделать, пришлось ждать еще два месяца.
И вот день Х настал. На сайте Третьяковки было написано, что билеты через интернет можно будет купить с 12.00. Я конечно попробовала купить их еще утром, но это было бесполезно, и в 11.55 заняла исходную позицию перед монитором, плюс еще в телефоне открыла сайт. Шли минуты, которые казались мне вечностью, и вот 11.59 и. Все зависает. Я пробую, снова пробую, бесполезно.
В попытках купить билеты я провела весь обед, пробовала позже заходить на сайт, но ничего не получалось.
После 15.00 сайт Третьяковки вообще отказался работать, было написано, что он перегружен запросами и временно не доступен. В итоге 15 декабря билеты так и не были куплены.
В 7 утра 16 декабря я спокойненько зашла на сайт и купила заветные билеты. Но мозговая активность у меня по утрам слабенькая, об этом расскажу позже.
За завтраком смотрела в новостях как народ давился в очередях за билетами на выставку, и тихонько потирала руки. Я-то молодец, все купила. Ага.
В итоге на выставку мы добрались только 14 января, в последний день действия билетов.
Выставка Шедевры Ватикана проводится в Инженерном корпусе, который расположен по соседству с основным зданием Третьяковки. Инженерный корпус был построен в 1980 году во время последней реконструкции музея. Свое название он получил благодаря размещенным в нем инженерно-техническим службам. Но помимо этого, на втором и третьем этажах проводятся различные выставки. Шедевры Ватикана идет на третьем этаже, на втором сейчас расположилась выставка Золотая карта России, на которой представлены картины из собрания Приморского музея во Владивостоке.
Уже на входе видно, что мы пришли по адресу.

Несмотря на то, что билеты на эту выставку продавались только именные, перекупщики не дремали, сразу накинулись с вопросами, не нужен ли нам билетик.
Но нам не нужно, мы же билеты купили.
Подходим с электронными билетами на контроль, охранник говорит, что нам нужно обменять их в основном здании. Хорошо, идем туда.
Меняем в кассе и думаем как же нам теперь из одного здания попасть в другое. Этот, на мой взгляд, логичный вопрос, задаем кассиру. Она смотрит на нас как на сумасшедших, и говорит пройти к администратору.
С мыслями о том, каких странных людей берут на работу в Третьяковку, идем к администратору. Начинаем спрашивать как нам попасть на выставку, ведь мы уже разделись, и почему-то были уверены что из одного здания легко попасть в другое. Администратор быстро сообразила что нам надо, но тут же ошарашила новостью, оказывается, билеты мы купили не на выставку Шедевры Ватикана, а на посещение регулярной экспозиции, поэтому охранник и отправил нас в основное здание.
Это был полный провал. Я конечно знала что по утрам не отличаюсь умом и сообразительностью, но не догадывалась что до такой степени. Глядя на наши расстроенные лица, администратор решила помочь. Она позвонила в соседнее здание, и о чудо! выяснилось что у них есть пара возвратных билетов на сеанс, который вот-вот начнется, и нам надо скорее туда бежать. Нам не пришлось повторять дважды, сдали билеты и бегом побежали в Инженерный корпус за заветными билетиками.

Билеты, кстати, оказались недешевыми, по 500 руб. У меня имеются определенные льготы, поэтому на выставки и в музеи я хожу бесплатно, но тут выбирать не пришлось, билеты были только взрослые и за полную стоимость.
Вход на выставку, как и везде сейчас, через рамку металлоискателя.

Удивило только то, что на входе кроме охранников, дежурили еще и сотрудники полиции. Насколько я знаю, их нельзя фотографировать при исполнении, поэтому в кадр они не попали.
Имеется конечно же и гардероб.

Повесить верхнюю одежду на плечики стоит 10 рублей, неожиданно.
Идем дальше.
В следующем зале расположен кафетерий

Перекусить можно за такими столиками

Здесь же расположена сувенирная лавка

И вот мы у цели. А тут.

Ааааа! Ну как так? Категорически. Мы были в шоке.
Ладно, мы с такими боями сюда попали, что эта надпись нас не остановит.
Здесь было бы логично начать вторую часть моего рассказа, посвященную экспозиции, но я все-таки еще немного расскажу об организации.
Как вы уже видели, на входе стоит надпись про запрет фотосъемки. Меня это конечно же очень огорчило, так как я планировала писать отзыв о выставке, а отзывы я люблю с фотографиями. Поэтому я решила все-таки немного поснимать не привлекая внимания.
В первом зале дежурила бабушка-смотрительница, и когда она отворачивалась я пыталась что-то снять. Но в один из таких моментов ко мне подошел. полицейский! и сказал что фотосъемка запрещена. У меня просто отвалилась челюсть, такого я никогда не ожидала. Ну хорошо, хоть телефон не отобрали и в участок меня не забрали. Но честно, был шок, я даже не смогла ему ответить от неожиданности, просто что-то промычала.
Дальше больше. Во втором, самом большом зале, к бабушкам и полицейскому присоединились сотрудники в штатском. Я видела парочку мужчин в костюмах, которые явно не любовались картинами, а наблюдали за посетителями. Я не понимаю почему такая секретность, какие-то драконовские меры безопасности. Я никогда с таким не сталкивалась, поэтому, к сожалению, фото в моем отзыве будет совсем мало.
Итак, часть 2. Экспозиция.
Пинакотека Ватикана является частью музеев Ватикана. В ней собрана коллекция живописи в основном на религиозные темы. Коллекция небольшая, около 500 картин, сейчас в Третьяковке выставляются 42 картины, почти 10 процентов. А учитывая, что некоторые картины впервые покинули пределы Ватикана, событие это действительно уникальное.
В дальнейшем планируется, что некоторые картины из Третьяковки отправятся на выставку в Ватикан, а пока наслаждаемся работами итальянских мастеров в Москве.
При входе на выставку я взяла брошюрку с описанием представленных на выставке работ, и мы отправились на встречу прекрасному.

Кстати, картина которая изображена на брошюре, а также на всех плакатах — это «Оплакивание Христа с Иосифом Арамейским, Никодимом и Марией Магдалиной» кисти Джованни Беллини.
В этой же брошюре можем посмотреть схему залов и расположение картин.

Экспозицию оформили символично, в виде круга, напоминающего площадь Святого Петра. Даже цвет стен был подобран типично для Рима, чтобы напоминать о залах Ватикана.
Идем в первый зал. Здесь в основном представлены картины эпохи Возрождения.
Очень сложно писать отзыв практически без фотографий, но прошу простить, это не моя вина.
В зале многолюдно. Очередей к картинам нет, но придется немного потолкаться.

Всего в зале представлено 15 картин, перечислю некоторые из них.
Выставка начинается с редчайшей иконы «Христос Благословляющий», которая раньше никогда не покидала пределы Ватикана.
Далее идет картина Маргаритоне д'Ареццо «Святой Франциск Ассизский», которая вошла во все учебники по истории искусства и ценна тем, что является одним из самых ранних изображений святого.
Здесь же находится уже известная нам картина Беллини.
Мне удалось сфотографировать трех ангелов Мелоццо да Форли. Первые две картины называются «Ангел, играющий на лютне», последняя — «Ангел, играющий на виоле». Все они являются частью росписи купола церкви Санти Апостоли в Риме и экспонируются крайне редко.
Идем в следующий зал.
Очень стильный коридорчик, в котором можно передохнуть.

Следующий зал намного больше по размерам, людей здесь значительно меньше.
Здесь представлены, в основном, картины эпохи барокко, когда папский Рим достиг своего наибольшего могущества.
В центре зала две работы Рафаэля, «Вера» и «Милосердие», входившие в композицию алтаря Бальони в церкви Сан Францеско аль Прато в Перудже. К ним приходится постоять в очереди. Видите какая толпа перед ними?
Слева находится картина Корреджо «Христос во славе», справа «Видение святой Елены» Паоло Веронезе.
Вот она поближе.

В этом же зале находится главный шедевр выставки «Положение во гроб» Караваджо. Напротив — «Мученичество святого Эразма» Никола Пуссена, картина, которая производит шокирующее впечатление. При жизни Пуссена считали антагонистом Караваджо, на выставке эти две картины находятся друг напротив друга, вступая не в спор, а в сложный внутренний диалог.
Здесь же мы можем увидеть две картины Гвидо Рени «Святой Матфей и ангел» и «Фортуна с кошельком». При жизни этого художника называли вторым Рафаэлем, а его произведения стоили баснословных денег, но затем его забыли и только начиная с 1970 года началась его реабилитация.
Выставка завершается серией картин болонского художника Донати Крети «Астрономические наблюдения». На ней изображены ночные наблюдения всех известных на то время планет Солнечной системы. Эти картины выбиваются из ряда религиозных произведений, представленных на выставке, поэтому для них выделен отдельный зал.
Это произведение становится логическим завершением рассказа о семи веках из истории Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан.
Спросите вы меня: понравилась ли мне выставка? Я однозначно отвечу: Да! Но. Почему, почему нельзя организовать подобные выставки так, чтобы все желающие могли увидеть эти чудесные картины, чтобы это было легко и просто?
Зачем нужно было привлекать полицию и службу безопасности, чтобы никто ничего не сфотографировал? Ведь практически все фотографии с выставки уже давно есть в интернете. К чему такие повышенные меры безопасности? Не понимаю.
Я рада, что мне по счастливой случайности удалось здесь побывать, и конечно же я рекомендую всем посетить выставку Roma Aeterna, если, конечно, получится купить билеты.

P.S. Фотографии, которые удалось сделать, модераторы все-таки удалили(((

Время использования:2 часа

Стоимость:500 руб.

Год посещения:2017

«Положение во гроб» Караваджо – смысловой центр выставки

Фото: Е. Разумный / Ведомости

Ватиканская выставка в Москве – удивительное и счастливое событие. Музеи Ватикана очень редко дают на вывоз свои ценнейшие экспонаты, а в таком количестве – впервые. При этом «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» – не только собрание работ высоких художественных достоинств, важных для истории искусства и радостных для публики, величественных и наивных, эффектных и нежных. Все шедевры складываются здесь в отрывочное, но логичное и торжественное высказывание о Roma Aeterna, вечном Риме как наиважнейшем для русской культуры идеальном городе, абсолютном духовном центре.

Выставка Рафаэля в Пушкинском музее оправдывает ожидания

Куратор выставки Аркадий Ипполитов уверяет, что ни одна картина здесь не случайна, все они между собой и с Римом связаны. Можно, конечно, заложенные им параллели и рифмы между составившими экспозицию вещами не считывать и радоваться каждой из них непосредственно. Допустим, долго разглядывать сцены совершения пяти чудес святым Винченцо Феррером (исцеление роженицы, воскрешение богатого иудея, исцеление хромого, спасение ребенка из горящего дома, воскрешение ребенка, убитого безумной матерью), последовательно и с подробностями изображенные на двухметровой доске Эрколе де Роберти. Или наслаждаться видом трех прекраснейших музицирующих ангелов Мелоццо да Форли, поп-символов ватиканской пинакотеки, прелесть которых от многократного воспроизведения ничуть не пострадала. Но, начиная с встречающего зрителей образа Христа Благославляющего второй половины XII в. – сурового и торжественного, – чувство восхищения и величия не оставит смотрящего, как и ощущение духовного и культурного родства с увиденным.

На напрашивающиеся вопросы о работе выставки «Ведомостям» ответила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Во-первых, отметила она, выставка проходит в Инженерном корпусе галереи, где фойе и гардероб намного меньше, чем в здании на Крымском Валу, потому что климатические условия для привезенных работ там благоприятнее. Во-вторых, интернет-продажа билетов на январь – февраль будет возобновлена (до декабря все билеты проданы) и они будут именные, хотя и эта мера не может полностью исключить деятельность спекулянтов. Естественно, можно будет встать в живую очередь, пускать на выставку будут по сеансам. «Но мы не собираемся бить рекорды, поставленные выставкой Айвазовского», – подчеркнула Трегулова.

На выставке Пиранези показывают не только его графику

В первом зале выставки, где собраны средневековые и ранние ренессансные вещи, за русско-римские связи прежде всего отвечают два сюжета из жития Николая Мирликийского, особо почитаемого у нас святого, – милого и наивного Джентиле да Фабриано и артистичного Фра Беато Анджелико. О том же, о близости, говорит и образ Франциска Ассизского Маргаритоне д’Ареццо, возможно лично святого знавшего, но все равно написавшего не портрет, но икону в нашем понимании – на доске с золотым фоном. Ну а величие задает здесь монументальное «Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной» Джованни Беллини, впечатляющее световыми контрастами, благородной мрачностью и неземной выразительностью лиц героев.

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон