Menu

генератор искра словения



Всем привет!
Подскажите — на указанном генераторе накрылся диодный мост, который не снимается(припаян). Есть ли смысл искать его в магазинах. подходит ли диодный мост от других генераторов, например от отечественных? Или же придется покупать новый генератор?

Из-за диодного моста да целый генератор на помойку? Может проще выпаять все диоды, да впаять новые, ну скажем из штатного генератора, или купить россыпью в магазине радиодеталей.

Добавлено: 05 Ноября 2003 14:26

30 вольт маловато.
Сам пульсации до 50-70 вольт видел в бортовой сети.
Из этой цифры и исходим.

А еще проще купить подкову от инжекторного генератора (на 80 А который). Диоды в подкову на прессовой посадке садятся, чуть прослабишь — контакта не будет (как электрического, так и теплового), начнет греться.
Если не залезет внутрь, лепи снаружи, выведя три фазы хорошим проводом и защитив всё от воды (в эпоксидку, например )
_________________
Война — фигня, главное — маневры.

Schulz 21043 09 Feb 2012

Вообщем ситуация такая, у моего генератора "Искра"-60А. подработались подшибники, стоит он на 21043 94г.в. Я снял его, и временно поставил генератор "Г-222"-50А. с несколько другой схемой подключения. При этой схеме подключения, у меня не горит лампа зарядки, но вольтметр на приборке показывает и мне вообщем то пофигу что она не горит, а вот на холостых зарядки на все не хватает, и это меня напрягает, плюс мерзкое мерцание приборки и фар при включении поворотников и ручника — он у меня тоже через какое то реле запитан и моргает при включении, и еще он слегка воет под нагрузкой (конструктивная особенность блин). Хотя Г-222 считается штатным генератором до 88г. А забыл сказать Г-222 абсолютно новый, ни где никогда не стоял. Но с 1988 по 2000 судя по ремонтной книжке, 43-тьи выпускались с генератором типа 37.3701, как на 08,09,099.

И вот теперь думаю, что лучше купить 100А генератор с 14-той Нивы, и выносной регулятор напряжения.
Или востановить "Искру" и сделать выносной регулятор.
Востонавить сложнее но он меня во всем устраивал, а у новых запчастей, как показывает практика, качество очень хромает.

Вот и прошу совет, что лучше то, а? Может кто знает какого производителя лучше брать если от нивы ставить, или лучше востонавить "Искру"?

Кстати сегодня выяснил с помощью тестера, что у меня не просадка напряжения на холостом ходу, а наоборот как бы кратковременная перезарядка при включении поворотников и ручника, видать регулятор напряжения попался поганый не гасит колебания, пойду менять а то как бы что не сжеч этими скачками, или это минус где то плохой хотя вряд ли, а когда все включаешь начинает выть, но зарядку более ли мение держит.
Сообщение отредактировал Schulz 21043: 11 February 2012 — 19:08

СTaCoH 10 Feb 2012

Естественно купи новый и забудешь о нем на пару лет точно!Если финансами не распологаешь то ремонтируй,но я считаю лучще поднакопить.

DR1VER 10 Feb 2012

100А генератор с 14-той Нивы

Какой фирмы брать? Выбираю между Крафт и Стар Вольт.

С креплениями всё понятно, а по подключению надо что-то менять? Авто — 21043 99г.в.

Schulz 21043 11 Feb 2012

Спасибо за советы, да не в деньгах дело я переживаю как бы не налететь на какой нибуть подвальной сборки "made in южный порт" и поменять его через месяц на новый. Как я понимаю теперь их тоже надо брать в спец. магазинах, а русь, кемп, и прочие маленькие магазинчики раскиданные по городу это все сплошная лотерея в которой я участвую с переменным успехом

Кстати сегодня выяснил с помощью тестера, что у меня не просадка напряжения на холостом ходу, а наоборот как бы кратковременная перезарядка при включении поворотников и ручника, видать регулятор напряжения попался поганый не гасит колебания, пойду менять а то как бы что не сжеч этими скачками, или это минус где то плохой хотя вряд ли, а когда все включаешь начинает выть, но зарядку более ли мение держит.

Кстати про трехуровневой регулятор напряжения. Кто-нибуть ставил, как он вообще себя ведет? Имеет ли смысл на новом генераторе (14 нивы 100А) заморачиваться или оставить все как есть? Продавцы расхваливают, обещают рай но хочется послушать мнения знающих людей, и счастливых обладателей данного регулятора
Сообщение отредактировал Schulz 21043: 11 February 2012 — 19:12

Schulz 21043 06 Dec 2013

Всем привет! Вообщем уже как больше года использую трехуровневый регулятор с генератором Г222. Ведет себя отлично!

А вот так по этой статье я решил проблемму повышенного напряжения

Первым делом, желательно озвучить напряжение при работающем двигателе и
оборотах 1500-2000. Если напряжение выше 14 вольт и «плавает» (скажем,
от 13 до 15 и выше), то явно имеет место повышенное сопротивление в цепи
возбуждения, вызванное плохим контактом в соединениях. Для начала
проверить предохранитель, а точнее его контакт. Если не помогло, то
проверяем все провода и клеммы в цепи возбуждения генератора (от замка
зажигания, через предохранитель на реле регулятор и до щеток). Можно для
проверки подать «плюс» с АКБ прямо на 15 вывод реле регулятора. Если
напряжение придет в норму, то диагноз «плохой контакт» будет
подтвержден. Как вариант установить дополнительное реле. Плюс на силовые
контакты через предохранитель на 10 ампер берем с АКБ, выход с силовых
контактов цепляем на 15 вывод реле регулятора. Управляющую обмотку реле,
соединяем следующим образом. Один вывод цепляем на массу, а на второй
цепляем провод, ранее шедший на 15 вывод реле регулятора. В итоге при
включении зажигания «плюс» от замка идет на управляющую обмотку
дополнительного реле, которое замыкает силовые контакты и подает «плюс» с
АКБ прямо на реле регулятор. Этот вариант исключает влияние «плохого
контакта» в проводке и обеспечивает стабильность и должный уровень
напряжения в бортовой сети.

Теперь у меня идеальная зарядка, плюс я могу её сам подрегудировать трехуровневым РН

Сообщение отредактировал Schulz 21043: 06 December 2013 — 08:35

Ремонт генератора Искра (Iskra), Словения

Ремонт генератора Искра (Iskra), Словения

Собственно статья про генератор Искра производства Словении. Данным генератором в своё время (довольно далёкое) укомплектовывалось некоторое количества автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. До сих пор эти генераторы встречаются на довольно большом количестве старых автомобилей, но запасные части к ним найти невозможно, т.к. их уже давно не производят.

Немного о генераторе. Довольно хороший и надёжный генератор. Ни один раз видел генераторы, проработавшие более 10 – 15 лет без ремонта и выбрасываемые по тому, что банально изнашивались щётки реле регулятора или контактные кольца ротора, а запасных частей в природе не существует.

Генераторы Искра немного мощнее наших аналогов (37.3701) — 60А против наших 55А. Что уменьшает просадку напряжения на холостых оборотах, особенно для карбюраторных двигателей.

Относительно надёжности. Все соединения в этом генераторе пропаяны, а крыльчатка охлаждения имеет хитрую форму. Я конечно не специалист, но как мне кажется, благодаря этим факторам (отсутствие разъёмных соединений и улучшенное охлаждение) и объясняется высокая надёжность этих генераторов.


"Хитрая" крыльчатка охлаждения генератора Iskra слева. Крыльчатка охлаждения генератора 37.3701 справа.


Разобранный генератор Iskra
1. Задняя крышка генератора Искра;
2. Регулятор напряжения генератора;
3. 3-х лапый съёмник для снятия передней крышки генератора и для спрессовывания подшипника с ротора;
4. Передняя крышка генератора;
5. Корпус генератора вместе с диодным мостом и обмотками;
6. Ротор генератора Iskra;
7. Шкив генератора;
8. Крыльчатка генератора Искра;
9. Крышка подшипника генератора;
10. Крепёжные болты.

Здесь я расскажу о методиках ремонта таких генераторов, т.к. не всегда есть возможность заменить его на что-то новое.

Ремонт регулятора напряжения генератора Искра

Проверка регулятора напряжения (РН) генератора Искра не отличается от аналогичной проверки генератора 37.3701, а следовательно, чтобы убедится что РН не работает, смотрим здесь: проверка регулятора напряжения. пункты 34, 35.

Если в результате проверки регулятор напряжения оказывается не рабочим, то надо его менять. Т.к. нужный РН мы не найдём, следовательно, нам нужно использовать что-нибудь другое со сходными характеристиками. В качестве альтернативы я предлагаю использовать так называемые трёхуровневые регуляторы напряжения.

В продаже встречаются такие регуляторы именно под генератор Iskra (Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04, Энергомаш). Конструктивно такой регулятор напряжения состоит из щёточного узла и блока управления, который устанавливается за пределами генератора. Стоит порядка 200 рублей. В случае если удастся его купить, то просто устанавливаем щеточный узел вместо штатного регулятора напряжения, закрепляем блок управления на кузове автомобиля (обязательно с хорошей массой) и всё. В добавок, получаем более качественное регулирование уровня напряжения бортовой сети автомобиля, по сравнению со штатным РН и возможность ручного регулирования напряжения в соответствии со временем года и дорожными условиями (подробнее про регулировки прочитаете в инструкции к трёхуровневому регулятору напряжения).


Трёхуровневый регулятор напряжения генератора Iskra

Если такой регулятор найти не получится, то можно использовать и 3-х уровневый регулятор для генераторов 37.3701 (Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01, Энергомаш), которые можно найти без особых проблем. Но в данном случае потребуется небольшая доработка. Идея проста, т.к. 3-х уровневый генератор состоит из двух частей, то соответственно сам регулятор напряжения у нас есть (выносной), надо только его подключить к генератору. Для подключения мы разбираем старый (родной) регулятор напряжения генератора Искра (попутно меняя щётки, описано ниже), а именно отрезаем от щёток токоведущие дорожки. Отрезаем от щеточного узла нового регулятора провод и припаиваем его концы (концы провода) к выводам щёток старого регулятора. В результате у нас получился новый щёточный узел из старого регулятора, соединённый с новым трёхуровневым регулятором напряжения.


Трёхуровневый регулятор напряжения генератора 37.3701

Замена щёток регулятора напряжения

Если на регуляторе напряжения щётки выступают из корпуса менее чем на 5 мм. то их необходимо заменить. В качестве новых щёток подбираем то, что можно найти в магазинах со сходными размерами. В крайнем случае, их можно просто доработать напильником до нужных габаритов.

Для замены щёток нам надо будет немного разобрать регулятор напряжения. Аккуратно разбираем, меняем и собираем, ничего сложного… Обращаем внимание на то, что щётки должны свободно перемещаться в корпусе щёткодержателя.

Ремонт диодного моста генератора Iskra

Для ремонта диодного моста генератора Искра нам потребуется мощный паяльник.
Откручиваем всё то, что откручивается. Отпаиваем диодный мост от выводов обмоток и проверяем его согласно методике поиска неисправностей генератора.

Если диодный мост назначен виновным в неработоспособности генератора, то тут у нас есть два варианта его восстановления:

1. Мы проверяем все диоды (основные и дополнительные), вычисляем виновного и производим замену. Метод довольно геморройный, так как надо будет много паять;
2. Мы выкидываем старый диодный мост. Выводим из генератора провода и снаружи генератора устанавливаем обычный диодный мост от наших генераторов (в виде подковы). Преимущество данного метода ремонта в том, что штатный диодный мост можно купить в любом автомагазине. Метод ещё геморройнее первого.

Ремонт контактных колец ротора генератора Iskra

Если на контактных кольцах ротора имеется небольшая ступенька, то допускается её стачивание и шлифовка.

Если износ большой, то надо будет протачивать контактные кольца ротора на токарном станке. Изготавливать втулки и напрессовывать их на сточенные контактные кольца ротора. Размер втулок определяется "по месту".

Замена подшипников генератора Искра

Для замены подшипников нужен 3-х лапый съёмник. Подшипники меняются так же как и на обычном генераторе. Смотрим всё там же: ремонт генератора. Единственно могу посоветовать не покупать подшипники заранее, т.к. размеры одного немного отличаются и в магазине могут дать подшипники на наши генераторы (37.3701). По крайней мере, у меня так получилось и пришлось ещё раз ехать в магазин.

Замена шкива генератора Искра

Замена шкива имеет смысл предотвратить просадку оборотов на холостом ходу при включённых мощных потребителях тока (фары, противотуманные фары, печка, обогрев заднего стекла) особенно на карбюраторных двигателях.

Основная цель – это повысить передаточной число ременной передачи двигатель – генератор, а следовательно увеличить частоту вращения генератора на холостом ходу для повышения отдаваемого тока. Тут опять же есть два варианта дальнейших действий:

1. Заменить шкивы генератора и коленвала на шкивы от инжекторных двигателей под поликлиновый ремень. Дополнительно ещё понадобится сам поликлиновый ремень. Передаточное число повышается с 2,04 до 2,44. Цена всех переделок порядка 1 000 руб.
2. Выточить новый шкив под обычный ремень генератора, но меньшего размера. При этом нам не потребуется менять шкив коленвала и ремень.

Я пошёл по второму пути. Мне выточили новый шкив. Приблизительные размеры указаны на чертеже. Дополнительно ещё может потребоваться небольшая втулка под верхний кронштейн крепления генератора к двигателю, для того чтобы можно было натянуть ремень (подойдёт и обычная гайка). Но чтобы поставить его у меня руки так и не дошли. Так что кто сделает, не забудьте отписаться: работает оно или как…


Чертёж нового шкива генератора Iskra


Новый шкив генератора Iskra справа. Старый шкив слева.

В этой статье я намеренно в подробностях не останавливался на том, что конкретно надо отрезать, как прикрепить нестандартную деталь, где припаять, а где прикрутить и т.д. Т.к. каждый для себя выберет удобное место установки, механизм крепления, используемые инструменты… Описывались лишь основные направления ремонта. Подобные методы ремонта также могут быть применены для ремонта других автомобильных генераторов.

Последний раз редактировалось: bse (22 Май. 2013 17:06), всего редактировалось 5 раз(а)

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон