Menu

работа водителем в польше



Работа в Польше водителем международником

Среди всех европейских стран на рынке грузоперевозок Польша играет важную роль. Невозможно отыскать хотя бы одну парковку для дальнобойщиков, на которой не будет красоваться фура с польским номерным знаком. Если вам нужна работа в Польше водителем международником без посредников 2016, то вы нашли то, что искали. Просто дочитайте ниже.

Главной причиной, по которой многие украинцы и жители других стран садятся за руль грузового автомобиля является высокая заработная плата. К тому же есть перспективы на будущее. Например, если вы, работая водителем дальнобойщиков в Польше, сумеете подучить немецкий или английский язык, то сможете потом устроиться на более высокооплачиваемую работу в Англии или Германии, где уровень заработка будет в несколько раз выше. А если вы сумеете удержаться на этой должности до достижения пенсионного возраста, зарплата станет еще большей с учетом разного рода надбавок.

Кстати, ежегодно увеличивается число польских водителей, переезжающих в другие страны Европы для заработка, увеличивая тем самым потребность Польши в опытных водителях, как для междугородних перевозок, так и международников.

Работа в Польше дальнобойщиком – главные особенности

Основной составляющей, влияющей на уровень заработка дальнобойщика в странах Европейского Союза, является рабочий график и маршруты. Все довольно просто: если водитель часто сидит дома, то и зарплата будет относительно маленькой.

Самый распространенный вид оплаты труда водителя – это выплата определенной ставки + суточные (в каждом рейсе они могут быть разными). Такой вариант оплаты дает возможность водителю самому решать, сколько ему заплатят за выполненный рейс.

Для примера, рассмотрим среднее предложение по зарплате от работодателя. Это будет выглядеть примерно так:

  • около 500 долларов ставки;
  • суточные – от 50 до 60 долларов (праздники и выходные не включаются);
  • выплата месячных премий, сумма которых зависит от выполненной работы.

Некоторые компании составляют договора с украинцами или белорусами, по условиям которых оплата производится по количеству пройденных километров. Такие условия не очень выгодные для дальнобойщиков, поскольку конечная сумма заработка будет известна лишь после того, как будет произведен расчет. Будьте внимательны, устраиваясь на работу, ведь используют такой метод оплаты лишь недобросовестные компании-работодатели.

Что касаемо основных требований к водителю для трудоустройства, то ниже предоставлен их список:

  • мужчины возрастом не более 50 лет (не менее 23);
  • обязательное наличие загранпаспорта;
  • водительское удостоверение категории «С», «Е» и «D»;
  • опыт работы водителем международником не менее 2-х лет;
  • отсутствие проблем с законом (требуется оригинал справки о несудимости соискателя работы);
  • базовые познания в польском и английском языке;
  • наличие «тахокарты».

Помимо всего прочего требуется свидетельство о разрешении на перевозку опасных грузов (газы, легковоспламеняющиеся и радиоактивные вещества, кислоты и так далее).

Водительское удостоверение в Польше

В 2016 году стали учащаться случаи, когда водителям, имеющим водительское удостоверение старого образца, устроиться на работу в странах Европейского Союза довольно трудно. В первую очередь, это связано с нововведениями, согласно которым по территории ЕС действуют лишь права нового образца. Основным отличием водительского удостоверения европейского образца является наличие срока действия категорий «E», «C» и «D». Срок действия этих категорий зависит от пройденных курсов и психологических тестов. Прохождение психологических тестов является обязательным условием получения прав на перевозку грузов или пассажиров.

Работа водителем на территории Польши

Помимо водителей международников, Польша нуждается и в водителях, работающих в пределах Польши. На польском это выглядит так: «kierowca krajowy». Данное направление включает в себя следующих специалистов:

  • водитель, работающий в одном городе;
  • работа в разных городах Польши;
  • работа на строительстве автомагистралей. Работа не выходит за пределы страны.

Теперь рассмотрим каждое направление более детально.

Работа местным водителем («С» и «Е»)

Условия такой работы стандартные: днем вы работаете, а ночью отдыхаете дома. Зачастую такая работа связана с доставкой продуктов питания или других товаров по городу, обслуживанием местных магазинов. Рабочий маршрут не выходит за пределы города, ввиду исключения в его состав могут входить некоторых населенные пункту, расположенные недалеко от города.

Если говорить о заработной плате, то чистыми можно заработать за месяц от 1600 до 2600 злотых (400-650 долларов). Выбирают такую работу в большинстве случаев водители с минимальным опытом работы или мужчины в возрасте ради незначительного дополнительного заработка (например, вдобавок к выплачиваемой пенсии). Трудностей с выбором вакансий нет, ведь востребованность в таких работниках постоянно высокая.

Водитель, работающий в пределах страны («С» и «Е»)

В обязанности входит перевозка груза по территории Польши, иногда маршрут может изменяться таким образом, что водителю понадобится пересечь границу с ближайшей страной ЕС, но это бывает крайне редко. Затяжные рейсы заставляют проводить ночи в дороге, но при этом практически все выходные дни проводятся дома со своей семьей.

Если говорить о заработной плате, то в таком случае «чистыми» можно получить от 2500 до 4000 злотых в месяц (600-1000 долларов). При желании можно найти и более оплачиваемую работу, но устроиться в такие авторитетные компании не всегда удается устроиться даже полякам. А вот найти работу в не таких раскрученных фирмах вполне реально – даже для украинцев.

Работа на строительстве автострад («С» и «Е»)

Устроившись на данную должность, нужно сразу настроиться на длительные командировки, иногда даже по несколько недель. Но такие длительные расставания со своим домом щедро вознаграждаются: за месяц работы здесь можно получить от 3500 до 5000 злотых (850-1200 долларов).

Среди всех желающих устроиться на такую работу большую часть занимают дальнобойщики польского происхождения, работа на международных рейсах которым немного надоела. Условия работы на таких должностях в основном отличные: короткие трассы, новая техника, много открытых вакансий, так что устроиться вполне реально.

Работа водителем международником для украинцев

Весьма интересная и разнообразная, эта работа в Польше водителем международником. В качестве груза для перевозки может быть что угодно, начиная с фруктов или овощей, а заканчивая, например, нефтью или новыми автомобилями. Для получения должности нужно иметь водительское удостоверение с открытыми категориями «Е» и «С», а также рабочую визу.

Работа на восточных маршрутах

Осуществляются перевозки груза с восточной части Польши по направлению к России (иногда маршрут проходит через территорию Украины). Касательно заработной платы, можно навести пример: за один рейс из Польши в Москву принесет дальнобойщику чистыми 1000-1300 злотых (250-300 долларов). Следовательно, для получения зарплаты в 5000 злотых достаточно сделать 4 таких рейса в месяц (по 1 в неделю).

К сожалению, некоторые компании не отличаются особой честностью и порядочностью, проделывая различные махинации с заработной платой. Поэтому вам нужно обращаться лишь к проверенным компаниям, предоставляющим работу в Польше водителем для украинцев.

Работа на маршруте Запад-Восток

Предоставляется большее разнообразие в плане выбора стран. Вашему вниманию будут предоставлены грузоперевозки в следующие страны:

В большинстве случаев нужно перевозить продукты питания в специальных фурах с охлаждением (рефрижераторы).

Заработная плата более чем приемлема – от 4500 до 6000 злотых чистыми (1100-1500 долларов). Условия работы тоже хорошие: машины в основном новые, выплата зарплаты стабильная. Устроиться на такую должность довольно легко, нужно лишь определенный опыт водителем (в зависимости от требований работодателя). Иногда требуется опыт вождения на территории Польши, документально подтвержденный предыдущим работодателем, поэтому для получения должности международника сначала нужно получить опыт, работая на менее оплачиваемой должности, например, водителем на территории Польши.

Работа в западной польской фирме

В таком случае два будет предоставлены два варианта. Первый – это работа международником с возвращением в свою страну по выходным. Второй – водитель дальнобойщик с графиком, который предусматривает длительное отсутствие работника. Если говорить о заработной плате, то ее примерный диапазон колеблется в районе 4000-5500 злотых, получаемых на руки (1000-1300 долларов). Уровень зарплаты может варьироваться в зависимости от рабочих нюансах (оплата пройденных километров, процента и так далее).

Какой предоставляется водителю рабочий график:

  • 3х1 (три недели работаете, одну отдыхаете);
  • 4х1;
  • 6х2 – самый оптимальный вариант для украинских водителей, так как есть возможность неплохо заработать за рабочую смену и для отдыха в кругу семью выделяется целых 2 недели.

Работодатели доставляют своих водителей на специальные базы, расположенные в западной части Европы, где они выполняют свою работу по установленным маршрутам. В некоторых случаях сотрудники могут и не заезжать на польскую территорию, а работать по соседним странам. После того, как рабочая смена завершится, работников забирают назад в Польшу. На период пребывания в Западной Европе работники живут на специально оборудованных для дальнобойщиков базах, где созданы все необходимые условия для проживания. Все дни пребывания на базе оплачиваются, независимо от того, рабочий это день для сотрудника или выходной. За 30-дневный период пребывания в Западной Европе можно заработать чистыми около 7500 злотых, что в переводе на доллары составляет примерно 1800.

Но вы не должны думать так, что высокооплачиваемая работа водителем в Польше – это возможность «срубить» крупную сумму денег, не напрягаясь. Поляки в этом плане очень мудрый народ, они уже давно просчитали все маршруты, расход топлива и время, что позволяет фирме вести полный контроль над работой водителя. И если возникнут сомнения по поводу выполнения работников своих обязанностей, его сразу же уволят, а на освободившееся место возьмут другого желающего. Так что не советуем в таком случае расслабляться и каким-то образом «мутить».

Рабочий график для водителей в Польше

Согласно постановлению Европарламента 561/2006 года, рабочий график для водителей в Польше должен соответствовать определенным требованиям. Например, водитель не может работать больше, чем 9 часов в сутки, 56 часов в неделю и 90 часов на две недели подряд. Разумеется, есть некоторые исключения, позволяющие водителям работать немного больше, но и к ним есть некоторые требования.

Если вы желаете изучить весь список требований, ознакомьтесь, пожалуйста, с картинкой ниже.

Работа в Польше дальнобойщиком без опыта

Если рассуждать объективно, то работа в Польше водителем без опыта – это вариант, который можно сразу выкинуть на свалку, так как нормальные работодатели не предлагают столь серьезную должность для людей без опыта. Поэтому вам нужно быть внимательным и аккуратным при поиске работы: обходите десятой дорогой тех посредников, которые предлагают вам высокооплачиваемую работу без квалификационного уровня. В большинстве случаев такое могут предложить только мошенники, и вы ничего не сможете приобрести, кроме болезненного опыта в поиске работы за границей.

Маршрут Польша – Великобритания: возможно ли это?

Из-за того, что Великобритания не входит в состав стран Шенгена, для работающих в Польше граждан необходима виза (даже при наличии Карты Поляка). Разумеется, при добросовестной работе в польской компании грузоперевозок более 6 месяцев, вы сможете получить служебную визу в Великобританию на полгода – это откроет для вас новый маршрут Польша – Великобритания. Работайте упорно, и все у вас получится.

Отзывы о работе в водителем в Польше

Начать свой познавательный отзыв я бы хотел из заработной платы. Работая на аналогичной должности в Украине, я зарабатывал от 500 до 650 долларов. В Польше мне сразу же начали платить в два раза больше, причем зарплата чистая. Поляки не из тех, кто станет экономить на суточных. Причем, всеми вопросами по поводу оформления медицинской страховки и прочих документов. На данный момент я работаю на маршруте Польша – Голландия, топливо и оплата проезда на автобанах возмещает компания. Что я могу сказать. Если вы – нормальный адекватный мужик и не пытаетесь заработать на «леваке», то к вам будут и относиться нормально, выплачивать разные премии и так далее. За весь свой рабочий период было много разных «умников», решивших подзаработать нелегальным путем. Например, недавно уволили одну парочку, которая сливала и продавала соляру. Так компания вычислила их за несколько дней и сразу уволила. Но интересный факт не в этом. При увольнении сотрудникам выдали полную зарплату, без всяких взысканий.

Работа в Польше водителем международником приносит неплохие деньги – с этим не поспоришь. Да и устроиться на такую работу, имея необходимый опыт, можно без проблем. Единственное, что вот вас требуется (помимо рабочего опыта дальнобойщика) это базовые знания польского и английского языка, а также цифровой тахограф. Причем если вы владеете этими иностранными языками на высоком уровне – это даже лучше.

Еще вам придется проходить специальные психотесты и курсы. Все это делается уже в Польше. По поводу работы: ее там (в Польше) навалом, особенно работы для водителей. Главная загвоздка – это курсы и тесты, за прохождение которых нужно платить из собственного кармана. Лично у меня на все это ушло около тысячи долларов. Не знаю, может вам удастся на этом немного сэкономить. Но даже эту потраченную тысячу я смог перекрыть из первой зарплаты.

Не хочу хвастаться, но я зарабатываю водителем в Польше довольно приличные деньги. Уже год как я работаю дальнобойщиком, и скоро буду подыскивать себе новую квартиру в столице. По поводу работодателя – мне с ним, безусловно, повезло. Отношение отличное, зарплата вовремя…что еще нужно? Недавно помог знакомому устроиться в этой же компании, его тоже все устраивает.

Начать хочу с того, что я больше двадцати лет работаю водителем, а в Польше – около 5-ти месяцев. Начну все по порядку. Первая моя зарплата была 1200 долларов (тогда мне не доверяли достойные рейсы), но с каждым месяцем сумма увеличивалась. Разумеется, часть уходила на еду и одежду, но это ничто при сравнении с той заработной платой, которую мне удавалось получать. Пока меня все устраивает, хочу сделать себе Карту Поляка. К счастью, фирма в этом помогает, ведь она заинтересованная во мне. Вот такой я ценный работник)

Алекс Умань
Спасибо огромное этой компании. Я уже пол года работаю в Польше. Работой и коллективом очень доволен, зарплата тоже меня устраивает. Читать полностью

Микола і компанія)
В общим ми тут працюємо на склопакетах від SAS LOGISTIC. в Польші. Бо так, шоб інші знали як тута живеться, то ми нафоткали наше жиліще. Це реально ми тута живем. Завідуйте. аба приєжайте до нас. У нас кльово! Читать полностью

Марго
Вот и обратилась в компанию Перспектива за границей. Хоть и оформляли меня дистанционно, я в другом городе проживаю, но все сделали быстро Читать полностью

Владислав
Большое спасибо за помощь! Сейчас работаю недалеко от Варшавы, не жалуюсь. Ожидайте моих знакомых с Киева, приедут оформляться, Читать полностью

Лена Умань
Нещодавно дізналась що Вашій діяльності виповнилось 6 років і вирішила Вас привітати! Бажаю безліч хороших кандидатів та процвітання! Рекомендую. Читать полностью

Петр Днепр
Здравствуйте! Благодарен компании «Перспектива за границей» за своевременную помощь по трудоустройству в Гданське! Читать полностью

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон