Menu

roma aeterna шедевры пинакотеки ватикана



Отзыв: Выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» (Россия, Москва) — Рассказ о том, как сложно прикоснуться к прекрасному в Москве

Достоинства:
Прекрасные, уникальные картины в Москве, отзывчивые сотрудницы Третьяковки

Недостатки:
Сложности при покупке билетов, запрещено фотографировать, усиленные меры безопаности

Всем добрый день, дорогие друзья!
Я очень удивлена, что про эту выставку до меня еще никто не написал. Обычно выставки, подобные этой, проходят с большим ажиотажем, а тут ни одного отзыва. Ну что ж, буду первой.
Свой отзыв я поделю на две части, первая будет посвящена организационным вопросам, а вторая непосредственно экспозиции, представленной на выставке. И та, другая часть однозначно заслуживают отдельной истории.
Часть 1. Покупка билетов и организация выставки.
За последние три месяца это уже третья крупная выставка, которую я посетила. Началось все с Айвазовского, продолжилось Рафаэлем, и теперь пришла очередь Пинакотеки.
Учитывая мой предыдущий опыт, хочу сказать: купить билет на такие выставки — задача непростая. Я не буду рассказывать про свои предыдущие приключения, остановлюсь именно на этом.
Выставка открылась еще 25 ноября, билеты начали продавать где-то за месяц. Я слышала об этом, но почему-то в самый ответственный момент совершенно забыла, опомнилась только спустя три дня. Естественно к этому моменту все билеты до конца декабря были распроданы, а следующую партию должны были начать продавать только 15 декабря.
Что поделать, пришлось ждать еще два месяца.
И вот день Х настал. На сайте Третьяковки было написано, что билеты через интернет можно будет купить с 12.00. Я конечно попробовала купить их еще утром, но это было бесполезно, и в 11.55 заняла исходную позицию перед монитором, плюс еще в телефоне открыла сайт. Шли минуты, которые казались мне вечностью, и вот 11.59 и. Все зависает. Я пробую, снова пробую, бесполезно.
В попытках купить билеты я провела весь обед, пробовала позже заходить на сайт, но ничего не получалось.
После 15.00 сайт Третьяковки вообще отказался работать, было написано, что он перегружен запросами и временно не доступен. В итоге 15 декабря билеты так и не были куплены.
В 7 утра 16 декабря я спокойненько зашла на сайт и купила заветные билеты. Но мозговая активность у меня по утрам слабенькая, об этом расскажу позже.
За завтраком смотрела в новостях как народ давился в очередях за билетами на выставку, и тихонько потирала руки. Я-то молодец, все купила. Ага.
В итоге на выставку мы добрались только 14 января, в последний день действия билетов.
Выставка Шедевры Ватикана проводится в Инженерном корпусе, который расположен по соседству с основным зданием Третьяковки. Инженерный корпус был построен в 1980 году во время последней реконструкции музея. Свое название он получил благодаря размещенным в нем инженерно-техническим службам. Но помимо этого, на втором и третьем этажах проводятся различные выставки. Шедевры Ватикана идет на третьем этаже, на втором сейчас расположилась выставка Золотая карта России, на которой представлены картины из собрания Приморского музея во Владивостоке.
Уже на входе видно, что мы пришли по адресу.

Несмотря на то, что билеты на эту выставку продавались только именные, перекупщики не дремали, сразу накинулись с вопросами, не нужен ли нам билетик.
Но нам не нужно, мы же билеты купили.
Подходим с электронными билетами на контроль, охранник говорит, что нам нужно обменять их в основном здании. Хорошо, идем туда.
Меняем в кассе и думаем как же нам теперь из одного здания попасть в другое. Этот, на мой взгляд, логичный вопрос, задаем кассиру. Она смотрит на нас как на сумасшедших, и говорит пройти к администратору.
С мыслями о том, каких странных людей берут на работу в Третьяковку, идем к администратору. Начинаем спрашивать как нам попасть на выставку, ведь мы уже разделись, и почему-то были уверены что из одного здания легко попасть в другое. Администратор быстро сообразила что нам надо, но тут же ошарашила новостью, оказывается, билеты мы купили не на выставку Шедевры Ватикана, а на посещение регулярной экспозиции, поэтому охранник и отправил нас в основное здание.
Это был полный провал. Я конечно знала что по утрам не отличаюсь умом и сообразительностью, но не догадывалась что до такой степени. Глядя на наши расстроенные лица, администратор решила помочь. Она позвонила в соседнее здание, и о чудо! выяснилось что у них есть пара возвратных билетов на сеанс, который вот-вот начнется, и нам надо скорее туда бежать. Нам не пришлось повторять дважды, сдали билеты и бегом побежали в Инженерный корпус за заветными билетиками.

Билеты, кстати, оказались недешевыми, по 500 руб. У меня имеются определенные льготы, поэтому на выставки и в музеи я хожу бесплатно, но тут выбирать не пришлось, билеты были только взрослые и за полную стоимость.
Вход на выставку, как и везде сейчас, через рамку металлоискателя.

Удивило только то, что на входе кроме охранников, дежурили еще и сотрудники полиции. Насколько я знаю, их нельзя фотографировать при исполнении, поэтому в кадр они не попали.
Имеется конечно же и гардероб.

Повесить верхнюю одежду на плечики стоит 10 рублей, неожиданно.
Идем дальше.
В следующем зале расположен кафетерий

Перекусить можно за такими столиками

Здесь же расположена сувенирная лавка

И вот мы у цели. А тут.

Ааааа! Ну как так? Категорически. Мы были в шоке.
Ладно, мы с такими боями сюда попали, что эта надпись нас не остановит.
Здесь было бы логично начать вторую часть моего рассказа, посвященную экспозиции, но я все-таки еще немного расскажу об организации.
Как вы уже видели, на входе стоит надпись про запрет фотосъемки. Меня это конечно же очень огорчило, так как я планировала писать отзыв о выставке, а отзывы я люблю с фотографиями. Поэтому я решила все-таки немного поснимать не привлекая внимания.
В первом зале дежурила бабушка-смотрительница, и когда она отворачивалась я пыталась что-то снять. Но в один из таких моментов ко мне подошел. полицейский! и сказал что фотосъемка запрещена. У меня просто отвалилась челюсть, такого я никогда не ожидала. Ну хорошо, хоть телефон не отобрали и в участок меня не забрали. Но честно, был шок, я даже не смогла ему ответить от неожиданности, просто что-то промычала.
Дальше больше. Во втором, самом большом зале, к бабушкам и полицейскому присоединились сотрудники в штатском. Я видела парочку мужчин в костюмах, которые явно не любовались картинами, а наблюдали за посетителями. Я не понимаю почему такая секретность, какие-то драконовские меры безопасности. Я никогда с таким не сталкивалась, поэтому, к сожалению, фото в моем отзыве будет совсем мало.
Итак, часть 2. Экспозиция.
Пинакотека Ватикана является частью музеев Ватикана. В ней собрана коллекция живописи в основном на религиозные темы. Коллекция небольшая, около 500 картин, сейчас в Третьяковке выставляются 42 картины, почти 10 процентов. А учитывая, что некоторые картины впервые покинули пределы Ватикана, событие это действительно уникальное.
В дальнейшем планируется, что некоторые картины из Третьяковки отправятся на выставку в Ватикан, а пока наслаждаемся работами итальянских мастеров в Москве.
При входе на выставку я взяла брошюрку с описанием представленных на выставке работ, и мы отправились на встречу прекрасному.

Кстати, картина которая изображена на брошюре, а также на всех плакатах — это «Оплакивание Христа с Иосифом Арамейским, Никодимом и Марией Магдалиной» кисти Джованни Беллини.
В этой же брошюре можем посмотреть схему залов и расположение картин.

Экспозицию оформили символично, в виде круга, напоминающего площадь Святого Петра. Даже цвет стен был подобран типично для Рима, чтобы напоминать о залах Ватикана.
Идем в первый зал. Здесь в основном представлены картины эпохи Возрождения.
Очень сложно писать отзыв практически без фотографий, но прошу простить, это не моя вина.
В зале многолюдно. Очередей к картинам нет, но придется немного потолкаться.

Всего в зале представлено 15 картин, перечислю некоторые из них.
Выставка начинается с редчайшей иконы «Христос Благословляющий», которая раньше никогда не покидала пределы Ватикана.
Далее идет картина Маргаритоне д'Ареццо «Святой Франциск Ассизский», которая вошла во все учебники по истории искусства и ценна тем, что является одним из самых ранних изображений святого.
Здесь же находится уже известная нам картина Беллини.
Мне удалось сфотографировать трех ангелов Мелоццо да Форли. Первые две картины называются «Ангел, играющий на лютне», последняя — «Ангел, играющий на виоле». Все они являются частью росписи купола церкви Санти Апостоли в Риме и экспонируются крайне редко.
Идем в следующий зал.
Очень стильный коридорчик, в котором можно передохнуть.

Следующий зал намного больше по размерам, людей здесь значительно меньше.
Здесь представлены, в основном, картины эпохи барокко, когда папский Рим достиг своего наибольшего могущества.
В центре зала две работы Рафаэля, «Вера» и «Милосердие», входившие в композицию алтаря Бальони в церкви Сан Францеско аль Прато в Перудже. К ним приходится постоять в очереди. Видите какая толпа перед ними?
Слева находится картина Корреджо «Христос во славе», справа «Видение святой Елены» Паоло Веронезе.
Вот она поближе.

В этом же зале находится главный шедевр выставки «Положение во гроб» Караваджо. Напротив — «Мученичество святого Эразма» Никола Пуссена, картина, которая производит шокирующее впечатление. При жизни Пуссена считали антагонистом Караваджо, на выставке эти две картины находятся друг напротив друга, вступая не в спор, а в сложный внутренний диалог.
Здесь же мы можем увидеть две картины Гвидо Рени «Святой Матфей и ангел» и «Фортуна с кошельком». При жизни этого художника называли вторым Рафаэлем, а его произведения стоили баснословных денег, но затем его забыли и только начиная с 1970 года началась его реабилитация.
Выставка завершается серией картин болонского художника Донати Крети «Астрономические наблюдения». На ней изображены ночные наблюдения всех известных на то время планет Солнечной системы. Эти картины выбиваются из ряда религиозных произведений, представленных на выставке, поэтому для них выделен отдельный зал.
Это произведение становится логическим завершением рассказа о семи веках из истории Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан.
Спросите вы меня: понравилась ли мне выставка? Я однозначно отвечу: Да! Но. Почему, почему нельзя организовать подобные выставки так, чтобы все желающие могли увидеть эти чудесные картины, чтобы это было легко и просто?
Зачем нужно было привлекать полицию и службу безопасности, чтобы никто ничего не сфотографировал? Ведь практически все фотографии с выставки уже давно есть в интернете. К чему такие повышенные меры безопасности? Не понимаю.
Я рада, что мне по счастливой случайности удалось здесь побывать, и конечно же я рекомендую всем посетить выставку Roma Aeterna, если, конечно, получится купить билеты.

P.S. Фотографии, которые удалось сделать, модераторы все-таки удалили(((

Время использования:2 часа

Стоимость:500 руб.

Год посещения:2017

Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана»

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке представляет уникальный проект: впервые Музеи Ватикана показывают в России лучшую часть своей коллекции — шедевры XII–XVIII веков, в том числе работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино и Никола Пуссена.

Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана»

На выставке, куратором которой выступил Аркадий Ипполитов (Государственный Эрмитаж), представлено 42 живописных произведения. Никогда ранее Музеи Ватикана, входящие в десятку крупнейших мировых собраний, не вывозили за свои пределы одновременно столь значительное число выдающихся произведений из постоянной экспозиции, так что выставка стала событием не только для России и Европы, но и для всего мира.

«Roma Aeterna. » — часть большого проекта: в 2017 году в Ватикане пройдет ответная выставка, существенную часть ее экспонатов составят произведения русской живописи на евангельские сюжеты из коллекции Третьяковской галереи.

Задача показа — представить и собрание Пинакотеки, раздела Музеев Ватикана, и дух Рима, великого города. Коллекция Пинакотеки создавалась как коллекция государства, главой которого является духовное лицо, что и отразилось на ее составе — это величайшее собрание религиозной живописи. Религия же является формой осознания мира, так что религиозное искусство не сводится к набору библейских или евангельских сюжетов, и собрание Пинакотеки Ватикана именно об этом нам и говорит. Оно столь же многообразно, как и культура Рима, поэтому в название выставки включено латинское выражение Roma Aeterna, «Вечный Рим».

Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана»

Под этим подразумевается то огромное культурное единство, каким стал Рим в истории человечества, город в одно и то же время древний и современный, объединивший в единое целое столь различные эпохи, как Античность, Средние века, Возрождение и барокко. Рим — центр империи, центр религии и центр искусства: можно сказать, что понятие Roma Aeterna является одной из важнейших идей мировой культуры. Именно этой идее и посвящена выставка в Третьяковской галерее.

Каждое произведение, представленное на выставке, исключительно. Начинается она с редчайшего образца римской школы XII века, образа «Христос Благословляющий», который прежде никогда не экспонировался на временных выставках и не покидал пределы Ватикана. За этим образом, хранящим воспоминание о единстве христианства до схизмы, следует работа Mаргаритоне д’Ареццо «Святой Франциск Ассизский» (XIII век).

Она вошла во все учебники по истории искусства и ценна тем, что является одним из самых ранних изображений святого, сыгравшего важную роль в истории западной церкви. Именно его имя выбрал нынешний папа, ставший первым Франциском в истории Ватикана. Также представлены произведения готических мастеров, крайне немногочисленные в русских собраниях. Среди них «Иисус перед Пилатом» Пьетро Лоренцетти, своеобразно перекликающийся со знаменитой картиной Николая Ге.

Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана»

Две пределлы, рассказывающие истории из жития Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, равно почитаемого православной и католической церковью, стоят на границе готики и Возрождения. Одна из них принадлежит кисти Джентиле да Фабриано, завершающего эпоху интернациональной готики в Италии, чьи произведения не только отсутствуют в русских собраниях, но и вообще не выставлялись в России, вторая — кисти Фра Беато Анджелико, великого флорентийца Раннего Возрождения.

К расцвету Возрождения относятся две картины: «Чудеса святого Винченцо Феррера» Эрколе де Роберти, одна из наиболее интересных работ крупнейшего мастера феррарской школы, и «Оплакивание» венецианца Джованни Беллини. Работы обоих в России отсутствуют.

Величайшей удачей является то, что на выставке будут показаны фрески с изображением ангелов работы Мелоццо да Форли, предоставляемые Пинакотекой для экспонирования другим музеям в единичных случаях. Росписи этого художника, считающегося одним из крупнейших живописцев кватроченто, были сняты с купола апсиды во время перестройки церкви Санти Апостоли в Риме и теперь украшают особый зал Пинакотеки.

Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана»

Работы Мелоццо да Форли столь редки, что по ценности они приближаются к знаменитейшим творениям Сандро Боттичелли и Пьеро делла Франческа. Будучи воспроизведены в огромном количестве на различных сувенирах, его ангелы стали визитной карточкой Рима. Высокий Ренессанс, то есть XVI век, представлен шедеврами Перуджино, Рафаэля, Корреджо и Паоло Веронезе.

Наибольшего могущества папский Рим достиг в XVII веке, в эпоху барокко, и папские собрания представляют живопись именно этого столетия наиболее полно и блестяще. Шедевр этого времени на выставке — «Положение во гроб» Караваджо. Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма», самое большое произведение художника, написан специально для собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме.

К эпохе барокко также относятся произведения караваджистов и художников болонской школы (Лодовико Карраччи, Гвидо Рени, Гверчино), прекрасно представленных в папских собраниях. Выставка заканчивается серией картин XVIII века, по сути, последнего века, когда папство играло государственную роль. Эта серия болонца Донато Крети посвящена астрономическим наблюдениям и логически завершает историю Lo Stato Pontificio, Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан, Lo Stato della Città del Vaticano.

Фотографии события

Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана». Описание, дата проведения, режим работы, фотографии и отзывы. Всё о мероприятиях Москвы.

Не знаете что посетить в в Москве? Ищете где погулять с ребенком, куда сходить с парнем или девушкой? Выбираете место для свидания? Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет!

Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией. У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить!

Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое.

Афиша Москва — куда сходить в Москве

Свидетельство о регистрации
СМИ Эл №ФС77-32290

Разработка и поддержка — ▽

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон