Menu

в венгрию на машине из москвы



Венгерский филиал немецкого продуктового ритейлера Лидл (Lidl) в 2016 году экспортировал 6,1 млн. бутылок венгерского вина, что примерно на 50% больше, чем в предыдущем году, — сообщил управляющий директор по закупкам Лидл Венгрия (Lidl Hungary) Золтан Нэпп (Nepp Zoltán). По словам Золтана Нэппа, в прошлом году выручка от продаж удвоилась и составила более 3 млрд. форинтов. Венгерские вина были экспортированы в магазины сети Лидл в десяти европейских стран, включая Соединенное Королевство, Германию, Болгарию, Чехию, Польшу и Словакию, — добавил он, — сообщает венгерское новостное агентство MTI. Согласно данным ассоциации виноделов, в прошлом году в Европейском Союзе было продано чуть более 29…

Парламент Венгрии обсуждает законопроект, запрещающий использование национал-социалистической и коммунистической символики в коммерческих целях. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Аustria Presse Agentur. Отмечается, что в черном списке может оказаться логотип нидерландской пивоваренной компании…

Венгерское правительство утвердило бюджет на реконструкцию Будапештского стадиона им. Ференца Пушкаша (Puskas Ferenc Stadion) — «дома» национальной футбольной команды, который составил 190 млрд. форинтов, что значительно выше от первоначально запланированного в 90-100 млрд. форинтов. Глава кабинета…

Общая стоимость расходов на рекламу в Венгрии, не считая телевизионных рекламных роликов, в 2016 году составила 160 миллиардов форинтов, что на 12,11% больше по сравнению с 2015 годом, — сказал представитель венгерской рекламной ассоциации (MRSZ), — сообщает венгерское информационное агентство MTI…

Согласно данным, опубликованным недавно бюро статистики Eurostat, в Венгрии женщины-менеджеры зарабатывают примерно на 33,7% меньше, чем их коллеги-мужчины, что является самым большим подобным несоответствием в Европейском Союзе. Согласно статистическим данным, опубликованным Eurostat, вслед за Венгрией…

Экономический рост в Венгрии в ближайшие годы должен достичь 3%-5%, а после 2020 года он должен увеличиться более, чем на 5%, — сказал премьер-министр Виктор Орбан, намекнув при этом, что это может быть достигнуто только в том случае, если «атаки» из Брюсселя будут отбиты, — сообщает венгерское информационное…

Транспортная компания Miskolc Varosi Kozlekedesi Zrt. города Мишкольц выставила на продажу на онлайн-аукционе свои трамваи, — сообщает венгерский новостной портал hvg.hu. Трамваи «Татра» чешского производства, выставленные на продажу, были выпущены в период с 1986 по 1990 года. По словам продавца, 30-метровые…

Будапешт — начало истории

Над рекой, над горой
воздух розово-синь,
над Дунаем разлился покой.
Золотую вуаль
Солнце тянет с собой,
уходя в предзакатную даль.
(Габор Каринти: «Этюд на Дунае»)
«Пешт возник не по капризу монарха, как Потсдам или Карлсруе.

Duna–Dráva Nemzeti Park

Территория Южного Задунайского края находится как будто бы в рамке, образуемой двумя длинными лентами Национального парка Дунай-Драва.
Процесс превращения в природоохранную зону этих исключительно ценных мест обитания, тесно связанных с.

Краткое описание острова Чепель

Остров Чепель, длина которого составляет 54 км, а площадь — 247 кв. км, самый большой остров на венгерском участке Дуная. Остров сформировался из илистых наносных отложений реки 100-150 тысяч лет назад. В XVI-XVII веках по количеству жителей он опередил.

Общие сведения:
В Будапеште живет приблизительно одна пятая часть населения всей Венгрии (около 2,2 млн. человек). Примерно половина жителей — католики, одна треть — протестанты. Самая низкая точка города — Дунай (97 м над уровнем моря), а самая.

Когда Иштвану Сечении (Széchenyi István) пришла мысль о создании единого Будапешта, он написал: «Государству необходимо одно сердце». Если продолжить мысль величайшего венгра, то можно сказать, что столице тоже нужно одно сердце. Это, конечно же.

Кончно, самое интересное находится в центре, но есть на что посмотреть и на окраине. Но туда добираются только те туристы, которые сознательно ищут определенные достопримечательности. В Обуде (Óbudá), среди бетонных громад современного.

  • Kálvin Egészségvédő Központ

  • Hunguest Hotel Panoráma *** (Hévíz)

  • Hotel Erzsébet *** (Hévíz)

  • Casino Sopron (Sopron)

  • Вышеградская крепость и лесное хозяйство

  • Wasteels — туристическое агентство

  • Anna Grand Hotel **** Wine & Vital (Balatonfüred)

  • Венгрия: Афиша

    В Будапешт из Москвы на машине. Июнь 2013

    09 янв 2014, 11:35

    Прежде, чем начать отчет хочу сказать большое спасибо этому форуму и всем его участникам. Почерпнула тут много полезной информации при подготовке к путешествию.

    Немного вводной информации 🙂

    Ехали мы на двух машинах Renault fluence и Logan. В одной машине 4 человека (30, 38, 60 и 5 лет ) во второй — 2 (по 60 лет) иногда делились по три человека в машине для разнообразия. В каждой машине по одному водителю.

    Визу получали в Посольстве Венгии в Москве. В посольство записывались на их сайте. Хотя на сайте записываешься на определенное время, нам пришлось полчаса подождать перед входом в посольство и потом охранник запускали по пять человек. В здании посольства надо взять в терминале талончик на определенную очередь, в зависимости от того, на скольких человек вы подаете визу. Подавали мы с мужем вдвоем за всех (за себя, ребенка, бабушек и дедушку). Я брала с собой документы подтверждающие родство, но их даже не посмотрели, поверили на слово 🙂 (хотя в свое время в финском ВЦ даже копии этих документов забрали :)).
    У нас была предоплаченная бронь аппартаментов в Будапеште, распечатка с букинга для отеля в Словакии и распечатка писем с отеля в Польше, а также план маршрута. Ну еще документы на машины, финансовые гарантии, справки с работы, страховки. Распечатка переписки с отелем в Польше тетечке в окошке не понравилась, сказала, что лучше бы какие-то официальные гарантии, типа оплаченного подтверждения или хотя бы распечатки с букинга. Так как у нас этого не было, то она вернула распечатку переписки назад, а заодно и план поездки, так как там тоже фигурировал этот отель. Для неработающего пенсионера попросили копию пенсионного удостоверения, у меня с собой ее не было, но нам дали номер факса и разрешили прислать копию на след. день. В замен документов дали талончик, на котором были указаны дата и время, когда приходить за документами. Чтобы забирать документы записываться не надо, надо придти к указанному в талончике времени, немного постоять в очереди и забрать документы. Прежде чем отдать паспорта у нас поинтересовались за кого мы их получаем, перечисление состава семьи их устроило и паспорта нам отдали.

    Мед. страховки оформляла в ск Оранта, а грин карту в Рессо.

    С собой у нас был навигатор Tom Tom и две рации (очень удобно переговариваться машинами и искать друг друга в торговых центрах 🙂 ).

    Из Москвы мы выехали где-то полшестого утра во вторник (специально выбирали будний день, чтобы избежать дачников и толпы на границе). На Минском шоссе в районе пересечения с бетонкой еще должны были встретиться со второй машиной. Встретились, поехали )) Первая остановка у нас была где-то под Смоленском "на позавтракать". Первая ночевка у нас была запланирована в Бресте. Минск мы проехали где-то в районе трех-четырех часов дня. На остановках мы не экономили, кроме остановок "на перекусить" останавливались размятся и кофе попить. Дороги в Беларуси отличные, широкие и пустынные, для россиян бесплатные. Бензин стоил порядка 28 руб. На заправках принимали российские рубли и карты и, по-моему, даже евро, НО! исключительно за бензин. За все остальное (кофе, автомобильные карты, разную мелочевку только белорусские рубли (или карты)).
    В Брест мы приехали где-то в 8 вечера, после Минска приходилось часто останавливаться поразмятся, так как за рулем срубало просто нереально.
    В Бресте останавливались в гостинице "5 колец" (г. Брест, ул. Гоголя, 9.). Бронировали заранее по телефону. Это гостиница при стадионе (вернее на стадионе :)). Брали два номера — двух- и четырехместный (двухкомнатный). Обстановка простая, но все очень чисто. Расплачиваться можно либо в беларусских рублях, либо картой. Недалеко есть гостиница Интурист, в которой есть круглосуточный обменник. У "5 колец" есть условно охраняемая стоянка — 30 руб/сут, мы ей и воспользовались. Гостиница находится в 10-15 минутах пешком от Бресткой крепости. При гостинице вроде есть какое-то кафе, но оно было уже закрыто, поэтому мы сгоняли за пиццей на ул. Советскую, это пешеходная улица Бреста, и там много кафешек.

    Из Бреста выехали в семь утра. Границу переходили в Домачёво. Белорусскую границу прошли минут за 10, машин не было. Прохождение польской заняло 2 часа. Перед нами было 10-12 машин, но паны никуда не спешили. Пропускали машины пачками по три штуки, после каждой пачки шли пить чай минут на 10-15. Машины не досматривали особо, попросили открыть салон и багажник, спросили сколько литров в баке и пропустили.

    Почитав тут форум (люди пугали дикими пробками в Люблине и кучей фур по дороге) решили ехать не через Люблин, а в объезд (опять же тут где-то писали, что так быстрее будет). Ну, знаете. сначала мы планировали проехать от границы до Будапешта за один день, но потом решили, что не понятно какая будет дорога и надо запланировать еще одну ночевку в Кошице (Kosice), Словакия. И правильно решили. С Влодавы мы ушли на Хельм (Chelm) и Замость (Zamosc), Янов Любельский (Janow Lubelski) и Жешув (Rzeszow) и это, я вам скажу, жесть. я не знаю, как было бы если бы мы поехали через Люблин, но тут. 500 км мы ехали 14 часов. Дороги, конечно, хорошие (в плане покрытия), но узкие (по полосе в каждую сторону), постоянно одни населенные пункты и ограничение скорости 50 км/ч. Кстати, крупных заправок нам на этом пути не попалось, были только мелкие частные заправки, крупные стали попадаться уже в районе Жешува. но мы и на мелких отлично заправились, проблем с кач-вом бензина не было.
    После Жешува начались горы и серпантин и он (серпантин) нам показался каким-то кошмаром. но, наверное, это от усталости, потому как на обратном пути этот же серпантим показался нам вполне милым 🙂

    Словакия
    В Кошице мы приползли уже в девять вечера. У большей части нашего экипажа уже не было сил на осмотр города, поэтому сразу завалились спать. В Кошице бронировали два номера (двух- и четырехместный) в Penzion Grand. Бронировала на Booking. Гостиница находится в Старом городе. В здании есть внутренний дворик (патио), номера расположены на галереях, очень мило и уютно. Есть закрытая парковка (бесплатно). Что удивило,- при заселении проверили визу. первый раз такое вижу ) причем на ресепшн ее спросили первым делом, я сначала даже не поняла, думала, что про пластиковую карту спрашивают )) Завтрак в гостинице оставляет желать лучшего, довольно скудный, но ничего, сойдет.
    С утра мы немного прогулялись по Старому городу и поехали дальше. Старый город в Кошице производит очень приятное впечатление, а вот остальная часть — сильно обшарпанный советский город.

    В общем, поехали в Венгрию. при въезде в Венгрию дороги не сильно отличались от польских, но потом начался автобан (платный). И это, скажу я вам, вещь! Отличное покрытие, встречные полосы отделены отбойниками и зелеными насаждениями, часто встречаются отлично оборудованные места для отдыха (туалет, душ, парковка, много столиков, контейнеры для мусора и стенды с информацией о достопримечательностях). Матрицу для автобана покупала на http://www.virpay.hu. Номер автомобиля вводите латинскими буквами как он есть, то есть если в номере есть, например буквы с000ер, то так и будет c000ep только латинскими буквами (a не s000er). Оплачивала на сайте пластиковой картой. Можно купить матрицу и на заправке (видела как люди покупали).

    По пути заехали в Мишкольц. Немного погуляли по центру, пообедали донер-кебабом (самый вкусный из всех, что я ела 🙂 ) Мишкольц очень приятный город.

    В Будапешт мы приехали часа в 4. Так же через букинг бронировала там трехкомнатные аппартаменты Nova Apartments (Akacfa utca, 26). Аппартаменты очень понравились, не маленькие, с кухней, балконом, есть все необходимое для жизни (стиральная машина, интернет, плита, комплект посуды, кастрюли, чайник и т.д.). Есть подземный паркинг (за доп. плату). От аппартаментов до станции метро идти минут 5-7, рядом с метро есть супермаркет. До проспекта Андраши тоже минут 7-10 пешком. Апартаменты находятся в Еврейском квартале, минут 10 идти до Синагоги.
    От апартаментов до Дуная и Королевского дворца я доходила минут за 20. Честно говоря, район нам сначала показался ужасным. ходят какие-то подозрительные личности бомжеватого вида, местами не очень чисто, но потом, погуляв по Будапешту, мы поняли, что это нормально, и у нас вполне приличный район. Надо заметить, что такого количества бомжей я не видела не где. Вечером они оккупируют подземные переходы метро и их там столько. но, кстати, они гораздо более опрятные, чем бомжи на площади трех вокзалов в Москве.

    Плакучая ива на территории Синагоги в память жертв Холокоста

    На каждом листочке ивы выгравирована фамилия погибшего.

    В Будапешт мы попали в самый пик наводнения и даже немного перепугались, вода реально прибывала на глазах и мы боялись, что наши машины, находящиеся на минус третьем этаже подземного паркинга, затопит 🙂 Мы планировали посетить небольшие городки вокруг Будапешта, но пришлось отменить, потому как по местному TV показывали, что все они затоплены очень сильно.

    В Будапеште очень понравился зоопарк, большая, зеленая территория, и много вольеров, куда можно зайти (к птичкам, бабочкам, маленьким обезьянкам), есть всякие активности (типа кормления слона, выступление тюленей, дельфинов и т.д.). Это все по расписанию, расписание есть в зоопарке. Есть там для детей так называемый контактный зоопарк — вольер с козлятами, ягнятами, овечками. к ним можно зайти, погладить их покормить. Рядом с теми животными, которых можно кормить, стоят автоматы с кормом, кидаешь туда денюжку — получаешь корм, только тару надо свою иметь.

    Еще ездили в пещеру с целебным воздухом. Пещера Семлехеди (Szemlo-hegyi) ( http://www.szemlohegui.hu ) находится в горе Семле, улица Пустажери, 35 (Pusztaszeri utca). Хотя гора — это громко сказано 🙂 скорее холм в городском районе с низкоэтажной застройкой. Там в определенное время проводятся экскурсии, каждый час, вроде. В одну сторону на венгерском, в другую на англ. Рассказывают об истории обнаружения пещеры, ее целебных свойствах. Интересно. Много сталактитов/сталагмитов интересной формы (голова ведьмы, рождественская ёлка, брокколи, розы)
    Недалеко есть еще одна пещера, но искать мы ее уже не стали. Можно купить комплексный билет сразу на две пещеры, будет подешевле.


    Икарус, на котором добирались до пещеры

    Посетили еще купальни Сечени. Тоже понравилось, провели там где-то часа 3,5, больше уже надоедает. В крытой части бассейны с разной водой разной температуры от 38 до 18 С, разные сауны, есть обычный бассейн, где можно плавать (в бассейнах с термальной водой плавать нельзя). Во дворе купальни два огромных бассейна с термальной водой и в этих бассейнах есть несколько зон с джакузи, водоворотом.
    Билет продается на весь день, после 18.00 билет уже купить нельзя, касса закрыта. Помню где-то читала, что можно купить билет на полдня, и если билет не используешь до конца, разницу вернут. Сейчас нет билета на полдня и разницу не возвращают. С детским билетом тоже не понятно. Первый раз пропустили ребенка бесплатно, во второй раз заставили заплатить как за взрослого.
    Хотели еще сходить в купальни Лукаша, но они оказались закрыты в связи с затоплением. Поэтому часть нашей команды пошла опять в Сечени, а часть по магазинам — в ТЦ Mamut I и Mamut II. На эти ТЦ времени тратить не стоит, все магазины как в Москве, ничего интересного, цены тоже обычные.

    Посетили еще Нью-Йорк кафе. Интерьер там, конечно, впечатляет. золото, хрусталь. обслуживание тоже. ребенка называли "маленькая леди", мужа называли "сэр". Заказывали кофе и наборы традиционно венгерских десертов. Я не знаю как основные блюда, но десерты совершенно не впечатлили. А цены как в "Шоколаднице" в Москве. В обычной, не пафосной, кафешке десерты были в разы вкуснее, а цены ниже. А в Нью-Йорк кафе они какие-то. "магазинные", что ли.


    Фрагмент наружного оформления Нью-Йорк кафе

    По Будапешту мы передвигались на общественном транспорте. Решили, что на двух машинах будет не маржинально )
    Первые два дня брали bus turistic — hip-on hip-off tour (http://www.budapestsightseeing.org/hop-on-hop-off-budapest ). Это двухэтажные автобусы, которые курсируют по определенным маршрутам, останавливаются у достопримечательностей, можно выйти посмотреть, а потом сесть в след. автобус. В автобусе есть аудиогид на русском языке, рассказывают общие сведения о городе и о каждой достопримечательности, мимо которой автобус проезжает. У этого автобуса 4 маршрута. Обзорный по городу, обзорный вдоль Дуная по набережным, ночной маршрут и на кораблике по Дунаю. На кораблик мы не попали, так как было наводнение и навигации не было никакой. В связи с этим на билет сделали скидку. Билет действителен 2 дня. Единственный недостаток, что не всегда автобус оказывается с открытым верхом, иногда подходят обычные туристические автобусы. Билеты покупали на ресепшене в апартаментах, но их можно купить непосредственно на остановках этого автобуса (напр. на проспекте Андраши возле Оперы).
    Видели еще такие автобусы http://eng.bigbustours.com/budapest/home.html. Они, конечно, выглядят покруче и всегда с открытым верхом, но народу на них было всегда мало, почему-то, может из-за цены (они подороже стоили, чем другие подобные туры).


    Вид с горы Гелерт

    Будайский холм и Королевский замок

    На оставшееся время купили семидневную travel-card (http://www.bkk.hu/en/budapest-7-day-travel-card/ ). Она действует на весь общественный транспорт.


    Старинная станция метро в Будапеште


    Станция фуникулера на Будайском холме


    Статуя Святого Иштвана в Рыбацком бастионе


    Фрагмент ворот Королевского замка

    Поднимались на колокольню собора святого Иштвана. Оттуда открывается замечательный вид на Будапешт.

    Подъем на колокольню платный, можно подняться на лифте. В сам собор вход бесплатный, но перед входом стоит ящик с пожертвованиями и сидит дядечка, который не забывает напомнить, что в ящик желательно что-то положить.


    Еще съездили на Балатон. Очень красивое озеро. Искупаться не получилось, так как был сильный шторм.

    Всего в Будапеште мы пробыли 9 дней. Сначала город как-то не очень понравился, показался не очень удачной смесью Стамбула и Питера. Но потом мы прониклись его духом, что ли. и город показался очень уютным, домашним и красивым и теперь хочется туда вернуться снова.

    Домой возвращались тем же маршрутом, серпатин уже не показался таким ужасным 🙂 Первая ночевка была в Жешуве, мотель Taurus (Zajazd Taurus Rzeszow). Тоже бронировала на Букинг перед отъездом из Будапешта. Очень приличный мотель. Большие чистые номера, мебель простая. Вкусные завтраки (за доп. плату). Кухня у них, я так поняла, работает круглосуточно. Мы уезжали в 6 утра, повар при нас приготовил нам завтрак.
    Жешув очень приятный город. Мы приехали в него часов около 6 вечера и успели погулять по старому городу.

    Обратно решили не петлять козьими тропами, а поехать через Люблин. Дорога уже показалась повеселее, но и лимит скорости мы уже так четко не соблюдали )
    В Люблине успели пройтись немного по магазинам, которые оказались гораздо интереснее по ассортименту, чем венгерские.
    На границе мы были где-то в 4 часа дня. Прошли ее очень быстро, перед нами была одна машина всего, зато рядом была гигантская очередь тех, кому надо было оформлять VAT`ы.
    Заночевать решили в Бресте в той же гостинице, заодно посмотрели Брестскую крепость.
    Поскольку след. день был воскресенье, то решили не делать марш-бросок до Москвы (так как въезжать в Москву в воскресенье вечером удовольствие ниже среднего), а заночевать в Минске. По пути успели посмотреть Мирский замок, а потом погулять по Минску.

    Мирский замок

    В Минске ночевали в гостинице Алмаз (ул. Герасименко, д.8). Это жесть. Ночь переночевать еще можно, а больше — нет. Старый корпус запутанной планировки, ремонт делался еще, видимо, при Советском Союзе. На одном этаже, напротив номеров находятся всякие турфирмы, юр. консультации и другие непонятные фирмочки. Номер оставляет странное впечатление. Белье очень чистое, кровати нормальные, мебель тоже вроде неплохая, и не сказать, что грязно, но пахнет сыростью, пылью и общее впечатление складывается негативное (хотя по отдельности вроде все неплохо). Санузел тоже оч. древний.

    На след. день в 7 утра выехали из Минска и где-то в 6 вечера уже были в Москве.

    Итого:
    средний расход бензина составил 6,8 литров и 7,18 литров на 100 км.
    Общий пробег 4009 км
    Бюджет поездки примерно 15 000р на человека.

    Брест. "Пять колец" http://5-kolec.relax.by/
    Кошице, Словакия. "Penzion Grand">http://www.booking.com/hotel/sk/penzia3n-grand.ru.html?aid=325219;sid=574ae388c25774354eb598e6589aae8b;dcid=1;group_adults=2;group_children=1;age=5;srfid=6406e5f0c4f45de58451653957f783c83238516aX6

    Жешув, Польша Мотель Taurus>http://www.booking.com/hotel/pl/bar-taurus-rzesza3w.ru.html?aid=325219;sid=574ae388c25774354eb598e6589aae8b;dcid=1

    Деньги в Будапеште обменивали как в банке так и в обменники, в обменники даже с учетом комиссии курс выгоднее, чем в банке. В Будапеште в банке попалась рускоговорящая операционистка, которая даже не стала нам деньги менять :), а сразу отправила в обменник, сказав, что курс там гораздо выгоднее.
    С собой брали пластиковую карту и наличные евро. Так же было немного наличных злотых и форинтов, которые покупала в Москве (просто на всякий случай).

    Еда В Будапеште питались в кафе Kek Rozsa, Wesselenyi utca, 9. Очень вкусная домашняя кухня. Обстановка очень простая, но еда-пальчики оближешь. http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g274887-d2267710-Reviews-Kek_Rozsa-Budapest_Central_Hungary.html

    Оплата дорог. Венгрия — http://www.virpay.hu. в Словакии виньетку не покупали. Там платный участок маленький (порядка 20 км), его объехали по бесплатной дороге. В Польше платных дорог нам не встретилось, в Беларуси для россиян дороги бесплатные

    Страховки. медицинская — Оранта, Зеленая карта — Ресо

    Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
    Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
    Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
    Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
    Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон