Menu

великобритания форма государственного устройства



Государственное устройство Великобритании

Политико-территориальное устройство Великобритании

Великобритания – сложное унитарное государство с политической (Северная Ирландия и Шотландия) и административной (Уэльс) автономией. Особое положение занимают также несколько мелких островов вокруг Великобритании (Сарк, Мэн, Нормандские острова и др.). Великобритания имеет также колониальные владения: остров Святой Елены, другие мелкие острова, Гибралтар.

Северная Ирландия с 1920 г. обладает политической (законодательной) автономией. Шотландия и Уэльс получают с 2000 г. автономию, разную по своим полномочиям (Уэльс – довольно узкую).

Прибрежные острова рассматриваются как коронные владения, имеют местные законодательные органы, но их решения вступают в силу после королевской санкции. Монарх представлен здесь лейтенант-губернатором. Некоторые из островов (например, о. Сарк) до сих пор считаются состоящими в вассальной зависимости от Короны и управляются местным владельцем.

Территория Англии и Уэльса разделена на графства (39 – в Англии, 22 – в Уэльсе), а графства – на округа (их всего 339). Шотландия разделена с 1994 г. на 32 единицы местного самоуправления. Северная Ирландия делится на графства (26). После реорганизации управления Большим Лондоном в его округах есть советы и мэры, но в Большом Лондоне нет ни мэра, ни совета.

Округа в графствах (в каждом округе должно быть не более 10 тыс. человек населения) делятся на приходы или общины – низовое звено административно-территориального деления.

Во всех административно-территориальных единицах избираются советы сроком на 4 года (в Шотландии – 3 года). Лишь в малых приходах (с населением менее 150 человек) решения принимаются на общих собраниях (сходах) жителей – лиц, обладающих избирательным правом .

Назначенных на места чиновников для контроля за местными органами самоуправления в Великобритании нет, но контроль центра существует:

  1. наряду с законами министры издают обязательные инструкции для подконтрольных местных служб;
  2. существует институт адаптивных законов. типовые инструкции министерств, которые могут быть приняты местными советами в качестве образцов для собственных регламентов;
  3. контроль осуществляется в форме министерского инспектирования (проверки работы), правом на которое наделены некоторые министерства, соприкасающиеся с местным самоуправлением (образование, дороги, полиция и т. д.);
  4. министры могут организовывать специальные расследования, если в подконтрольных им службах местных советов обнаружатся «нечестные действия»;
  5. контроль обеспечивается тем, что многие чиновники муниципального управления должны утверждаться не только местными советами, но и департаментами соответствующих министерств.

Существует финансовый контроль: проверяется правильное использование дотаций, выделяемых центром. В каждом графстве, округе действует аудитор. Его кандидатура выдвигается советом и утверждается министром по охране окружающей среды. Аудиторы могут вести проверку использования средств, выделяемых на общественные нужды, делают свои сообщения министру, а при обнаружении злоупотреблений обращаются в суд.

Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран. 2010

Правовая система Великобритании

  • Право и правоведение
    • Понятие права
    • Система английского права
    • Виды права в правовой системе Великобритании
  • Правовая система Великобритании
    • Государственное устройство Великобритании
    • Понятие правовой системы Великобритании
    • Множественность правовых систем Великобритании
    • Элементы правовой системы Великобритании
  • История английского права
    • Хронология и основные этапы развития английского права
    • Английское право до норманнского завоевания
    • Возникновение общего права
    • История судебной системы Англии
    • Предписания суду и их роль в истории английского права
    • Реформы в системе общего права
  • Источники (формы) права
    • Понятие источника (формы) права
    • Законодательство (статутное право)
    • Иные нормативные правовые акты
    • Судебный прецедент
    • Обычай как источник права в Великобритании
  • Иные источники права в Великобритании
  • Правоведение в Великобритании
    • Типы и формы правоведения в Великобритании
    • Субъекты издания права
      • Монарх как субъект издания права
      • Участие Верховного суда Великобритании в создании права
      • Судоустройство Шотландии
    • Субъекты исполнения права
      • Правоохранительные органы в Великобритании
    • Субъекты применения права
      • Высокий суд правосудия
      • Судейский корпус в Великобритании
      • Назначение судьями в Великобритании
      • Юристы в правовой системе Великобритании
    • Применение права в правовой системе Великобритании
      • Как толкуются законы в Великобритании
    • Приемы и иные средства толкования права
    • Применение права судами в правовой системе Великобритании
  • Реформа правовой системы в Великобритании
    • Реформа правовой системы
    • Реформа системы судебных назначений

Государственное устройство Великобритании

Великобритания — или, официально, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) — государство, расположенное в Западной Европе на Британских островах. Его территория — 244,1 тыс. кв. км, население — более 60 млн. человек, официальный язык — английский, официальная религия — протестантизм (90 % населения); столица — Лондон.

Великобритания — центр Содружества Наций, политического и экономического объединения стран и территорий, ранее составлявших Британскую империю. Кроме Великобритании, в Содружество входят 44 страны, в том числе Австралия, Бангладеш, Мальта, Новая Зеландия и другие, с населением около 1 млрд. человек.

Великобритания — унитарное государство. Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства — Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Их административно-территориальное деление различается. В Англии и Уэльсе крупнейшие административные единицы — графства (с населением свыше 1 млн. человек), которые, в свою очередь, делятся на округа; самостоятельная административно-территориальная единица — Большой Лондон, который включает в себя 32 городских района и Сити. Северная Ирландия делится на округа, Шотландия — на области. Самостоятельные административные единицы — остров Мэн и Нормандские острова.

Конституции как единого законодательного акта, закрепляющего основы государственного строя, в Великобритании не существует.

По форме правления Великобритания — парламентская монархия. Политический режим — демократический. Глава государства — монарх (король или королева). Монарху формально принадлежат достаточно обширные полномочия: назначение премьер-министра и членов правительства, других должностных лиц (судей, офицеров вооруженных сил, дипломатов, высших церковных служащих господствующей церкви), созыв и роспуск парламента, право вето на законы, принятые парламентом, и т.д. По традиции монарх открывает сессии парламента, выступая с программной (тронной) речью, которую ему готовит премьер-министр и в которой провозглашаются основные направления внутренней и внешней политики. Монарх также — главнокомандующий вооруженными силами, он официально представляет страну в международных отношениях, заключает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, объявляет войну и заключает мир, обладает правом помилования. На деле практически все принадлежащие монарху полномочия осуществляются от его имени правительством. В силу ответственного правления должностные лица правительства готовят все издаваемые монархом акты и несут за них ответственность.

Законодательная власть в Великобритании принадлежит двухпалатному парламенту. Срок его полномочий по закону о парламенте 1911 г. не может превышать пяти лет. Палата общин (нижняя) избирается путем всеобщих и прямых выборов по мажоритарной системе относительным большинством. В составе палаты общин 659 депутатов. Палата лордов — высшая палата парламента — не избирается. Право заседать в ней приобретается либо по наследству, либо по назначению королевы. В начале 1999 г. в палате было более 1200 человек: наследственные и пожизненные пэры, лорды — судьи по апелляциям и «духовные лорды» — два архиепископа и 24 епископа англиканской церкви. В октябре 1999 г. палата лордов парламента проголосовала за отмену института наследственных пэров, в результате ее должны покинуть абсолютное большинство из заседавших в ней 759 графов, герцогов и баронов.

Депутаты создают комитеты для рассмотрения вопросов серьезного общественного значения. Среди наиболее важных функций парламента — принятие законов и контроль над деятельностью правительства. Правом законодательной инициативы пользуются члены парламента, а соответственно и члены правительства, так как министры должны быть депутатами одной из палат. Правительственные законопроекты (билли) имеют приоритет: депутаты, не являющиеся членами правительства, могут вносить законопроекты только один день в неделю (в пятницу), в то время как члены правительства — в любое время. Законопроекты вносят как в верхнюю, так и в нижнюю палату парламента, но, как правило, сначала происходит их обсуждение в палате общин и лишь затем — в палате лордов. Законопроект проходит три чтения. В ходе первого чтения оглашаются наименование и цель билля. Во втором чтении законопроект рассматривается в целом и передается в один из комитетов для постатейного обсуждения. Затем разбирается доклад комитета, предлагаются поправки и дополнения к статьям билля. В ходе третьего чтения законопроект вновь обсуждается в целом и по нему проводится голосование. Законопроект, одобренный палатой общин, направляется в палату лордов. Финансовые законопроекты должны быть рассмотрены и одобрены не позже чем через месяц с момента поступления в верхнюю палату парламента, иначе королева подписывает билль без одобрения палаты лордов. Все другие билли, кроме финансовых, отсылаются на подпись королеве после того, как они были одобрены палатой лордов.

Парламент контролирует деятельность правительства. Такой контроль осуществляется в разных формах. В частности, депутаты могут задавать вопросы членам правительства, на которые министры дают устные объяснения на заседаниях палат и подготавливают письменные ответы, публикуемые в парламентских отчетах. В начале каждой сессии депутаты проводят прения по поводу тронной речи, излагающей основные направления деятельности правительства.

Правительство формируется после парламентских выборов. Премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в палате общин. Формально он назначается монархом.

По представлению премьер-министра монарх назначает остальных членов правительства. В Великобритании различают понятия «правительство» и «кабинет». Кабинет разрабатывает государственную политику по основным вопросам.

Кабинет действует внутри правительства, в его состав входят премьер-министр и основные министры. Состав правительства гораздо шире (число членов кабинета 18-25 человек, а в правительстве их около 100). Правительство в полном составе никогда не собирается, и фактически все вопросы внутренней и внешней политики страны решаются на заседаниях кабинета. На деле именно кабинет осуществляет высшую исполнительную власть в стране.

Кабинет — организационно обособленная часть правительства. Протоколы его заседаний не подлежат огласке в течение 30 лет. Члены кабинета приносят присягу о неразглашении информации, связанной с его деятельностью.

Персональный состав кабинета определяется премьер-министром. Однако в кабинет всегда входят государственные секретари (министры) внутренних и иностранных дел, обороны, канцлер казначейства, лорд-канцлер. «Кабинетная» система работы правительства Великобритании сложилась в период между мировыми войнами. В заседаниях кабинета участвует «кнут» парламентской партийной фракции, в его задачу входит довести до сведения кабинета позицию фракции. Понятие кабинета, таким образом, соответствует тому, что в некоторых других странах называют президиумом правительства. Данный неконституционный орган руководит деятельностью государственного аппарата, разрабатывает важнейшие законопроекты, решает внешнеполитические вопросы. Кабинет участвует и в законотворческой деятельности, но не самостоятельно, поскольку не имеет конституционного статуса, а посредством оформления его решений в Тайном совете.

Правительство ответственно перед нижней палатой парламента, поэтому, когда палата общин выносит вотум недоверия правительству, оно подает в отставку.

В каждом графстве, округе и области действуют выборные советы, которые занимаются делами местного значения (полицией, социальными службами, дорогами и т.д.). В конце 1990-х годов в Великобритании началась крупная государственно-правовая реформа, призванная наделить некоторые исторические части королевства государственно-политической автономией. В конце 1999 г. на основе Акта о децентрализации парламент Великобритании официально передал часть полномочий Законодательной ассамблее Северной Ирландии, что положило конец 25 годам прямого правления Лондона в Ольстере. В 1997 г. проведены референдумы о создании парламента Шотландии и ассамблеи Уэльса. На основе их результатов соответствующие органы были избраны в 1999 г. Однако степень полученной политической автономии различна: в Шотландии она весьма значительная, в Уэльсе — рудиментарная (ассамблея — лишь совещательный орган).

На острове Мэн (в Ирландском море) также существует свой собственный, причем старейший в мире парламент — тинвальд. Он состоит из назначаемого монархом лейтенант-губернатора и двухпалатного парламента. Верхняя палата называется Законодательный Совет, в него входят епископ, генеральный атторней, местные судьи и 7 членов, избираемых нижней палатой парламента. Нижняя палата состоит из 24 депутатов, избираемых населением на 5 лет. Парламент принимает законодательные акты, не имеющие легитимной силы без приказа английского монарха. Роль конституции острова Мэн играет Конституционный акт 1960 г. На островах Джерси и Гернси (они расположены у побережья Франции и находятся под юрисдикцией Великобритании) законодательная власть представлена однопалатными ассамблеями (штатами), исполнительная — комитетами, которые утверждаются ассамблеями.

/ Forma_pravlenia

2.Форма государственного правления

4.Партийная система,характеристика основных политических партий

6.Тип политической культуры

Форма правления. Великобритания — парламентская монархия во главе с королевой. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Палата общин и Палата лордов) Парламент является высшим органом власти на всей территории, несмотря на наличие в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии собственных управленческих административных структур. Правительство возглавляет премьер-министр. Отличительной характеристикой является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны, не существует письменной Конституции, более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции. Отношения между народом и правительством регулируются законодательными актами, неписаными законами и конвенциями.

Форма государственного устройства .Великобритания — унитарное государство. Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства — Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Административно-территориальное деление этих 4 стран различно. В Англии и Уэльсе — это графства (с населением свыше 1 млн. человек), которые в свою очередь делятся на округа. Самостоятельной административно-территориальной единицей является Большой Лондон, который включает 32 городских района и Сити. Северная Ирландия делится на округа, Шотландия — на области. Самостоятельными административными единицами являются остров Мэн и Нормандские острова.

Конституции как единого законодательного акта, закрепляющего основы государственного строя, в Великобритании не существует. В стране действует неписаная конституция, составленная из норм статутного права (наиболее важные среди них — Хабеас корпус акт 1679 г. Билль о правах 1689 г. закон о престолонаследии 1701 г. законы о парламенте 1911 и 1949 гг.), норм общего права и норм, представляющих собой конституционные обычаи.

Особый статус имеет столица Соединенного Королевства – Лондон. Вместе с прилегающими пригородами он образует единый конгломерат, именуемый Большим Лондоном. В настоящее время органами управления Большим Лондоном являются состоящая из 25 депутатов Ассамблея и Мэр, избираемые непосредственно населением столицы. Соединенному Королевству принадлежат также островные и зависимые территории, которые, однако, не рассматриваются как его части. Островные территории — это принадлежащие Англии с феодальных времен остров Мен и острова пролива Ла-Манш. Они являются «коронными» владениями и подчиняются суверенитету Соединенного Королевства. Острова имеют собственные органы управления, но по вопросам обороны, внешних сношений и таможенного дела законы принимает английский парламент. Зависимые территории — это бывшие колонии Великобритании, сохранившие государственно-правовую связь с ней. В каждой колонии имеется собственный парламент, но он не решает вопросы безопасности.

Политический режим.Политический режим — представляет собой совокупность методов осуществления государственной власти. Любая устойчивая человеческая общность может существовать лишь будучи управляемой. Управление человеческой общностью может осуществляться 2 различными методами — авторитарным и демократическим.

Основное качество авторитарного метода — управление осуществляется либо единолично, либо небольшой группой. Люди, составляющие авторитарную общность, управляются, но сами участия в управлении не принимают. Волевые решения, принимаемые авторитарным руководством, осуществляются насильственно, через соответствующий аппарат принуждения.

Основное качество демократического метода — управление человеческой общностью осуществляется по воле ее участников. Демократическая общность создает систему учреждений, с помощью которой выявляется и осуществляется воля большинства, оформленная в виде соответствующих актов. При демократии меньшинство участвует в принятии решений, выдвигает свои альтернативные предложения и борется за их принятие, но когда решение принято по воле большинства, меньшинство обязано выполнять содержащиеся в нем предписания, правила поведения.

Таким образом, проведя анализ двух выше приведенных методов управления человеческой общностью, можно сделать вывод: в Великобритании присутствует демократия как тип политического режима. То есть в Великобритании — определенный метод осуществления государственной власти, который противопоставляется фашистским и авторитарным политическим режимам. Для демократии как политического режима характерно наличие центральных и местных представительных учреждений, выборности, законности и легального существования различныхпартий и общественных организаций, что наблюдается в государстве Великобритания.

Политическая партийная система. характеристика основных политических партий .В Великобритании имеет место двухпартийная система, при этом одна из двух партий, сменяющих друг друга у власти, считается трудовой, рабочей партией. В парламентских выборах участвуют обычно десятки традиционных и вновь образованных партий, но обычно большинство получает одна из двух основных партий (консервативная или лейбористская).

Консервативная партия (2 млн членов), правая, является наследницей партии тори, выражавшей интересы помещиков и крупного духовенства, но в настоящее время большинство в ней составляют рабочие и фермеры. Партия не имеет перспективной программы, устава, хотя в ней существует фиксированное членство. Высший орган партии – ежегодная национальная (т. е. общегосударственная) конференция. Она созывается для утверждения лидера партии, который определяет ее деятельность и избирается фракцией этой партии в палате общин (но теоретически на конференции может выставить свою кандидатуру на пост лидера партии любой ее член). Поскольку деятельность партии приспособлена к выборам, в каждом избирательном округе образуется местная организация партии – ассоциация, объединяющая членов партии во главе с местным партийным функционером.

Внутри консервативной партии имеется несколько политических течений, но в целом партия выступает за ограничение государственного регулирования, развитие частной инициативы, реорганизацию экономики за счет сокращения неэффективных производств, сокращение государственных субсидий, за денационализацию некоторых отраслей, ранее национализированных лейбористами (например, железных дорог), за параллельные с государственными альтернативные частные объекты в целях повышения эффективности первых.

Лейбористская партия (7,3 млн членов) была создана для избрания рабочих в парламент. Главную роль в ней так же играют парламентская фракция в Палате общин и ее лидер, который на деле определяет политику партии, подбирает партийное руководство. Лидер избирается на ежегодной конференции партии.

Местные партийные организации действуют в избирательных округах, ими руководят избираемые комитеты, но на практике основную роль играет местный лидер.

Социал-демократическая партия создана в 1981 г. и коренным образом реорганизована в 1988 г. В 1988 г. создана партия социал-либеральных демократов.

По своим экономическим требованиям обе они вопреки своим названиям центристские, ближе к консерваторам, в политике требуют усиления роли Парламента. Общегосударственными партиями являются мелкие объединения двух коммунистических партий, социал-демократическая лейбористская партия, Партия зеленых, не представленные в Парламенте.

В Великобритании нет закона о партиях (в настоящее время в Парламенте есть правительственные законопроекты, касающиеся партий), пока законодательные акты избегают даже упоминания о них, оперируя понятиями «правительство его (ее) Величества» и «оппозиция его (ее) Величества». Партии действуют на основе конституционного обычая о праве на объединение. Партия, находящаяся в оппозиции, формирует свой теневой кабинет.

Легетимность власти. Так как Великобритания – это парламентская монархия во главе с королевой, следует, что в Великобритании переплетеются 2 вида власти: традиционная и рациональная . Так как традиционная власть основана на вере в священный характер норм, обычаев, традиций, которые рассматриваются как нерушимые. А рациональная возникла в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. Положительные черты:

прочность, т.к. власть монарха переходит по наследству

затраты на управление меньше

чувство общности среди людей

устойчивость перед внешними потрясениями

Характеристика политического лидера (Кастро Фидели)

3.Характеристика лидера по 5 типологиям(по Веберу)

Председатель Государственного совета и Совета министров Республики Куба с 1976 года. 1-й секретарь ЦК КП Кубы с 1965 года. В 1959-1976 годах премьер министр. В 1953 году возглавил вооруженное выступление против диктаторского режима Батисты. Пришел к власти в 1959 году Возглавил однопартийный режим, провозгласивший своей целью строительство социализма.

Образование. В 1941 году Фидель Кастро поступил в привилегированный иезуитский колледж «Вифлеем». Его наставником был иезуит отец Лоренто, отмечавший в мальчике целеустремлённость и тщеславие. В колледже Фидель участвовал во многих драках и часто ходил с пистолетом. Однажды поспорил с приятелем, что на велосипеде на полном ходу врежется в стену. И врезался. Пришлось потом пролежать в больнице, но пари Кастро выиграл.

В 1945 году Фидель блестяще окончил колледж и поступил в Гаванский университет на факультет права. В студенческие годы он жил скромно. В его комнате в пансионе царил кавардак, единственное, что было в порядке, — это книги революционера Хосе Мартина полках. В те годы Фидель Кастро много читал Муссолини, Ленина, Сталина, Троцкого, генерала Примо де Риверу. К коммунистам относился без симпатий, но однажды пошутил: «Готов стать коммунистом немедленно, если меня сделают Сталиным».

В 1945 году поступил на юридический факультет Гаванского университета, который окончил в 1950 г. со степенями бакалавра права и доктора гражданского права. После окончания университета занялся частной адвокатской практикой в Гаване; в частности, бесплатно вёл дела бедняков. В это время он вступил в Партию кубинского народа («Ортодоксов»), и его кандидатура рассматривалась для выдвижения в парламент от той же партии на выборах 1952 года. 10 марта, вместе с тем, партийное руководство не утвердило кандидатуру Кастро как кандидата в депутаты, мотивировав это его радикализмом.

Политическая деятельность. В начале 50-х годов Фидель вступил в Партию кубинского народа («Ортодоксов»), а в 1952 году был выдвинут от этой партии кандидатом в депутаты Национального конгресса Кубы. Однако выборы не состоялись в связи с государственным переворотом, осуществлённым в марте 1952 года военными во главе с генералом Батистой, и установлением диктатуры. В ходе борьбы против диктатуры партия «Ортодоксов» постепенно распалась. Кастро удалось объединить небольшую группу бывших членов этой партии, которая начала подготовку к борьбе за свержение диктатуры Батисты.

26 июля 1953 году участники группы совершили нападение на казармы Монкада в городе Сантьяго-де-Куба. Выступление было жестоко подавлено. Фидель Кастро был предан суду военного трибунала. На суде он выступил с речью «История меня оправдает», в которой подверг уничтожающей критике диктатуру Батисты и изложил программу национально-освободительной борьбы и революционных преобразований на Кубе.

Суд приговорил Кастро к 15 годам тюремного заключения, однако в мае 1955 года под давлением общественного мнения он был амнистирован. В том же году Кастро эмигрировал в Мексику.

В декабре 1956 года группа революционеров во главе с Фиделем Кастро высадилась с небольшой яхты «Гранма» в провинции Орьенте. Группа, со временем превратившаяся в Повстанческую армию, развернула партизанскую борьбу против диктаторского режима.

После победы революции и свержения диктатуры Батисты 1 января 1959 года к власти на Кубе пришли демократические силы, сплотившиеся вокруг Повстанческой армии, возглавляемой Фиделем Кастро. Он взял на себя командование кубинской армией, а в феврале 1959 года занял пост главы правительства.

В дни вторжения наёмников США на Кубу в районе Плая-Хирон (апрель 1961) Кастро руководил операцией по разгрому интервентов.

16 апреля 1961 года Фидель Кастро заявил, что кубинская революция является по своему характеру социалистической.

С октября 1965 года Фидель Кастро — первый секретарь ЦК компартии Кубы.

В 1976 году он стал председателем Государственного совета Кубинской национальной ассамблеи, совместив посты главы правительства и главы государства.

1 августа 2006 года Фидель Кастро временно делегировал свои полномочия младшему брату Раулю. Причиной этого послужила операция на кишечнике, которую Кастро перенес 31 июля 2006 года. Таким образом, Рауль Кастро временно становится первым секретарем Коммунистической партии Кубы, главным военнокомандующим и президентом исполнительного совета страны.

Характеристика лидера по 5 типологиям. Формы проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами. Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность является типология лидерства М. Вебера.

1)Способ утверждения лидерства. Кастро Фидели можно отнести к формальному лидера,так как этот лидер назначается или избирается в соответствии с установленной процедурой, приобретая таким путём официальный статус руководителя.

2)Способ легитимации власти лидера. Кастро относится к харизматическому типу лидерства. Всеосновано на вере существования у лидера исключительных качеств: одарённости, непогрешимости, героизма.

3)Стиль руководства. Демократическое лидерство своственно Кастро Фидели.Он ориентировался на принцип коллегиальности; вовлечение людей в процесс совместной деятельности с целью достижения общего успеха; тенденция к коллективному управлению.

4)Имидж и ролевое назначение. Кастро — лидер-пожарный,лучше всего проявляет себя в кризисных ситуациях. Он эффективно действует согласно «обстановке»; быстро решает самые насущные проблемы. Такими чертами должны обладать большинство современных лидеров.

5)Тактика достижения поставленных целей.Кадафи-консерватор.Онстремится сохранить статус общества. Его программа и его действия направлены на сохранение общества в его современном виде. Это не самый распространенный тип лидерства

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон