Menu

выставка в третьяковке из ватикана



Выставка шедевров Пинакотеки Ватикана в Третьяковке продлена до 1 марта

Москва. 31 января. INTERFAX.RU — Третьяковская галерея (ГТГ) продлила работу выставки живописи из Пинакотеки Ватикана до 1 марта, сообщила «Интерфаксу» во вторник директор галереи Зельфира Трегулова.

«Понимая, что выставка из собрания Ватикана вызывает огромный интерес зрителей, мы обратились в дирекцию музеев Ватикана с просьбой рассмотреть возможность продлить эту выставку хотя бы на десять дней. Потому что эти произведения, снятые со стен Пинакотеки, крайне востребованы теми, кто приезжает в Рим и приходит в музей. Их отсутствие на протяжении 3,5 месяцев — проблема для наших коллег. Мне приятно, что новый директор музеев Ватикана госпожа Барбара Ятта согласилась продлить выставку с 20 февраля по 1 марта включительно», — сказала Трегулова «Интерфаксу».

По словам директора, учитывая наплыв посетителей, в музее решили работать без выходных — оба понедельника, 20 и 27 февраля, галерея будет открыта до 21:00.

«Эта выставка не про рекорд посещаемости. Для нее мы выбрали самые лучшие залы в Инженерном корпусе, где обеспечиваем необходимые условия безопасности и жесткое соблюдение температурно-влажностного режима», — отметила директор. Отчасти поэтому, пояснила директор, выставку может посетить не более 2 тысяч человек в день.

Продажа билетов

Новая партия билетов поступит в кассы на Крымском Валу 10 февраля. Будет открыто пять касс, постоянная экспозиция здания в этот день будет закрыта. «Мы будем продавать билеты в порядке живой очереди, постараемся максимально запустить людей в вестибюль, чтобы они не мерзли на морозе», — сказала Трегулова.

Онлайн продажи начнутся 17 февраля с 12:00 часов. В Галерее работают над тем, чтобы сайт, билетные системы и почтовый сервис не падали от одновременного захода на них десятков тысяч человек, как это было в начале января.

В настоящее время все билеты на выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» полностью раскуплены до 19 февраля.

Борьба с перекупщиками

Для борьбы с перекупщиками ГТГ впервые ввела практику именных билетов. Теперь посетителям при покупке билетов в кассах и на сайте музея нужно указывать фамилии и имена тех, для кого они покупаются. При проходе в музей публике нужно будет иметь с собой удостоверение личности.

Кроме того, с 15 декабря вход в музей осуществляется только по предварительно приобретенным билетам — «живую» очередь в кассу за билетами на ближайший сеанс в галерее отменили.

На выставке «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» в Лаврушинском переулке представлено 42 живописных произведения XII-XVIII веков. Среди них — работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино, Никола Пуссена. Самая ранняя работа — образ «Христос Благословляющий» XII века, который ранее никогда не экспонировался на временных выставках и не покидал пределы Ватикана.

Жажда искусства

20 марта 15:07 Запрещенную в XVIII веке книгу выставят на аукцион в Москве

Учитывая редкость книги, она может уйти с молотка за 2-3 млн рублей Подробнее

19 марта 01:36 Скончался музыкант Чак Берри

Один из самых известных исполнителей рок-н-ролла умер в возрасте 90 лет Подробнее

17 марта 11:40 «Сплит» по фазе

В прокат вышел новый фильм Найта Шьямалана, в котором Джеймс МакЭвой играет сразу 23 роли — и одного человека Подробнее

16 марта 15:09 Музей «Исаакиевский собор» отозвал отказ от управления зданием

Его директор пытается получить первоначальный документ о передаче собора, потому что пока, по его словам, все указания даются исключительно устно Подробнее

15 марта 12:45 «Красавица и чудовище»: натуральное волшебство

В российский прокат, несмотря на скандал из-за персонажа-гея, выходит переложение классической сказки от Disney — теперь в 3D и со звездными актерами Подробнее

15 марта 10:41 Кобзон предложил Самойловой отказаться от участия в «Евровидении-2017»

По мнению певца, участие в конкурсе — «лишний повод мракобесам-националистам ерничать по поводу России» Подробнее

15 марта 10:00 Как русский денди был одет

В Историческом музее открылась выставка «Красавец-мужчина» Подробнее

14 марта 14:20 Минкультуры исключило перенос экспонатов из Исаакия до его передачи РПЦ

Ранее СМИ сообщили, что власти Петербурга предложили освободить храм от музейных предметов к Пасхе Подробнее

Новости в разделах

В мире ООН спрогнозировала бегство более 300 тысяч человек из западного Мосула Свои дома оставит подавляющее большинство жителей старого города, который оказался в эпицентре боев, считают в организации Все новости

Экономика Миллиардер Дэвид Рокфеллер умер в возрасте 101 года Он приходился внуком нефтяному магнату и первому в истории долларовому миллиардеру Джону Д. Рокфеллеру Все новости

В России Арбитражный суд аннулировал лицензию Европейского университета в Петербурге Университет намерен обжаловать решение в апелляционной инстанции Все новости

Спорт Кербер вновь возглавила рейтинг WTA Финалистки турнира в Индиан-Уэллсе Веснина и Кузнецова также улучшили свои позиции Все новости

Такой выставки Москва еще не видела. В Третьяковскую галерею привезли 42 полотна из ватиканской Пинакотеки. И, по словам заместителя директора Музея Ватикана Барбары Ятта, это составило 10% от того собрания, что выставлено в ватиканском музее.

Идея провести подобную экспозицию возникла несколько лет назад. И, как рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, она исходила от российского президента Владимира Путина и Папы Римского Франциска.

«Идея была представить в России и Ватикане две выставки. Коллекцию музеев Ватикана показать в Москве, а выставку из собрания российских музеев — в Ватикане. Поскольку российская выставка была составлена на 90% из работ, входящих в собрание Третьяковской галереи. то и и выставка из Ватикана логично должна была открыться в этих стенах», — объяснила выбор места проведения экспозиции Трегулова. Она также отметила, что этой выставки могло бы и не быть.

Мелоццо дельи Амбрози. «Aнгел, играющий на виоле»

© пресс-служба Третьяковской галереи

Средства на дорогостоящий музейный проект изначально должен был выделить Ватикан. Но в последний момент деньги решено было передать в помощь детям из Сирии. Тогда на помощь пришел предприниматель Алишер Усманов. В его фонде «Искусство, наука и спорт» не называют сумму, затраченную на проведение выставки, зато отмечают, что для Усманова это уже не первые поддержанный музейный проект. До этого миллиардер выступал спонсором выставок Уильяма Тернера и прерафаэлитов в ГМИИ им. А. С. Пушкина. а также экспозиции «Уистлер и Россия» в Третьяковской галерее .

Ради выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» некоторые полотна покинули Пинакотеку впервые. Да и в таком количестве картины из музеев Ватикана раньше тоже не вывозили. В трех залах Третьяковки разместились живописные работы, созданные с XII по XVIII век. «Мы убеждены, что для мира, который становится все более поляризованным и все больше раздираем конфликтами, искусство, особенно на религиозную тематику, подает надежду», — отметил приехавший в Москву президент губернаторства государства-города Ватикан кардинал Джузеппе Бертелло.

Куратор выставки Аркадий Ипполитов отметил, что по понятным причинам привести в Москву фрески «Сикстинской капеллы» и Станцы Рафаэля было невозможно. Но в остальном в Москву приехали «шедевры, сверхшедевры и даже сверхсверхшедевры». Первый зал экспозиции открывается редчайшей иконой «Христос Благословляющий» XII века, которая является аналогией древнерусских изображений Спаса Вседержителя. А следом за ней расположена картина «Святой Франциск Ассизский» Маргаритоне д’Ареццо, входящая во все учебники по истории искусства. Это одно из самых ранних изображений святого, сделанных после его канонизации в 1228 году. И именно его имя выбрал нынешний понтифик.

Икона «Христос Благословляющий» и Маргаритоне д’Ареццо «Святой Франциск Ассизский»

© пресс-служба Третьяковской галереи

Экспозицию в Третьяковской галерее оформили символично — в виде круга, напоминающего площадь Святого Петра. «В проекте было продумано все вплоть до цвета стен — такого типичного для Рима и в то же самое время апеллирующего к залам Ватикана», — отметил Аркадий Ипполитов. А в название вынесли слова Roma Aeterna — «вечный Рим». Торжество вечного города складывается из его шедевров.

Никола Пуссен. «Мученичество святого Эразма»

© пресс-служба Третьяковской галереи

Например, привезенное в Москву «Мученичество святого Эразма» Пуссена было написано художником специально для собора Святого Петра и вызывало восхищение многих русских живописцев, живших в Риме.

Выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» в Третьяковской галерее продлится до 19 февраля 2017 года. Но уже сейчас все электронные билеты на нее распроданы до конца 2016 года.

Живопись Джорджо де Кирико откроет «Черешневый лес»

Выставку его работ готовит Третьяковская галерея

В Третьяковской галерее на Крымском валу пройдет большая выставка знаменитейшего итальянского художника ХХ века Джорджо де Кирико. Об этом сегодня рассказали на пресс-конференции организаторы выставки, которая откроет семнадцатый фестиваль искусств «Черешневый лес».

На выставке будут представлено более ста работ 1910–1970-х годов. Основную часть экспонатов предоставит Фонд Джорджо и Изы де Кирико, базирующийся в Риме. Кроме того, работами де Кирико поделятся семь мировых музеев, включая лондонский Музей Виктории и Альберта, Центр Помпиду и римский Музей современного искусства. Архитектором выставки будет Сергей Чобан, который уже несколько лет сотрудничает с Третьяковской галереей (именно он оформил недавнюю выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана»).

Выставка, озаглавленная «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения», будет включать несколько разделов: знакомство с «метафизической живописью», живопись и миф (обращение де Кирико к античным мифам и культуре Древней Греции и Древнего Рима), диалог со старыми мастерами, театральные костюмы и декорации к последней постановке Дягилева — «Бал», наконец, раздел «Вечное возвращение» (где будет говориться о влиянии философии Ницше и Шопенгауэра в творчестве художника).

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова напомнила, что «братья Третьяковы, задумывая свое собрание, не отрывали русское искусство от европейского контекста», а разрыв с контекстом произошел позднее, после революции 1917 года.

Учредитель фестиваля «Черешневый лес» Михаил Куснирович считает эту выставку прекрасной возможностью познакомить русского зрителя, которому западноевропейский сюрреализм вполне интересен, с великим итальянским художником, которого прежде не показывали в Москве в таком масштабе. Ольга Страда, директор Итальянского института культуры, отметила также связи художника с русской эмиграцией, предположив, что выставка даст возможность эти связи проследить.

Выставка откроется 20 апреля и продлится до 23 июля. Третьяковская галерея рассчитывает, что и этот выставочный проект будет пользоваться успехом у посетителей. Именно поэтому вводятся новые типы билетов, которые позволят зрителям посмотреть выставку де Кирико, выставку «Оттепель» и основную экспозицию на Крымском валу в разных сочетаниях. Билеты будут продаваться в кассах музея и в сети. Кроме того, билетная касса Третьяковской галереи будет работать на втором этаже ГУМа.

Главные новости от «Ъ» вы можете получать в Telegram

Календарь:

Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо

БИЛЕТЫ

Образовательная программа к выставке

Все экскурсионные сеансы на выставку проданы.
Вы можете воспользоваться услугами
АУДИОГИДА
(автор текстов — куратор выставки Аркадий Ипполитов)

Третьяковская галерея представляет уникальный проект: впервые Музеи Ватикана показывают в России лучшую часть своей коллекции — шедевры XII–XVIII веков, в том числе работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино, Никола Пуссена. На выставке,куратором которой выступил Аркадий Ипполитов (Государственный Эрмитаж), будет представлено 42 живописных произведения.Никогда ранее Музеи Ватикана, входящие в десятку крупнейших мировых собраний, не вывозили за свои пределы одновременно столь значительное число выдающихся произведений из постоянной экспозиции, так что выставка станет событием не только для России и Европы, но и для всего мира.

"Roma Aeterna…" — часть большого проекта: в 2017 году в Ватикане пройдет ответная выставка, существенную часть ее экспонатов составят произведения русской живописи на евангельские сюжеты из коллекции Третьяковской галереи.

Проведение в Государственной Третьяковской галерее, крупнейшем собрании русской живописи, выставки живописи по преимуществу итальянской и по преимуществу римской школы вполне естественно. Духовная связь Москвы и Рима оформилась еще в XVIвеке, и данный совместный проект — важнейший результат взаимодействия двух культур: культуры Рима, как воплощения европейскости, и культуры Москвы, как воплощения русскости. Закономерно, что среди великих произведений, представленных на выставке, можно найти много аналогий и параллелей с русским искусством.

Задача показа — представить и собрание Пинакотеки, раздела Музеев Ватикана, и дух Рима, великого города. Коллекция Пинакотеки создавалась как коллекция государства, главой которого является духовное лицо, что и отразилось на ее составе — это величайшее собрание религиозной живописи. Религия же является формой осознания мира, так что религиозное искусство не сводится к набору библейских или евангельских сюжетов, и собрание Пинакотеки Ватикана именно об этом нам и говорит. Оно столь же многообразно, как и культура Рима, поэтому в название выставки включено латинское выражение Roma Aeterna, "Вечный Рим". Под этим подразумевается то огромное культурное единство, каким стал Рим в истории человечества, город в одно и то же время древний и современный, объединивший в единое целое столь различные эпохи, как Античность, Средние века, Возрождение и барокко. Рим — центр империи, центр религии и центр искусства: можно сказать, что понятие Roma Aeterna является одной из важнейших идей мировой культуры. Именно этой идее и посвящена выставка в Третьяковской галерее.

Каждое произведение, представленное на выставке, исключительно. Начинается она с редчайшего образца римской школы XII века, образа "Христос Благословляющий". прежде никогда не экспонировавшегося на временных выставках и пределы Ватикана не покидавшего. Это древнее и великое произведение, близкое к византийской живописи, интересно также тем, что обнаруживает единые корни итальянского и русского искусства. За этим образом, хранящим воспоминание о единстве христианства до схизмы, следует работа Mаргаритоне д’Ареццо "Святой Франциск Ассизский" (XIII век). Она вошла во все учебники по истории искусства и ценна тем, что является одним из самых ранних изображений святого, сыгравшего важную роль в истории западной церкви. Именно его имя выбрал нынешний папа, ставший первым Франциском в истории Ватикана. Также представлены произведения готических мастеров, крайне немногочисленные в русских собраниях. Среди них "Иисус перед Пилатом" Пьетро Лоренцетти. своеобразно перекликающийся со знаменитой картиной Николая Ге.

Две пределлы, рассказывающие истории из жития Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, равно почитаемого православной и католической церковью, стоят на границе готики и Возрождения. Одна из них принадлежит кисти Джентиле да Фабриано. завершающего эпоху интернациональной готики в Италии, чьи произведения не только отсутствуют в русских собраниях, но и вообще не выставлялись в России, вторая — кисти Фра Беато Анджелико. великого флорентийца Раннего Возрождения.

К расцвету Возрождения относятся две картины: "Чудеса святого Винченцо Феррера" Эрколе де Роберти. одна из наиболее интересных работ крупнейшего мастера феррарской школы, и "Оплакивание" венецианца Джованни Беллини. Работы обоих в России отсутствуют. Величайшей удачей является то, что на выставке будут показаны фрески с изображением ангелов работы Мелоццо да Форли. предоставляемые Пинакотекой для экспонирования другим музеям в единичных случаях. Росписи этого художника, считающегося одним из крупнейших живописцев кватроченто, были сняты с купола апсиды во время перестройки церкви Санти Апостоли в Риме и теперь украшают особый зал Пинакотеки. Работы Мелоццо да Форли столь редки, что по ценности они приближаются к знаменитейшим творениям Сандро Боттичелли и Пьеро делла Франческа. Будучи воспроизведены в огромном количестве на различных сувенирах, его ангелы стали визитной карточкой Рима. Высокий Ренессанс, то есть XVI век, представлен шедеврами Перуджино, Рафаэля, Корреджо и Паоло Веронезе.

Наибольшего могущества папский Рим достиг в XVII веке, в эпоху барокко, и папские собрания представляют живопись именно этого столетия наиболее полно и блестяще. Шедевр этого времени на выставке — "Положение во гроб" Караваджо. Алтарный образ Никола Пуссена "Мученичество святого Эразма". самое большое произведение художника, написан специально для собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме. К эпохе барокко также относятся произведения караваджистов и художников болонской школы ( Лодовико Карраччи, Гвидо Рени, Гверчино ), прекрасно представленных в папских собраниях. Выставка заканчивается серией картин XVIII века, по сути, последнего века, когда папство играло государственную роль. Эта серия болонца Донато Крети посвящена астрономическим наблюдениям и логически завершает историю Lo Stato Pontificio, Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан, Lo Stato della Città del Vaticano.

В каталог выставки вошли статьи куратора и сотрудника Музеев Ватикана и альбомная часть, включающая все экспонируемые работы с подробными аннотациями.

Проведение выставки и издание каталога к ней были бы невозможны без масштабной поддержки Благотворительного фонда А.Б. Усманова "Искусство, наука и спорт". Взаимоотношения между Галереей и Фондом имеют многолетнюю историю: в 2006 году были поддержаны юбилейные мероприятия, приуроченные к 150-летию музея, в 2006–2007 годах — успешный опыт совместной работы над выставкой Джеймса Уистлера, в 2007-м — над ретроспективой Дмитрия Жилинского. Настоящая выставка — крупнейший за последние годы и беспрецедентный международный проект Третьяковской галереи.

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон