АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Описание презентации АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ по слайдам
АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Архитектура Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили большую часть своего свободного времени. Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков. Портик — один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся. Портики украшали храмы и другие здания. Первоначально греки строили храмы из дерева. Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы. В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора.
Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах колонны были мощные, с простой отделкой, в других -более стройные, с изящными украшениями. Стены храмов украшались рельефами. В центре здания находилось помещение со статуей того бога, которому был посвящен храм. Вокруг статуи обычно находились ценные и редкие вещи, подаренные храму городами и отдельными богатыми гражданами.
Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни. Они изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными лицами, со стройными, мускулистыми телами. Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Чтобы лучше показать прекрасное тело человека, его обычно изображали обнажённым или полуобнажённым в момент спортивных игр или во время сражения. Одних людей скульпторы показывали бегущими, других — бросающими копьё или диск, третьих – борющимися. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза. В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.
«Дискобол» Скульптор – Мирон «Афродита Милосская» Скульптор — Агесандр
В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые должны были украсить и прославить Афины. Главный храм акрополя — Парфенон — был сооружён в честь богини Афины — покровительницы города. Он был построен из мрамора. По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине. В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги. ) Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Фронтон Парфенона Афинский акрополь, реконстру кция 1846 года
Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость. Вход на акрополь через портики; правее их-небольшой храм богини победы. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Правее статуи — храм Парфенон; около него приносят жертвы — сжигают внутренности и куски мяса животных. Слева — храм в честь Афины и Посейдона, около него — священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной. Акрополь изображён во время праздника; туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1. Греческая архитектура.
Древние греки очень заботились о красоте тех общественных мест, где они проводили большую часть своего свободного времени.
Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков. Портик — один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся. Портики украшали храмы и другие здания. Первоначально греки строили храмы из дерева. Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы. В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора.
Греческий храм стоял на высоком фундаменте. Его окружали портики. В одних храмах колонны были мощные, с простой отделкой, в других -более стройные, с изящными украшениями. Стены храмов украшались рельефами. В центре здания находилось помещение со статуей того бога, которому был посвящен храм. Вокруг статуи обычно находились ценные и редкие вещи, подаренные храму городами и отдельными богатыми гражданами.
На агоре и около неё стояли наиболее красивые здания города. Олимпию украшали своими постройками и статуями самые выдающиеся архитекторы и скульпторы Греции (см. храм Зевса в Олимпии на рис. 78).
2.Греческая скульптура.
В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни. Они изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными лицами, со стройными, мускулистыми телами.
Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Чтобы лучше показать прекрасное тело человека, его обычно изображали обнажённым или полуобнажённым в момент спортивных игр или во время сражения. Одних людей скульпторы показывали бегущими, других — бросающими копьё или диск, третьих — борющимися. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза.
В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.
Наиболее выдающимися скульпторами V века до н. э. были Мирон и Фидий.
Мирон замечательно передавал в своих статуях движения человеческого тела. Наиболее известна его статуя «Дискобол», то есть метатель диска.
Фидий руководил при Перикле строительством зданий на акрополе в Афинах. Современников поражали величие и красота созданных им статуй (рис. 78).
3. Афинский акрополь.
В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые должны были украсить и прославить Афины.
Главный храм акрополя — Парфенон — был сооружён в честь богини Афины — покровительницы города. Он был построен из мрамора.
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.
В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)
Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос)
Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза.
На фронтонах (см. объяснение к рис. 105) Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.
Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны. Древний греческий писатель сказал: «Да ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался, ты — осёл, а если добровольно покинул Афины, то ты — верблюд! »
Цветная иллюстрация XI. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость. Вход на акрополь через портики; правее их-небольшой храм богини победы. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Правее статуи — храм Парфенон; около него приносят жертвы — сжигают внутренности и куски мяса животных. Слева — храм в честь Афины и Посейдона, около него — священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной. Акрополь изображён во время праздника; туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений.
Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и Аспасии, парфенонский фриз. Картина Л. Альма-Тадемы, 1868.
Добавить комментарий
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Начинать предложения с заглавной буквы, нормальным русским языком, без сленгов и других выражений. Не менее 30 символов.
Архитектура и скульптура Древней Греции
Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем.Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями. Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Во время греко-персидских войн (480—479 годы до н.э.) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.
Акрополь относится к таким местам, «о которых все твердят, что они великолепны, неповторимы. Но не спрашивайте почему. Никто вам не сможет ответить ». Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни.Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец — на это уйдет всего несколько минут.
Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н.э. Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо.Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами.
Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н.э.). Храм — легкий, воз¬душный, необычайно прекрасный — выделялся своей белизной на синем фоне неба. Это хрупкое, похожее на изящную мраморную игрушку здание как будто улыбается само и заставляет ласково улыбнуться прохожих. Непоседливые, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков.Правда, они были выше ростом, умели летать по воздуху, принимать любой облик, превращаться в животных и растения.
Но во всем остальном вели себя, как обыкновенные люди: женились, обманывали друг друга, ссорились, мирились, наказывали детей Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами.Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.
Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служи¬ло маяком для мореплавателей.Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия, отнятого у персов в результате одержанных побед.
На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, — скала здесь очень неровная.Северный портик Эрехтейона вел в святилище Афины, где хранилась деревянная статуя богини, якобы упавшая с неба. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом.
Через восточный портик можно было попасть в святилище Посейдона, где он, ударив по скале своим трезубцем, оставил три борозды с журчащей водой. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном. Центральная часть храма — прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). В храме также находились могила и святилище первого легендарного царя Аттики Кекропа.На южной стороне Эрехтейона — прославленный портик кариатид: у края стены шесть высеченных из мрамора девушек поддерживают перекрытие.
Некоторые ученые предполагают, что портик служил трибуной почтенным гражданам или что здесь собирались жрецы для религиозных церемоний. Но точное предназначение портика до сих пор неясно, ведь «портик» означает преддверие, а в данном случае портик не имел дверей и отсюда нельзя попасть внутрь храма. Фигуры портика кариатид — это по сути опоры, заменяющие столб или колонну, они же прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур.Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали.
Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек. В 1803 году лорд Эльджин, английский посол в Константинополе и коллекционер, пользуясь разрешением турецкого султана, выломал в храме одну из кариатид и увез в Англию, где предложил ее Британскому музею.Слишком широко трактуя фирман турецкого султана, он увез с собой также многие скульптуры Фидия и продал их за 35 000 фунтов стерлингов.
Фирман гласил, что «никто не должен препятствовать увезти ему несколько камней с надписями или фигурами с Акрополя». Эльджин заполнил такими «камнями» 201 ящик. Как он сам заявил, он взял только те скульптуры, которые уже упали или которым грозило падение, якобы для того, чтобы спасти их от окончательного разрушения. Но еще Байрон назвал его вором.Позднее (при реставрации портика кариатид в 1845—1847 годах) Британский музей прислал в Афины гипсовый слепок статуи, увезенной лордом Эльджином.
Впоследствии слепок заменили более прочной копией из искусственного камня, изготовленной в Англии. В конце прошлого века греческое правительство потребовало от Англии вернуть принадлежащие ей сокровища, но получило ответ, что лондонский климат для них более благоприятен.В начале нашего тысячелетия, когда при разделе Римской империи Греция отошла к Византии, Эрехтейон превратили в христианский храм. Позднее крестоносцы, завладевшие Афинами, сделали храм герцогским дворцом, а при турецком завоевании Афин в 1458 году в Эрехтейоне устроили гарем коменданта крепости.
Во время освободительной войны 1821—1827 годах греки и турки поочередно осаждали Акрополь, бомбардируя его сооружения, в том числе и Эрехтейон. В 1830 году (после провозглашения независимости Греции) на месте Эрехтейона можно было обнаружить лишь фундаменты, а также архитектурные украшения, валявшиеся на земле.Средства на восстановление этого храмового ансамбля (как и на восстановление многих других сооружений Акрополя) дал Генрих Шлиман.
Его ближайший сподвижник В.Дерпфельд тщательно измерил и сравнил античные фрагменты, к концу 70-х годов прошлого века он уже планировал восстановить Эрехтейон. Но эта реконструкция была подвергнута строгой критике, и храм был разобран.Здание было восстановлено заново под руководством известного греческого ученого П.Кавадиаса в 1906 году и окончательно отреставрировано в 1922 году. Парфенон — храм богини Афины — самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры.
Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества.Парфенон — храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини.
Парфенон воздвигли в 447—432 годах до н.э. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69,5х30,9 метра. С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах.Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху.
В средней части ствола, совсем не заметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть каменных блоков. Иктин и Калликрат, продумав каждую мельчайшую деталь, создали здание, поражающее удивительной соразмерностью, предельной простотой и чистотой всех линий.Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов.
Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн. В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные мастера.Художественным руководителем строительства и оформления Парфенона был Фидий, один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежит общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам. Организационной стороной строительства занимался Перикл — крупнейший государственный деятель Афин. Все скульптурное оформление Парфенона было призвано прославить богиню Афину и ее город — Афины. Тема восточного фронтона — рождение любимой дочери Зевса. На западном фронтоне мастер изобразил сцену спора Афины с Посейдоном за господство над Аттикой.
Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево.
На фронтонах Парфенона собрались боги Греции: громовержец Зевс, могучий властитель морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Ника. Завершал скульптурный декор Парфенона фриз, на котором была представлена торжественная процессия во время праздника Великих Панафиней. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием.Из более чем 500 фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом. Фигуры скульптурного греческого рельефа не плоские, у них есть объем и форма человеческого тела. От статуй они отличаются только тем, что обработаны не со всех сторон, а как бы сливаются с фоном, образуемым плоской поверхностью камня.
Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона.Красный фон подчеркивал белизну фигур, четко выделялись синевой узкие вер¬тикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота. Позади колонн, на мраморной ленте, опоясывающей все четыре фасада здания, была изображена праздничная процессия.
Здесь почти нет богов, а люди, навек запечатленные в камне, двигались по двум длинным сторонам здания и соединялись на восточном фасаде, где происходила торжественная церемония вручения жрецу одеяния, сотканного афинскими девушками для богини.Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего города. Действительно, раз в пять лет в один из жарких дней середины лета в Афинах происходило всенародное празднество в честь рождения богини Афины. Оно носило название Великих Панафиней.
В нем принимали участие не только граждане Афинского государства, но и множество гостей.Празднество состояло из торжественной процессии (помпы), принесения гекатомбы (100 голов скота) и общей трапезы, спортивных, конных и музыкальных состязаний. Победитель получал особую, так называемую панафинейскую амфору, наполненную маслом, и венок из листьев священной маслины, растущей на Акрополе.
Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь. Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. В длинных белых одеждах шли жрецы и знатные люди, глашатаи громко славили богиню, музыканты радостными звуками наполняли еще прохладный утренний воздух.По зигзагообразной панафинейской дороге, вытоптанной тысячами людей, поднимались на высокий холм Акрополя жертвенные животные.
Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). Легкий ветерок развевал яркую ткань желто-фиолетового одеяния, которое несли в дар богине Афине знатные девушки города. Целый год они ткали и вышивали его. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Постепенно шествие приближалось к Парфенону.Вход в храм был сделан не со стороны Пропилеи, а с другой, словно для того, чтобы каждый сначала обошел, осмотрел и оценил красоту всех частей прекрасного здания.
В отличие от христианских храмов, древнегреческие не предназначались для богослужений внутри их, народ во время культовых действий оставался вне храма. В глубине храма, окруженная с трех сторон двухъярусными колоннадами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием.Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого сверкающего золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости.
О Парфеноне написано множество книжных томов, среди них есть монографии о каждой его скульптуре и о каждом шаге постепенного упадка с той поры, когда после декрета Феодосия I он стал христианским храмом. В XV веке турки сделали из него мечеть, а в XVII веке — пороховой склад.В окончательные руины его превратила турецко-венецианская война 1687 года, когда туда попал артиллерийский снаряд и за один миг сделал то, что не смогло сделать за 2000 лет всепожирающее время.
Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:
Культура и архитектура Древней Греции
Древний греческий театр состоял из трех основных частей орхестры, скены и театрона. Древнейшее театральное здание в Греции — театр Диониса в Афинах… С 5 века до нашей эры. В Греции существовали представления, во время которых… В южной Италии и Сицилии в 4-3вв. до н. Э. Исполнялись Флиаки — небольшие комедийные сценки, отличавшиеся от мима…
Архитектура древней Греции
Именно здесь, и прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера.Прямоугольное в плане, строгое и… Ордерный храм царил над городом; он господствовал над пейзажем в тех случаях,… Итак, запомним сразу — ордер в Древней Греции принадлежал не массовой архитектуре, а архитектуре, имеющей…
Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…
Государство и право Древней Греции
Список литературы. Введение В мировой истории Древняя Греция занимает выдающееся место.Здесь на сравнительно небольшой территории закладывается… Культура Греции получает продолжение в Древнем Риме, его республике и римском… Первая представляла собой образец рабовладельческой демократии, вторая – аристократии. Предгосударственный период…
Искусство Греции. Гомеровская Греция. Греческая архаика
Еще в VI в до н э Афины вступили в пору расцвета В конце века реформами Клисфена была закреплена победа демократии над аристократией Афины. В первой половине V в до н э Афины возглавляли борьбу греческих городов с. Истинный расцвет Афин справедливо связывается со временем когда город возглавлял первый стратег Перикл гг.
Архитектура Греции
Именно здесь, и прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера. Прямоугольное в плане, строгое и… Ордерный храм царил над городом он господствовал над пейзажем в тех случаях,… Итак, запомним сразу ордер в Древней Греции принадлежал не массовой архитектуре, а архитектуре, имеющей исключительное…
Первые натурфилософские школы Древней Греции
Ионийская философия — это протофилософия.Для нее характерны еще отсутствие поляризации на материализм и идеализм, чем и объясняются стихийность ее… Актуальность настоящей темы заключается в ее тесном переплетении с современной… Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и…
Филосовско-правовая мысль Древней Греции
В России сегодня наблюдается значительное повышение интереса к философии права как со стороны философов, так и со стороны юристов. Необходимость изучения студентами юридических вузов философско-правовых знаний… Умение осознать высокий гуманистический смысл своей деятельности, философски обосновать свою теоретическую позицию и…
Политические и правовые учения Древней Греции
Усилиями древнегреческих исследователей был совершн переход от мифологического восприятия окружающего мира к рацонально-логическому способу его… На ранней стадии своего развития воззрения древних народов на мир носят… В эти времена политические и правовые взгляды ещ не выделились в самостоятельную область и представляют собой…
Культурный переворот в древней Греции
Они решительно игнорировали божественные силы, установленные ритуальные обряды и священные сказания, традицию которых закрепили в своих поэмах такие… Эта мысль имеет глубоко геометрический характер. Идет ли речь о географии,… В своей совокупности они определяют то новое и оригинальное, что внес греческий рационализм как по форме, так и по…