Путешествие из Москвы в Грецию на машине
Все описанное ниже путешествие является личным опытом. Повторять или не повторять его — ваш осознанный выбор. Редакция сайта www.nikiti.ru допускает перепечатку данного материала только со своего письменного разрешения.
Выбранный мною маршрут проходил через следующие страны: Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия и Македония. Итого около 2900 километров дороги разного качества. На пути была одна серьезная граница Республика Беларусь-Польша, которая оба раза занимала около 3-4 часов ожидания.
1) Подготовка машины. Брали все документы на машину + страховку Грин карту покупали около границы с белорусами. Никакие декларации не заполняли.
2) Подготовка себя. Имелась многократная Греческая виза, открывали которую непосредственно на границе с Польшей, это нормально. По мере выезда-въезда из Шенгенской зоны, виза закрывалась-открывалась. Для нахождения в Сербии и Македонии (не Шенген) россиянам виза не требуется.
3) Оба раза ездили подобным маршрутом (карту прилагаю во вложении), но с разными графиками и небольшими отклонениями от маршрута. Имеем 2 варианта как доехать до Салоников из Москвы: за 2 или 3 ночевки. Дни проведенные в неспешном осмотре достопримечательностей не считаю.
Некоторые люди выходят погреться на солнышке на границе Граница Македония-Греция весьма оживленное место Маршрут из Москвы в Никити на машине
Доехать из Москвы в Грецию за 3 дня
Пробег в день около 1000-1300 км (как пойдет). Это хорошая скорость движения, минимум остановок, максимум 1 обед без движения авто. Около 12-13 часов за рулем в день.
1-й день
Избежать пробок выезда из Москвы в выходной можно в 5-6 утра стартуя по Минскому шоссе. Дорога прекрасная! Пожалуй лучшая и единственная федеральная трасса в России. При прочих равных до Минска доберетесь за 7-8 часов, никаких физических границ с Белоруссией у РФ нет. Дальше трасса становится еще более скоростной, машин меньше. ВНИМАНИЕ! Очень мало заправок в Республике Беларусь, бывает что ближайшая АЗС через 70 км, следите за уровнем топлива. Цена на топливо чуть дешевле чем в РФ (данные на сентябрь 2012 года).
Трасса совершенно прямая, едем по направлению к Бресту. Дальше проезжаем насквозь Брест и упираемся в хвост на границе «Варшавский мост», который можно объехать свернув налево к погранпункту «Домачево», но и тот совершенно без гарантий. Мы оба раза теряли по 3-4 часа на границе.
Как только переедете границу, можно сразу же заночевать в приграничном мотеле, многие доезжают до Варшавы, что мы и делали. Первоклассная гостиница в Варшаве: Regina Mamaison в старом городе. Бесплатный паркинг, большие номера: 90 евро без завтраков номер на двоих.
2-й день (800-1000 км)
На мой взгляд самый тяжелый день, так как предстоит не быстрая езда по польским дорогам через бесконечные деревни, хай-вея в Польше на нашем пути нет, к сожалению. По пути проезжаем города Люблин, Жешув, Кошице и незаметно попадаем в Словакию, которая тоже не славится наличием хай-веев, и еще добавляется небольшой горный массив с серпантином. Пересекая границу с Венгрией, не забудьте купить виньетку — это плата за пользование Венгерскими дорогами, один раз полиция проверяла ее наличие. Все, начались прекрасные европейские дороги, и впереди Будапешт — конец сложного дня. Настоятельно рекомендую провести хотя бы один полный день в этом прекрасном городе. Рекомендую отель Lanchid на берегу Дуная у подножья Будайского дворца. Бесплатная парковка и отличное размещение. Номера от 75 евро.
3-й день (1000 км)
Из Будапешта движение по направлению к Белграду. Граница с Сербией может занять от 15 мин до часа, а в высокий сезон туристы теряют и по 3 часа, в этом случае рекомендуют проходить границу в маленьком пункте чуть в стороне от трассы в районе Суботицы. Через Сербию тоже проходит новенький хай-вей. Граница с Македонией очень быстрая и участок трассы там небольшой,хоть и местами горный. Граница с Грецией — Эвзони тоже быстрая и дорога до Салоников прекрасная.
Вернуться из Греции в Москву за 4 дня
Этот вариант мы выбрали для поездки из Греции в Москву с ребенком. В день проезжали 700-800 км с обедами, поздними выездами и ранними приездами.
1-й день (800 км)
Старт из Халкидиков в 8 утра, в 10 уже пересекли границу с Македонией, там же вернули Таксфри за покупки в Греции. Прекрасный Дютифри магазин на границе. Македония проезжается отлично, на границе с Сербией потеряли 40 минут. Заночевать было решено в Суботице, очень интересный город недалеко от границы с Венгрией. Остановились в отличном отеле Best Western Gloria Lux в самом сердце города,2-х комнатный номер с завтраками — 65 евро на семью. Очень рекомендую посетить ресторанный комплекс Boss.
2-й день (700 км)
Так как ехали под конец летнего сезона, испугались очереди на границе с Венгрией и прошли ее в районе Суботицы, немного съехав с хай-вея, границу прошли быстро. Ехать по Венгрии одно удовольствие, поэтому не смогли отказать себе в заезде на обед в Будапешт. Венгрия проезжается очень быстро, а вот Словакия и потом Польша сильно выматывают. В Польше ехать ночью не безопасно, остановились переночевать в совершенно прекрасном городе Rzheshov если я не ошиблась в написании. По колориту центральной площади не уступает Варшаве. Отель Ambassador находится на этой самой площади, первоклассный отель с огромными номерами и вкусными завтраками. Номер от 90 евро. Бесплатная охраняемая парковка.
3-й день (800 км)
Проковыляв по Польше с обедом в симпатичном Люблине, добираемся до границе Домачево и держим путь по направлению к Бресту. Опытные люди говорят, что с жильем в Бресте не просто, мы едем ночевать в Минск, у нас там родственники, но и отелей в городе тоже хватает, как мне показалось.
4-й день (700 км)
Из Минска до Москвы в спокойном режиме можно доехать за 7-8 часов, все время стоим в пробках на въезде в Москву из-за ремонта Минского шоссе.
Все описанное выше путешествие является личным опытом. Повторять или не повторять его — ваш осознанный выбор. Редакция сайта www.nikiti.ru допускает перепечатку данного материала только со своего письменного разрешения.
Путешествие из Москвы в Грецию на машине. 2 комментария
В Грецию на автомобиле
Путешествие в Грецию на своём автомобиле — не такая уж безумная идея. С каждым годом туристы становятся всё смелее и берут организацию «автопробега» из России в эту солнечную страну в свои руки. Страны ЕС, включая Грецию, предъявляют серьёзные требования и к состоянию автомобиля, и к заявкам на визу от автолюбителей. Остановить путешественника может только одно: незнание, с чего же начать, какие бумаги нужно собрать и какие правила стоит соблюдать. Попробуем разобраться в основных моментах, чтобы поездка в Грецию на машине состоялась.
Необходимые документы
Первое, о чём нужно позаботиться, отправляясь в Грецию на машине, — приобретение Грин-карты. Эта страховка действует по всей Европе и является главным условием для путешествия по странам Шенгена на собственном авто. Приобретать Зелёную карту можно в своём городе. Во всех странах по маршруту следования есть свои аналоги Грин-карты, но покупать несколько страховок отдельно — менее удобно и очень затратно.
Следующий этап — бронирование отелей и подготовка документов на визу. Здесь главное — определиться со сроками поездки и рассчитать время так, чтобы уложиться и успеть вернуться в указанные даты. Набор документов стандартный: загранпаспорт, фотографии, опросный лист, ксерокопия внутреннего паспорта, справка с работы. Кроме того, в визовый центр сдают свидетельство о регистрации машины, водительские права, медицинскую страховку, квитанцию о том, что консульский сбор оплачен, ориентировочный маршрут (включая все транзитные страны) и бронь абсолютно всех отелей, в которых путешественник планирует остановиться. Серьёзно нарушать этот маршрут во время поездки не рекомендуется. Например, нельзя проводить в транзитных странах больше времени, чем в Греции.
Кстати, считается, что Греция — удачная страна для первого путешествия на машине за границу. Отказы в визе минимальны, поэтому ничто не омрачит задуманный отдых.
На машине в Грецию — затратно ли это?
Посещая Грецию, обязательно задумываешься о путешествии по островам. Если такая идея есть в планах, можно смело рассчитывать на греческие паромы. Стоимость перевозки машины на пароме различная: если острова расположены близко, возьмут от 20 евро, если дальше (как Санторини от Крита) — 50-70 евро. Для удобства билеты на паром лучше заказать заранее на сайтах greekferries.gr и ferriesingreece.com.
Обязательно нужно учитывать затраты на передвижение по платным дорогам. В Греции таких участков много, а размер оплаты полностью зависит от типа автомобиля. Так, на трассе Egnatia за каждый участок (их около шести) нужно выложить от 2 до 7 евро. Примерно столько же — на трассе Attiki. За пересечение знаменитого моста Рион-Андирион возьмут 13 евро.
Отдельно нужно сказать о парковке в Афинах. Столичные правила предусматривают, что гости страны могут пользоваться парковками, помеченными белым. Парковаться можно только на три часа (6 евро), ночью плату не взимают.
Бензин в Греции не из дешёвых: 95-й — 1,7 евро, 98-й — 1,8 евро. С собой брать канистры нельзя — их провоз запрещён. Всего на путь из России до Греции придётся заправить машину на 25-30 тыс. руб. Это средняя итоговая сумма на пару недель, которая меняется в зависимости от конкретного маршрута.
Через какие страны ехать в Грецию
Раньше путешественники начинали своё автомобильное путешествие через Украину. Но последние события практически закрыли такой маршрут. Теперь удобнее начинать путь из Минска. Затем выбор падает либо на Западную Украину, либо (что сейчас более безопасно) на Польшу. После чего придётся пересечь территории Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. Главная проблема — более продолжительный маршрут для тех, кто захочет объехать территорию Украины. Зато «потеря» компенсируется хорошими дорогами Венгрии и Словакии, которые значительно лучше украинских.
В Словакии, Румынии и Венгрии требуется приобретать виньетку — своеобразное свидетельство о том, что за проезд по автомагистрали заплачено. Стоит она недорого (7 евро), а вот за отсутствие такой наклейки грозит штраф — до 300 евро.
Что ещё нужно знать автолюбителям
В Греции ремни безопасности обязательны для всех пассажиров — незнание этого правила заставляет путешественников платить огромные штрафы. А иногда за такое нарушение лишают прав. Говорить по телефону тоже не стоит: штраф — от 100 евро. Лучше пользоваться гарнитурой. Вообще, «расценки» для нарушителей самые разные. Например, любителей совершать обгон в неположенном месте или проезжать на красный штрафуют на 800 евро.
Также на случай проверки и в целях своей же безопасности нужно взять огнетушитель, знаки аварийной остановки, светоотражающие жилеты, запасное колесо, специальные наборы для ремонта, буксировочный трос и аптечку. Надо сказать, что у ЕС есть ряд требований к состоянию автомобиля. Помимо всех документов, о которых было сказано выше, нужно наклеить наклейку с надписью RUS. убедиться, что на стёклах нет тонировки или серьёзных трещин и повреждений. Ремни безопасности и детское кресло (если в машине ребёнок) должны обязательно присутствовать. Антирадар нужно убрать ещё до пересечения первой границы.
Бронирование отелей по всему пути следования — отдельный важный пункт при подготовке к путешествию. Желательно искать варианты для проживания на booking.com. Этот сайт удобен возможностью отменить бронь бесплатно и без всяких последствий. Подтверждение, высланное автоматически, для предъявления в консульство не годится. Нужно связаться с отелем и запросить факс со всеми подписями и печатями.
Наконец, во время путешествия нужно сохранять все чеки, выданные при оплате парковки, пересечении платного моста или проезда по трассе.
Путешествие на своей машине в Грецию — возможность открыть новые горизонты. Это и приключение, для осуществления которого нужно взвесить все факторы, и незабываемый эпизод в жизни каждого автолюбителя и путешественника. Но если цель достигнута, в Греции ждут отличные дороги, тёплый приём, масса интересных маршрутов и главное — полная независимость и свобода передвижения.
На машине в Грецию
6600 километров позади… 6600 километров приключений, ярких впечатлений, встреч и удивительных мест! Теперь предстоит возвращение к делам, разбор фотографий, видео, написание отчетов и… планирование новых путешествий!
А пока кратко напишу, куда ездили. Основной целью нашей поездки в этот раз был греческий остров Корфу. Собрались мы по рекомендации друзей посетить этот уголок Европы. Прикинули цены на билеты, расстояние и… было принято решение ехать на машине. И оно того стоило! Пожалуй, это было одно из самых ярких путешествий этого года у нас! Хотя, и на Ямал тоже здорово съездили… И на Кольский… Ну да ладно — яркое оно было в любом случае! Выехали 11 августа из Брянской области в сторону Польши по уже знакомому маршруту — через Гомель. Выехали в 9 утра и сразу попали в нефтяную державу – Беларусь. И это не шутка. Еще в далеких 60-х годах местная нефть вливалась в нефтепровод «Дружба» и шла в Европу.
В Беларуси стояла жара в 35 градусов. Где-то горели торфяники и в воздухе ощущался сильный запах дыма…
В 20 часов уже были на таможне перед Польшей. Границу переходили через погранпереход Домачево. Машин мало. Потратили 1 час 15 минут. Ночевка в Радзынь-Подляском. За день пройден 931 километр.
Утром позавтракали и в 10 часов выехали в сторону Словакии. На границе Польши и Словакии купили словацкую виньетку и сразу же электронную виньетку для проезда по дорогам Венгрии. Словацкая стоит 11 евро, венгерская 14,9 евро. Оплата наличкой, карты не принимают.
В Словакии одним из самых впечатляющих эпизодов на нашем маршруте было посещение Долины смерти. Здесь в октябре 1944 года в ходе Карпатско-Дуклинской наступательной операции советские и чехословацкие войска нанесли сокрушительный удар по фашистам. Приятно, что словаки свято чтут память тех лет…
В Словакии из-за ремонтов дорог нас навигатор отправил куда-то в объезд основной магистрали по серпантинам. Долго, но зато получил удовольствие и от природы, и от рулежки. Вечером приехали в кемпинг на Тисе. 9 евро ночь. За день пройдено 630 км.
Проснулись рано и в 7:40 уже выехали. На границе с Сербией с сербской стороны была довольно большая очередь машин (сделали отметочку себе в голове про возможный обратный путь). Мы же прошли все быстро и без лишних формальностей. Таможенники даже в машину не заглядывали.
Дорога отличная, едем быстро. Проезжаем несколько пунктов оплаты за дороги и в общей сумме отдаем 13, 5 евро.
Температура в этот день доходила до 37 градусов. Уже миновав Белград попали в дождь где-то в районе Предъяне. Ночевка в гостинице.
Четвертый день путешествия. Выехали в 8 утра. На улице свежо – всего 18 градусов. Уже через некоторое время были в Македонии. Тут заправились под завязку – в Македонии самая дешевая солярка по всему пути нашего следования – около 90 центов.
В обед были уже на территории Греции и мчались в сторону западного побережья. Ближе к вечеру приехали в кемпинг на озеро Янина, где и расположились на ночевку. Только приготовили себе ужин, как налетел шквалистый ветер и начался ливень. Все это продолжалось считанные минуты, но ущерб некоторым постояльцам был нанесен существенный – поваленные палатки, сорванное с веревок белье, раскиданные столики и стулья… Хорошо, что мы не стали ставить палатку. Хотя такая шальная мысль была…
Утро порадовало шикарным восходом. Неспешно позавтракав, направляемся в порт Игуменица, чтобы на пароме переплыть пролив и попасть на Корфу. Основные магистрали в Греции платные. Следует учесть, что по трассе, ведущей в Игуменицу, заправок практически нет, и если вам нужно будет заправиться. То придется съезжать в какой-нибудь близлежащий городок. А это время… Спасибо за это предупреждение Илье. Впрочем, заправившись в Македонии нам хватило бака не только до Игуменицы, но еще и на все наши поездки по Корфу.
Трасса упирается прямо в порт. Поворачиваем направо и через пять минут стоим перед кассами на паром. Берем билеты на ближайший (40 евро за машину и по 10 с человека) и уже через полчаса машина стоит на палубе, а мы лицезреем вид на Игуменицу.
Примерно полтора часа ходу и мы в Керкире – столице Корфу. Навигатор («7дорог» прекрасно водил нас по острову) четко вывел нас к предварительно заказанной гостинице. Где нас уже ждал радушный хозяин. Правда он был шокирован размерами нашего авто и там, как мы по узким улочкам пробирались на гостиничную стоянку. Обошлось без жертв, впрочем, как и в последующие дни, когда мы покидали гостиницу в поисках приключений.
На Корфу мы провели 10 дней, изъездив остров вдоль и поперек и вдоволь накупавшись в Ионическом море. Про это я напишу отдельно. Сейчас лишь кратко о маршруте, хотя кратко не получается…
25 августа снова едем в порт. Ехать всего километров 15. Но мы затратили на этот путь час – пробки, ремонты дорог и просто заторы из-за того. Что не все грузовики могут свободно протиснуться по узким улочкам города. Загружаемся на паром и отправляемся в Игуменицу. Кстати, билеты в общей сумме в этот раз почему-то были дороже аж на 2 евро. Разные перевозчики – разный тариф…
Хотели было сразу переправиться в Албанию (тридцать минут на пароме), но пассажирские паромы туда ходят всего несколько раз в день, а чтобы перевезти машину надо и вовсе бронировать место очень заранее. Не стали создавать себе проблем. С удовольствием прокатились до Игуменицы на пароме, а оттуда по побережью поехали в Албанию.
На границе между Грецией и Албанией с обеих сторон был курьезные случаи, когда пограничники спрашивали документы на автомобиль. Я им предъявляю пластик, а они снова – давай бумагу на машину. Не часто тут ездят русские и к таким документам они не привыкли.
Албания нас сразу тормознула серпантинами. Дороги хорошие, но узкие и оооочень извилистые. Местами стоят знаки ограничения скорости 30 и даже 20 километров в час, но даже если бы их не было, ехать в таких местах быстрее никак не получалось. Думаю, что лучшим средством передвижения по таким дорогам был бы картинг, но никак не Ленд Крузер.
Тем не менее, добрались до римских развалин в Бутринте, посмотрели их и отправились дальше.
Ночевка снова в кемпинге за 12 евро.
Вообще про Албанию напишу отдельный пост. Это целая история и набегу рассказывать ее не очень правильно. Албания стоит отдельного внимания…
После обеда в следующий день мы уже были в Черногории. Бар, Будва, Котор и мы снова останавливаемся в кемпинге. Прекрасный вечер, теплое море, уютное кафе с наглыми котами, отказывающимися есть пршут, но трескающими рыбу, великолепный закат…
На утро стартуем в сторону хорватских Плитвицких озер. Едем по М6 через Боснию и Герцеговину, затем уже по хорватской части А1. По дороге встретили двухсотый Ленд Крузер с номерами 24 региона. Поморгали друг другу – земляки!
Остановились около Плитвицких озер в кемпинге очень хорошего уровня «Корана». За день пройдено 536 км.
Утром встали пораньше и сполна насладились волшебными озерами, о чем так же напишу отдельно. Плитвицкие озера стоят того, чтобы там побывать!
Далее предполагалось, что наш маршрут пойдет через Словению, Австрию и Чехию в Польшу. Но приняли решение изменить его. В этих странах мы уже побывали в этом году, а вот Венгрию нам захотелось посетить еще раз. И не просто Венгрию, а озеро Балатон. Что мы и сделали, уже вечером прибыв в кемпинг на берегу.
Дорога хорошая, доехали быстро. Единственной заминкой было прохождение границы Хорватия – Венгрия, где нам минут 30 оформляли паспорта. В 18 вечера были уже в кемпинге Рев-кемпинг. Очень приличное место. Заплатили 10 евро за ночь. Искупались в Балатоне, полюбовались закатом, поужинали и спать. На завтра мы планировали проехать более 800 км до остановке в Польше.
Выспаться не удалось. В три ночи были разбужены хорошим (в прямом смысле этого слова, но не среди ночи) рока и воплями пьяных горлопанов. Оказалось, что за забором кемпинга (как раз метрах в ста от того места, где мы стояли) расположено летнее открытое кафе и кто-то там очень неплохо веселится. Закрыли окна в машине – не помогло. Переехал подальше – тот же эффект. Компания разошлась не на шутку и басы доставали везде.
Разбудил администратора. Тот спросонья не понял почему я требую звонить в полицию, но пройдя немного в сторону шума и, сообразив, что к чему, коротко ответил «Ок полицай!» и стал куда-то звонить. Я же отправился пытаться спать и вскоре уснул. Утром администратор рассказал, что там веселились двое (всего!) пьяных молодых людей. Полиция приехала – они замолчали. Полиция уехала и через 2 минуты все возобновилось. И так было два или три раза. Но все же их удалось угомонить. Администратор извинялся за неудобства и обещал написать жалобу на владельца кафе… Везде люди…
На следующий день была длинная муторная дорога. 856 километров по узким дорогам с большим трафиком. Но все же вечером мы уже были в Радзынь-Подляском. Пожалуй, это был самый тяжелый день нашей поездки. Но нас этим не проймешь. С удовольствием поужинали и легли спать.
Утром выехали рано. На границе никого почти. Вместе с нами таможню проходили ребята на Q7 с московскими номерами и пара беларуских парней на одинаковых стареньких Пассатах. Польскую сторону прошли минут за 7. А вот на беларуской нас и одного из владельцев Пассатов тормознули и довольно занудно осматривали. Потеряли минут 40 времени. Но зато таможенник нашел мне мой разводной ключ, который я давно искал…
930 километров по Беларуси и Брянщине, и мы дома… Вот так прошли почти три недели нашего путешествия в Грецию.
На одной из остановок в Сербии к нам, увидев российские номера, подошел пожилой серб. Степенно поздоровался и поинтересовался, откуда и куда едем. Узнав о нашем маршруте, очень удивился — зачем едете на машине, ведь туда все самолетами летают? Как могли объяснили, что самолетом не интересно. Гораздо интереснее ехать на машине, окунаясь в атмосферу и колорит других стран. Разве увидели бы мы всю эту красоту и разве встретились бы, если б полетели на самолете? Старик понимающе кивнул…