Эксперимент в Германии с Ладой Веста – угадай модель
Появление новой линейки Лада в России в 2015 году явилось событием №1 на отечественном рынке. Однако планы руководства компании наверняка не ограничены границами государства. Занять свою нишу на европейском рынке крайне тяжело. Конкуренция такова, что и местные производители пытаются на законодательном уровне ограничить проникновение иностранных продавцов. Кроме технических и ходовых характеристик автомобилей необходима и мощная рекламная и маркетинговая политика. Первые шаги уже сделаны. Недавно была представлена Лада Веста в Германии. Весьма нестандартно и интригующе. Впрочем, пора привыкать, что новая корпоративная политика АВТОВАЗа коренным образом меняет отношение россиян, а теперь и европейцев, к стилю менеджмента и результатам своей работы.
Как была представлена Лада Веста в Германии
Во-первых, город, где и прошла презентация, был выбран неслучайно. Франкфурт вообще место культовое для всех, кто, так или иначе, связан с автопромышленностью. Показать там свою продукцию это ответственность. Причем большая. Нужно быть готовым к тому, что рассматривать ее будут разве что не под микроскопом. Не только дотошные немцы, но и прямые конкуренты. То, что выставка в Германии прошла успешно можно уже подтвердить. Более того, социальные сети, причем не российские, отреагировали в этот же день.
Все логотипы Lada Vesta были предварительно заклеены и спрятаны, чтобы люди попробовали угадать, что это за автомобиль, ведь никто не знал, что это презентация Лады Веста в Германии. Появившиеся фото и видеоматериалы активно комментировались и предположения были самые противоречивые. Так что первые свои отзывы Лада Веста получила в Германии, не обозначая свою национальную принадлежность. Предположения высказывались всякие, от «японской красавицы» до «нет, ну естественно это немец». Вот то так инкогнито Лада Веста навела шороху в Германии.
Есть ли шанс у Лады появиться на европейском рынке?
Что по-настоящему вызывает уважение в руководстве АВТОВАЗа, так это сдержанность и умение не бросать слова на ветер. Реакции от них о том, что Лада Веста произвела фурор в Германии, не последовало. Видимо сейчас идет анализ реакции, как простых европейцев, так и специалистов, которые более тщательно осмотрели автомобиль. Будет ли Веста продаваться в Европе? Официальных заявлений пока нет, но ведь неспроста новую Ладу повезли во Франкфурт. Наверняка сделано это было не из тщеславия. Важно было понять и спрогнозировать спрос. Дизайн, да, удался на славу, но теперь ведь всех будут интересовать и характеристики, и комплектация, и цена.
У Весты появилась отличная возможность оправдать непростые ожидания европейцев
Убедить европейца купить машину нелегко. А можно ли его заинтересовать эксплуатационными характеристиками? Видео Лада Веста в Германии набирает в сети голоса. Но надо этот интерес подтверждать объективными данными. Шансы есть и неплохие. Они увеличатся по мере развития и разнообразия ассортимента.
Если габариты, клиренс, колесная база, колеса и некоторые другие параметры в основном останутся неизменными, то вот двигатель, коробка передач и многое другое будет регулярно дополняться и совершенствоваться. Не факт, что на экспорт будут отправлять только специально выпущенные партии.
Требования ЕС очень жесткие, но пройти их вполне реально. Надеемся, что отечественный покупатель получит точно такие же по качеству машины. С такими же силовыми агрегатами, АКПП или МКПП и другими важнейшими узлами и системами. Но учитывать запросы жителей Европы естественно будут. Это коснется отделки салона и устройств, находящихся в нем. Какой кондиционер там поставить, какая обшивка будет наиболее востребована и понравится ли зарубежному пользователю стандартная магнитола? Думается все это и другие вопросы тщательно прорабатываются, и решение будет оптимальным и взвешенным.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Post navigation
«Ладу Весту» официально начали продавать в Германии
Сегодня, 21 февраля, официально стартовали продажи седана «Лада Веста » в Германии. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа в страну уже поставлена первая партия из двухсот машин.
«Лада Веста» для европейского рынка оснащается бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. адаптированным к экологическому стандарту «Евро-6». Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или роботизированная. Европейские машины отличаются от российских наличием плафона освещения задних мест в салоне и датчиками давления в шинах, но скоро такое оснащение должно появиться и на автомобилях для нашего рынка.
Цены на автомобиль были объявлены ранее. Базовая «Лада Веста» с фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, аудиосистемой, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем и легкосплавными дисками обойдётся немецким покупателям в 12490 евро (примерно 760 тысяч рублей по текущему курсу).
Вскоре после Германии «Лада Веста» появится у дилеров в Словакии, Венгрии и Болгарии: туда уже отправлены первые партии автомобилей.
Автовозы с «Вестами» в Венгрии
Как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, в прошлом году в Германии было продано 2272 автомобиля «Лада» — это второй по объёму экспортный рынок для марки после Казахстана. Однако по данным немецкой организации Kraftfahrt-Bundesamt, которые публиковал сайт Wroom.ru, в прошлом году в Германии реализовали 1686 «Лад», что на 43% больше, чем годом ранее, при этом продажи «Гранты» выросли сразу в три раза.
Ещё больше интересного в наших сообществах Вконтакте и Facebook .
Наши за границей: сколько стоит Lada Vesta в Германии
В Германии готовятся к началу продаж седана Lada Vesta. Есть прайс и комплектации. А вот конкурентов — поди найди. Но козырь ли это?
В Германию Lada будет поставлять Весты, оснащённые двигателем 1.6 литра и мощностью 106 л.с. В России можно купить седан с мотором 1.8 литра, но для экспортных рынков его пока не сертифицировали. Коробки передач — пятискоростная «механика» и роботизированная трансмиссия АМТ на её базе. Автомобили отвечают нормам «Евро-6».
Vesta с АМТ обойдётся на 760 евро дороже
В базовую комплектацию Весты в Германии входят: наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом; обогрев лобового стекла; полный пакет электростеклоподъёмников; датчики дождя и света; аудиосистема; задние датчики парковки; круиз-контроль; мультифункциональный руль; передние сиденья с подогревом; кондиционер; фронтальные и боковые подушки безопасности; ABS; ESP; датчик давления в шинах; 16-дюймовые колёса на «литье» и ЛКП с эффектом «металлик».
Цена такой Лады — 12 490 евро (почти 783 000 рублей). В России Веста с аналогичным силовым агрегатом и почти таким же списком опций, за исключением датчика давления в шинах (для российской спецификации автомобиля в принципе не предусмотрен), боковых эйрбегов, круиз-контроля и мультируля, — обойдётся в 621 900 рублей (Comfort/Image).
Есть альтернативный вариант — Comfort/Multimedia за 622 900 рублей, который предлагает мультимедиа с тачскрином, камеру заднего вида, круиз-контроль и мультифункциональное рулевое колесо, но лишает обогрева лобового, 16-дюймовых литых дисков, запасного колеса.
Цена на Vesta в исполнении Luxe с мотором 1.6 и МКП начинается от 661 900 рублей.
В Германию отправляют Лады с другой комбинацией приборов — с оранжевой подсветкой
Топовая версия Vesta Luxus в Германии обойдётся в 13 490 евро (около 845 600 рублей), она дополнена противотуманными фарами, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, а место кондиционеру уступил климат-контроль.
В Европе бюджетные седаны не предлагает практически ни один производитель — все переключились на хэтчбеки и универсалы. Исключение составляет Skoda Rapid, но он стоит ощутимо дороже Весты: за 90-сильный лифтбек просят минимум 15 590 евро (почти 977 300 рублей). То, что нет конкурентов, это хорошо, но седаны у европейского покупателя не в фаворе — это минус. Конечно, АВТОВАЗ, выпуская новую Ладу, прежде всего рассчитывал на внутренний рынок, иначе Vesta SW появилась бы первой. Напомним, старт серийного производства универсала модели запланирован на лето 2017 года.
Тест Лада Веста – вести из Германии
Спасибо, Ваш голос учтен!
Посмотреть весь рейтинг АвтоМПС Произошла ошибка, попробуйте еще раз.
Lada – известный в Германии бренд. Правда, скорее, как некая экзотика: купить можно, но на любителя-русофила. И вот мы узнаем, что немецкие журналисты провели тест Лада Веста. Что же они пишут о российской новинке? Продавались «лады» до сих пор почти, как штучный товар, причем по большей части в комбинации Lada Niva. Оно и понятно: пожалуй, для лесников ничего лучше и нет на рынке, если говорить о проходимости, неприхотливости и – конечно же – о цене! Что касается Kalina и Granta. то их тут, считай, что и не знают. Во всяком случае, в прошлом году в Германии было продано 1700 «лад», 2/3 из которых – «нивы». Это – 0,1% всего рынка, хотя, по сравнению с 2015-м произошел рост продаж на 50%.
И вот теперь в салонах появится Lada Vesta. Само собой, немецкие журналисты уже успели в ней покататься и вот каковы ИХ впечатления.
Lada Vesta, дизайн которой разработал Стив Мэттин, работавший ранее на Mercedes-Benz и Volvo должна, по задумке русских маркетологов, выстрелить на нашем рынке. Не вопрос: новая Lada бросается в глаза и в то же время не навязчива. Всё, благодаря найденному Мэттином стилю „X“-Design. Две больших подштамповки на боках кузова напоминают третью с конца букву нашего алфавита. Эта же тема прослеживается и на передке в двух хромированных накладках, которые идут от головных фар к противотуманным. И даже в салоне на боковинах дверей можно разглядеть Х-мотивы.
Но машина длиной 4,41 м, что почти соответствует компакт-классу, убеждает и своими пропорциями. У седана в задней четверти кузова линия крыши спадает, подобно купе, но она ни в коей мере не крадет пространства на заднем сиденье. Однако, следует отметить, что сзади все еще стоят барабанные тормоза, а в салоне вместо обычных нынче в В-классе шести эйрбегов установлены лишь четыре.
Но в остальном недостатков у Vesta практически нет! Русские не только использовали современные круглые приборы в колодцах, но и такие штучки, как подогрев сидений и даже ветрового стекла! Кроме того, тут есть кнопки на руле, темпомат, мультимедийный тач-скрин, камера заднего вида, климат-контроль, спикерфон с блютусом и регулируемый по наклону центральный подлокотник!
И сзади на слегка отформованном сиденье не тесно ни коленям, ни головам, диван при этом достаточно глубокий. Но складываются здесь, в отличие от других лад, только спинки в пропорции 40:60. А вот багажник сразу выдает происхождение новинки: его крышка обита лишь наполовину, во всю ширину тянется голая поперечина, да и на держателях сидений сэкономили на краске. Обшивке порогов в Тольятти также придают мало значения.
Кроме пары переключателей из запасников Renault, Vesta, однако, совершенно собственная разработка с использованием новой платформы. Единственный предусмотренный для нее мотор — также от Лады. 1,6-литровая бензиновая четверка выдает 78 кВт / 106 л.с. мощности и 148 ньютонометров крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л/100 км для версии с 5-ступенчатой механикой.
Альтернативно предлагают за 760 евро доплаты роботизированную коробку передач (6,2 лl/100 км), которую мы попробовали в короткой поездке, но не полюбили. Прежде всего, при разгоне она вялая и лишь с трудом позволяет набрать скорость. А вот двигатель, напротив, весьма хорошо сбалансирован, при этом рулевое управление имеет достаточную обратную связь. Подвеска на первый взгляд кажется настроенной несколько по-деревенски, но с учетом увеличения количества ям и у нас в Германии, такая русская черта характера точно не повредит.
После Казахстана и Белоруссии, Германия, удивительным образом, третий по величине экспортный рынок для единственной русской марки. Dieter Trzaska, руководитель находящегося в Buxtehude Lada Automobile GmbH, возлагает на новичка большие надежды. 240 дилеров должны уже в этом году продать 1200 Vesta. При этом целевой группой будут новые клиенты младшего возраста, для которых Lada станет их первым новым авто.
Хорошая базовая комплектация и 5 лет гарантии вполне оправдывают цену в 12 500 евро (Vesta Luxus в полной комплектации: 13 490 евро). Но в этом ценовом сегменте – в отличие от Kalina и Granta – толпятся уже и другие именитые автопроизводители, например, собираемый в Турции Fiat Tipo. И потому возник вопрос, имела ли бы спрос базовая версия? Нам обещали над этим подумать. А пока на второе полугодие запланирован выход универсала Vesta SW Cross в стиле модных нынче кроссоверов. И тогда марка поднимется еще выше в продажах.
Бесспорно, новая модель – большой прыжок вперед для русского бренда. Но все же до квантового скачка дело пока не дошло. С интересом будем наблюдать, как проявит себя X-фактор. Dieter Trzaska, во всяком случае, уже мечтает об удвоении продаж Лады в Германии.
LADA VESTA
Lada Vesta: начало продаж в Германии
Российский седан с сегодняшнего дня будет продаваться у немецких дилеров по цене от 12,5 тысячи евро. Скоро модель поступит также и к венгерским автодилерам, сообщает Минпромторг.
Сегодня в городе Букстехуде состоится презентация российского седана Lada Vesta, в которой примут участие около 70 немецких автодилеров. Организаторы планируют предоставить им выставочные образцы Vesta, а также провести автопробег по Германии. Цены на Ладу Весту будет начинаться от 12,49 тыс. евро. сообщает РИА Новости со ссылкой на Минпромторг. Покупатели получат автомобиль с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Все машины соответствуют экологическому классу Евро-6, а от версий для внутреннего рынка они отличаются калибровками блока управления и системой бортовой диагностики. Реализовывать автомобили будут через импортера в Германии L ada Automobile GmbH, который уже продает другие модели концерна.
В базовую комплектацию Весты, предназначенной для германского рынка, входит кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, мультифункциональный руль и парктроник, датчики света и дождя, аудиосистема. Кроме того, добавлены боковые подушки безопасности, которые в России устанавливают лишь в версии Luxe, и датчики давления в шинах, по закону они обязательны для Европы.
Версия Luxe в Германии обойдется в 13,49 тыс. евро. Автомобиль в топовом исполнении оснащается климат-контролем, обогревом лобового стекла, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. С роботизированной коробкой передач можно заказать автомобиль только в максимальной комплектации.
По текущему курсу — 12,49 тыс. евро (цена базовой версии в Германии) составляет около 763,95 тыс. рублей. Напомним, что в России автомобили с подобным оснащением, доступным в комплектации Luxe. стоят от 661 тыс. рублей.
Для продаж в Германии отгружено более 200 автомобилей Lada Vesta, а в 2016 году там было продано 2272 автомобиля российской марки (другие модели).
- АВТОВАЗ еще до начала производства Весты показывал новинку на автосалоне во Франкфурте. с замаскированными шильдиками. Немцам автомобиль понравился, они принимали его за американский или японский.
- В этом году российское предприятие намерено нарастить экспорт на 50% к результатам 2016 года. Ранее президент компании Николя Мор подчеркивал, что экспорт в Европу наиболее сложен из-за жестких экологических требований, но по имиджевым соображениям АВТОВАЗ будет стремиться наладить продажи и там.
- Первый автосалон Lada открыли в Венгрии в декабре 2015 года. Тогда ассортимент моделей составили Lada Granta, Kalina, Kalina Cross, 4×4 и 4х4 Urban.
Фото: Facebook, АВТОВАЗ