oldman
- oldman
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 47 раз.
- Поблагодарили: 763 раз.
Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы, основная информация, FAQ
14 авг 2013, 16:23
Итальянские железные дороги FAQ по железнодорожному транспорту Италии
Здесь собрана информация по темам: итальянские железнодорожные поезда, маршруты движения поездов, железнодорожные билеты
в Италии и их покупка, тарифы, жд вокзалы в Италии и пр
Наверное, ни одна железная дорога в Европе не вызывает столько вопросов и не ставит столько проблем
перед пользователями, сколько итальянские ж/д. И крупнейшая транспортная компания — Трениталия (TrenItalia).
Связанные с ними вопросы постоянно обсуждаются минимум в десятке активных тем на нашем форуме.
Здесь представлены основные такие темы:
Данный FAQ не претендует на полноту информации, и составлен только для первичного ознакомления
с особенностями железнодорожного сообщения в Италии. Ввиду сложности темы и изменчивости ситуации в информации
могут быть мелкие неточности или устаревшие данные. Проверяйте все при необходимости. Здесь мы пытаемся дать Вам
только направление движения и кое какие полезные ссылки и ответы на часто встречающиеся вопросы.
— Основной сайт государственных железнодорожных дорог Италии Ferrovie dello Stato Italiane :
http://www.fsitaliane.it/
включает в себя и пассажирские перевозки, и грузовые, информацию об основных вокзалах, сервисах
и пр. Через него тоже можно выйти на онлайн покупку билетов на поезда.
— Основные ж/д вокзалы и информация о предоставляемых сервисах:
http://www.grandistazioni.it/
В последнее время особенно крупные и важные вокзалы начали создавать свои сайты, на которых
гораздо больше необходимой нам информации. Пока могу выделить два таких сайта:
http://www.milanocentrale.it/ — сайт центрального вокзала Милана Milano Centrale
http://www.romatermini.com/ — сайт главного вокзала Рима Roma Termini
— Сайт о всех поездах Италии в режиме реального времени. Можно найти платформы отправления, опоздания
поездов, расписания, возможные удобные стыковки и прочее:
http://www.viaggiatreno.it/viaggiatrenonew/
— Просто полезный сайт, на котором можно посмотреть полное расписание конкретного вокзала, полный маршрут
интересующего поезда, марку локомотива (что иногда бывает полезно для выбора рассадки в вагонах) и разные другие вкусности:
http://www.e656.net/orario/index.html
— Частная компания перевозчик ItaloTrenо :
http://www.italotreno.it/IT/Pagine/default.aspx
недавно появившаяся независимая компания перевозчик – конкурент основной ж/д компании Трениталия. Осуществляет
собственные перевозки по пока небольшому количеству маршрутов по следующим направлениям:
Турин-Милан-Болонья- Флоренция-Рим-Неаполь-Салерно
Неаполь – Рим- Флоренция- Болонья-Падуя-Венеция
У компании Италотрено свои фирменные скоростные поезда, узнаваемые по характерному красному
окрасу и фирменной эмблеме – бегущему зайцу. По основным маршрутам предлагает весьма конкурентные цены особенно
на сроках близких к поездке, но до самых низких тарифов Трениталии опуститься не может. Можно рассматривать как
альтернативу Трениталии, тем более, что уже охватывает самые востребованные маршруты между важнейшими городами.
. Необходимо обратить внимание, что в Милане, Риме и Турине эти поезда ходят не с основных вокзалов, а соответственно
с Порта Гарибальди в Милане, Остиензе и Тибуртина в Риме и в Турине со станции Порта Суса.
2. Трениталия – Trenitalia
2.1 Поезда
Трениталия на своих маршрутах использует несколько основных типов поездов:
— Скоростные поезда Frecci (ранее назывались Евростарами ES. Альтавелосита AV и пр.)
— Более медленные Интерсити Intercity (сокращенно обозначаются IC )
— Международные Евросити Eurocity (EC)
— Ночные поезда InterCityNotte (ICN)
— Региональные поезда Regionale (R) – аналог наших электричек но более комфортабельны
— Региональные скоростные Regionale Veloce (Rv) – те же региональные, но идут чуть быстрее и делают меньше остановок.
2.1.1 Скоростные поезда Frecci
Существует три основных разновидности Frecci в зависимости от обслуживаемых ими маршрутов,
используемых составов и возможных скоростей:
Frecciabianca (белая стрела)
Frecciabianca используются на следующих основных маршрутах:
Милан – Венеция и далее до Удине и Триеста
Милан – Анкона и далее до Пескары, Бари и Таранто
Турин –Милан
Рим — Генуя
Рим — Реджио ди Калабрия
Венеция — Лечче
и некоторые другие.
Это самые морально устаревшие и медленные из скоростных поездов Frecci что связано и с качеством самих обслуживаемых
этими поездами линий. Но зато на них возможны и самые низкие цены по тарифу Суперэконом до 9 евро.
Как правило используются составы ETR 460. Некоторую техническую информацию и план вагонов
Можно посмотреть здесь:
http://www.trenitalia.com/cms-file/alle. ecnica.pdf
Дополнительную информацию по этим поездам здесь:
http://www.trenitalia.com/cms/v/index.j. a3e90aRCRD
Состоят как правило из 9 вагонов
2 вагона 1 класса
1 вагон специальный с местами для инвалидов и баром
6 вагонов 2 класса
Отличия между 1 и 2 классом можно увидеть на фотографиях и почитать в вышеприведенных ссылках.
Frecciargento (серебряная стрела)
Frecciargento используются на следующих основных маршрутах:
Рим – Венеция
Рим – Верона и далее до Больцано
Рим – Неаполь и далее до Реджио ди Калабрия
Неаполь — Венеция
Используются составы ETR 485 ( в основном на Верону и Больцано) и новейшие ETR 600 и ETR 610
ETR 485 – 9 вагонов (3 – 1 класса, 1 ресторан, 5 – второго класса)
Планы вагонов: http://dl.dropbox.com/u/30006269/trains. e-2012.pdf
ETR 600 – 7 вагонов (2 – 1 класса и 5 -2 класса в одном из которых есть бар).
Планы вагонов (правда с устаревшей нумерацией мест но аналогию легко провести)
http://www.raileurope.fr/Extranet/seatm. ETR600.pdf
ETR 610 — 7 вагонов (3 -1 класса в одном из которых бар и 4 вагона 2 класса)
Планы вагонов
http://dl.dropbox.com/u/30006269/trains. e-2012.pdf
Подробнее с поездами Frecciargento можно познакомиться здесь:
http://www.trenitalia.com/cms/v/index.j. 16f90aRCRD
http://www.acprail.com/pdf/Freddciargento.pdf
http://www.trenitalia.com/cms-file/alle. ecnica.pdf
Прим. Всю эту ерунду с типами составов можно и не читать. Это нужно только тем у кого возникают вопросы
с расположением мест, наличием или отсутствием столиков, наличием багажных полок и отсеков и т.п.
Frecciarossa (красная стрела)
Frecciabianca используются на следующих основных маршрутах:
Милан – Рим
Милан — Болонья
Рим – Неаполь
Флоренция – Болонья
Милан – Турин
Поезда, где можно встретить 2 разновидности обслуживания: обычное с вагонами первого и второго
класса и более расширенное 4-х классное обслуживание – вагоны Executive, Business, Premium и Standard
(первые два это конечно для небедных деловых людей, а два последних это собственно полные аналоги 1 и 2 класса соответственно.)
Подробнее можно ознакомится здесь:
http://www.trenitalia.com/cms/v/index.j. a3e90aRCRD
В обоих случаях используются 11-вагонные поезда ETR 500 но с разным насыщением:
Схемы вагонов здесь:
http://dl.dropbox.com/u/30006269/trains. e-2012.pdf — обычные
http://dl.dropbox.com/u/30006269/trains. e-2012.pdf — 4х классные
2.1.2 Поезда Intercity
Достаточно комфортабельные поезда, используемые по всей стране, идущие медленнее скоростных,
но делающие больше промежуточных остановок. Соответственно, как правило дешевле Frecci. В
некоторых регионах, где нет скоростных магистралей практически не имеют альтернативы в поездках
на длинные расстояния. Чаще всего это — сидячие вагоны с застекленными купе на 6 мест в каждом,
но есть и однообьемные вагоны с обычной компоновкой по 4 кресла в ряду (2+2). Кресла могут немного
выдвигаться для более удобной позы. В каждом купе есть отдельные полки для багажа. Столики в купе
обычно откидывающиеся и микроскопические. Воспользоваться ими могут только пассажиры сидящие у окна.
Как это выглядит можно посмотреть здесь:
http://www.seat61.com/Italy-trains.htm#InterCity_trains
Планы вагонов:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/300. trains.pdf
2.1.3 Ночные поезда InterCityNotte
Иногда этими поездами очень удобно и выгодно пользоваться при переездах на длинные расстояния
с экономией ценного дневного времени и экономией денег на отели.
Имеют массу вариантов размещения начиная с обычных сидячих мест для самых экономных (планы
можно посмотреть выше в поездах Intercity) и до спальных купе любой комфортности. Есть купе
одно и двухместные и даже двухкомнатные в 1 классе. Во 2 классе как правило используются купе
3-х, 4-х и 6-местные. Часть купе могут продаваться только женщинам (Donna). Смешанные купе называются Promiscue.
Выбор типа размещения осуществляется на стадии покупки билета.
. Следует обратить внимание, что по умолчанию Трениталия всегда показывает цену самого
дешевого варианта размещения и как правило это стоимость сидячего места 2 класс. При выборе
другого типа размещения будет соответственно меняться и цена.
Как это примерно выглядит:
http://www.seat61.com/Italy-trains.htm#. ght_trains
Схемы размещения в спальных вагонах:
TrenItalia: тарифы билетов, классы вагонов.
2.1.4 Региональные поезда R и Rv
Аналог наших электричек, только как правило более комфортабельные. Бывают одноэтажные и двухэтажные. Также имеют
разделения на 1 и 2 класс. Номера классов написаны крупными цифрами на вагонах. Используются чаще всего на коротких
перегонах в пределах одной провинции, но есть региональные поезда и на длинные расстояния. Это самый дешевый и самый
медленный вид поездов, но бывают ситуации когда билеты на скоростные поезда по тарифу Суперэконом получаются дешевле.
Это тоже надо учитывать. Например билет из Милана до Венеции на скоростной поезд можно купить за 9 евро, а билет на
региональный поезд стоит 18,35 евро.
Цена на региональные поезда не меняется от времени и места покупки поэтому покупка их онлайн не очень оправдана.
Цена в кассе перед отправлением будет такая же.
. Билеты на региональные поезда не имеют закрепленного места и времени отправления поэтому
перед посадкой их надо обязательно ЗАКОМПОСТИРОВАТЬ в специальных валидаторах. Эти
небольшие устройства как правило находятся в начале перрона или в подземных переходах перед
выходами на платформу. Валидаторы проставляют на билете дату и время. С этого момента ваш
билет действителен в течении ближайших 6 часов (если куплен в кассе или автомате).
Т.е. вы должны сесть в любой региональный поезд вашего направления не позднее этого времени. Незакомпостированный
билет действителен в течении двух месяцев со дня продажи.
Выглядит валидатор вот так:
. Билеты онлайн можно приобрести на региональные поезда только за неделю. Цены на них на сайте тоже появляются
за семь дней. Поэтому если вы хотите посмотреть цену надо набрать на сайте любую дату не далее одной недели.
Если билеты на региональные поезда покупаются онлайн, то они уже являются подтвержденными и их компостировать
не надо. Время их действия (4 часа) начинается со времени отправления выбранного при бронировании поезда.
Региональные поезда Regionale Veloce (Rv) отличаются от обычных только более высокой скоростью и делают меньшее
количество остановок на маршруте.
3. Летнее и зимнее расписание.
В Италии расписание поездов меняется два раза в год в декабре и в мае-июне. Это надо обязательно
учитывать при раннем бронировании билетов. Так как обычную покупку билетов на все поезда, кроме
региональных, можно осуществлять за 4 месяца до даты отправления, то часто осенью и весной вы
можете не увидеть в расписании привычных поездов после примерно 8-10 июня или после 8-10 декабря.
В этом случае надо только ждать появления нового расписания. Время его появления каждый год различное,
остается только постоянно отслеживать это событие. Выловить этот момент важно тем кому
нужны билеты на близкие даты после смены расписания. В момент появления расписания самые дешевые
билеты по скидочным тарифам раскупаются очень быстро. Следует еще обратить внимание на
то, что новое расписание вводится поэтапно. Сначала на нужном вам маршруте могут появиться только
скоростные поезда, через несколько дней появляются поезда Интерсити и пр. или наоборот.
. В последнее время из-за сбоев на сайте Трениталии из расписания исчезали целые группы поездов на
определенных маршрутах на какой то срок. В таких случаях остается только ждать
исправления ситуации. Как правило это занимает от нескольких дней до недели. Примером может
являться исчезновение в июне 2013 почти всех поездов Frecciabianca между Миланом и Венецией
с 4 по 31 августа. Через 10 дней расписание было восстановлено.
4. Тарифы билетов и различные акции.
Стоимость билетов на региональные поезда всегда неизменна и поэтому к ним данный раздел не относится.
. Тарифы распространяются как на билеты 1 класса так и 2 класса.
На сегодняшний день Трениталия предлагает 3 основных тарифа при покупке взрослых билетов:
4.1 BASE – базовый основной тариф. Имеет самую высокую цену. По этому тарифу билет на данный
поезд можно купить всегда (если они вообще есть) хоть онлайн, хоть перед самым отправлением поезда на вокзале.
Особенностью данного тарифа является то, что билет купленный по этому тарифу можно сдать (с удержанием 20% стоимости)
и обменять сколь угодно раз. Обменять такой билет можно даже после отправления поезда, но только один раз и не поздее
чем через час после его отправления.
4.2 ECONOMY – первый скидочный тариф. Скидка на разных направлениях различная но может достигать и 50%. Цена по
этому тарифу может меняться со временем в сторону повышения. Кроме того этот тариф может зависеть от дня недели и времени
дня отправления поезда (чем удобнее и восстребованее день и время тем выше стоимость по этому тарифу). Билет по этому тарифу
можно обменять один раз, но нельзя сдать.
4.3 SUPER ECONOMY – самый низкий скидочный тариф. Скидка может достигать 76% от базовой стоимости. Цена по этому тарифу
не может быть меньше 9 евро. С таким билетом сделать уже ничего нельзя, ни сдать ни обменять. Количество билетов по этому тарифу
ограничено поэтому часто случается, что при покупке нескольких билетов сразу только часть из них будет по этой минимальной стоимости.
(Но здесь Трениталия может хитрить и в этом случае можно попытаться разбить покупку на части. Но тогда нет гарантии что места будут
рядом или даже в одном вагоне.)
. На каждом направлении тариф суперэконом в обычной жизни зафиксированный. (например на
линии Милан-Венеция 9 евро, Рим-Флоренция 19 евро, Венеция-Флоренция 19 евро и т.д)
Более низкую стоимость на некоторых направления можно поймать только в случаях проведения
Трениталией специальных акций, что бывает достаточно редко).
По моим наблюдениям минимальная стоимость по тарифу Суперэконом на самых востребованных направлениях следующая:
Рим-Флоренция — 19 евро.
Рим-Неаполь – 19 (для Frecciarossa) и 9 (для Frecciabianca)
Рим-Венеция – 29 евро.
Рим-Милан — 29 евро.
Милан-Венеция — 9 евро.
Милан-Флоренция — 19 евро.
Венеция-Флоренция — 19 евро.
Турин-Милан — 9 евро.
Стоит заметить, что на некоторых этих направлениях ходят и более медленные поезда Интерсити и
на них билеты по этому тарифу тоже могут достигать 9 евро.
4.4 Детские билеты.
Дети до 4 лет могут ездить на поездах Трениталии бесплатно без права занимать отдельное место.
Возраст детей для покупки детских билетов зависит от вида поезда:
4-12 лет — для региональных поездов
4-14 лет — для всех остальных поездов
4.5 Акции.
При покупке билетов на Трениталии можно использовать скидки по различным постояннодействующим акциям:
— A/R in giornata – если вы едете туда и обратно в один день.
— A/R weekend – тоже самое в течении уикенда. Отьезд в субботу – возвращение в воскресенье.
— Speciale 2×1 — два билета по цене одного, действует с марта по сентябрь и только по субботам.
— Bimbi gratis — разновидность семейных или групповых билетов. Группа от 2 до 5 человек обязательно
хотя бы один взрослый. Детские билеты в этом случае бесплатны. Действует только летом.
— Offerta Familia – семейные билеты. Предоставляются скидки от 20 до 50% членам семьи от 2 до 5 человек.
— CartaFreccia Special — постоянно меняющаяся по содержанию акция для держателей карт лояльности.
— Carnet 10 Viaggi — актуальна для частоездящих минимум 10 поездок на скоростных поездах поездах
за полгода. Тогда 2 поездки из них идут бесплатно.
Все эти акции довольно хитрые и надо быть внимательными. Часто билеты купленные просто по скидочным тарифам
в итоге получаются выгоднее чем скидки по этим акциям.
. Это особенно важно для семейных акций. Чаще всего семейный тариф на 3 человек получается
Дороже чем просто 3 билета купленных по тарифу Суперэконом. В связи с этим часто возникает
вопрос, а можно ли детям покупать взрослый билет по скидочному тарифу. Конечно можно это
нигде и ни кем не запрещено.
Подробнее со всеми действующими акциями можно ознакомится здесь:
http://www.trenitalia.com/cms/v/index.j. 6f90aRCRD&
5. Регистрация на сайте Трениталия. Нужно ли?
Билеты на сайте Трениталия можно купить и без регистрации, если это одноразовая акция или вы пользуетесь этим крайне редко.
Если же планируется несколько покупок, то лучше зарегистрироваться на сайте. Это позволяет вам создать личный кабинет, где
вы можете не только видеть свои покупки, но и производить различные изменения в случае необходимости.
В принципе, покупку и оплату на Трениталии лучше производить в качестве зарегистрированного пользователя. В этом случае,
после успешной оплаты, вы всегда сможете посмотреть данные о поездке (Booking Code PNR, номер поезда, дата и время, CP Code,
Retrieval code и пр.) в своем личном кабинете. Это особенно важно, если по какой-либо причине вы не смогли получить подтверждение
на свой e-mail. Если же все-таки, вы оплачиваете билеты как не зарегистрированный пользователь сайта TrenItalia, то в случае
успешной оплаты, сразу страницу не закрывайте, просто запишите данные, которые вы видите на экране: номер поезда, дата и время,
Retrieval code и пр. Иногда случается, когда после успешной оплаты билетов, сайт TrenItalia, сообщает о невозможности отправить,
по определенным причинам, письмо подтверждение на ваш e-mail. “Error code. Due to some reason the mail was not been sent”.
В то же время, на странице вы можете видеть данные по купленным билетам, в том числе и Retrieval code — не уходите со страницы,
запишите данные. Используя Retrieval code вы сможете повторно запросить письмо-подтверждение на тот же или другой адрес эл. почты.
Никаких особенных проблем регистрация не вызывает, если только в данный момент сайт не глючит (что бывает с ним довольно часто)
или не конфликтует с вашим обозревателем. В любом случае надо относиться к этим проблемам спокойнее и либо выждать немного
времени и повторить попытку или попробовать сменить обозреватель. Но могу сказать, что ни с Эксплорером ни с Сафари у меня ни разу
проблем с сайтом не было.
. Перед началом регистрации проверьте на своем компьютере в настройках, включены ли у вас
COOKIES. Кроме того надо помнить, что сайт регистрозависимый поэтому набирать данные надо внимательнее.
. Существует мнение, что Трениталия не очень охотно работает с нашими электронными почтами особенно с Mail.ru Тоже в свое время сталкивался с этим и поэтому для контактов с различными
билетными сайтами завел отдельный почтовый ящик на Gmail. Можно рекомендовать и любой
другой международный почтовый сервис тем более что это вопрос 5 потраченных минут. Хотя
множество людей не испытывают никаких проблем и с нашими почтовыми сервисами.
5.1 Регистрация на сайте.
(Все названия приводятся для итальянской версии сайта, она по опыту и более полная информативно и более стабильна)
— входите на сайт
— в правом верхнем углу нажимаете кнопку Area Riservata
— на открывшейся странице справа нажимаете Registrati
— на открывшейся странице в полях набираете имя, фамилию, ID и два раза свою электронную почту .
(в данном случае ID это ваш придуманный логин который и будет вашим логином впоследствии, он
должен содержать только латинские символы и цифры (например sidorovkassir2013 ).
— в поле Dichiarazione di Consenso можете оставить флажок как есть, если хотите получать массу
ненужной информации и рекламы с сайта, а можете и отказать Non Autorizzo .
— и жмете внизу справа кнопку Procedi
(В английской версии все аналогично Customer area access – Register – вводите свои данные – Proceed )
Если все сделано правильно то появляется страничка с примерно такой надписью (в переводе):
Регистрация пройдена успешно
На адрес вашей электронной почты выслан пароль.
По адресу вашей почты приходит письмо примерно следующего содержания:
Уважаемый Иван Сидоров
Мы подтверждаем что ваша регистрация прошла успешно
Будет написан ваш ID (логин) и временный сгенерированный Трениталией пароль (password)
Для изменеия временного пароля на ваш постоянный будет приведена ссылка. и т.д.
. Далее необходимо перейти по этой ссылке и в открывшихся полях ввести:
1. Свой ID (логин) – тот же что вы писали и выше и который вам подтведили.
2. Пароль (password) – тот временный пароль который выдала вам в письме Трениталия.
3. Новый Пароль – придумайте его сами (должен состоять обязательно из латинских букв и цифр и иметь не менее 8 символов).
4. Повторить ваш новый пароль.
. Обязательно запишите ваш новый пароль, он больше нигде не появится и будет вашим постоянным паролем для общения с Трениталией.
Ну и жмем кнопку подтверждения. Все, процесс регистрации завершен. Все это на самом деле занимает не более 5 минут.
. Иногда сайт немного тормозит и на процедуру смены пароля выдает ошибку. В этом случае надо только немного выждать и дать время сайту
авторизовать вас по временному паролю. После этого смена проходит нормально.
После этого уже можете заново войти на сайт, вводим свои логин и пароль и создаем личный кабинет.
Можно приступать и к покупке билетов.
5. Покупка билетов на сайте.
Билеты на поезда Трениталии можно приобретать за 4 месяца до поездки на все поезда, кроме
региональных. Билеты на региональные поезда приобретать можно только аз неделю.
Сама процедура покупки билетов не очень сложна и интуитивно понятна. Хочется обратить внимание
только на несколько моментов которые часто приводят к ошибкам.
При заполнении окна поиска стоит обратить внимание на следующее:
— По умолчанию сайт проводит поиск только по скоростным поездам Frecci (поисковое окно красного цвета). Для более
полного поиска по всем видам поездов надо нажать кнопку TUTTI I TRENI (цифра 1 на фото выше). Окно выбора станет
серого цвета. В английской версии соответственно кнопка Passes.
— Окна выбора точек отправления и назначения интерактивные и нажав несколько первых букв вам будут вылезать
варианты. (цифра 2) В городах где есть несколько вокзалов или станций есть резон выбирать город с добавкой в скобках
Tutte Le Stazioni. Тогда будут учтены все возможные станции и вы не пропустите какой нибудь более удобный или
более дешевый поезд который просто уходит не с главного вокзала.
. Некоторые названия в крупных городах высвечиваются красным цветом. Это значит что в этом
городе несколько станций на которых поезд может останавливаться и они не конечные перед
главным вокзалом. Иногда для удобства добирания можно выбирать и их.
— Проставив дату отправления обратите внимание на окно выбора времени. (цифра 3) Из-за этого окна совершается много
ошибок при покупке. Трениталия по умолчание ставит там текущее время суток и соответственно выдает вам расписание
поездов начиная с этого времени. Но если это вечер, то она выдаст вам еще и поезда на следующий день. Просто все эти поезда
будут обозначаться звездочками. К сожалению не все обращают внимание на эти звездочки и приобретают билеты не нужную им дату,
а на следующий день. И часто бывает что с этими билетами уже ничего не сделать и деньги потеряны.
Надо просто при наборе запроса выставлять в этом окне 00 или 01 и вы избежите подобных ошибок. В этом случае вам будут
предлагаться поезда только на выбранную вами дату.
— Если вы осуществляете набор в красной вкладке Le Frecci, то поставив галочку в окне Ricerca il miglior prezzo (цифра 4 на фото),
то на открывшемся расписании вы получите еще дополнительную информацию о минимальной стоимости билетов на другие дни
близкие к вашей дате. Эта информация выводится в виде ленты над расписанием и по ней можно двигаться в одну и в другую сторону.
Осталось только ввести количество билетов и нажать Cerca (или Search в англ. версии)
После этого сайт выдает вам варианты по заданным критериям.
Как правило данная страница вопросов не вызывает в ней все понятно. Кнопкой Soluzioni successive
внизу справа можно увидеть следующие по времени варианты. Соответственно Soluzione precedenti
предыдущие. В окнах верхней строки можно изменять параметры поиска, дату, время, станции отправления и прибытия,
количество пассажиров и кроме того оставить например только скоростные поезда Frecci или отсортировать поиск по времени в пути.
Кнопки i рядом с названием и номером поезда открывают дополнительную информацию о маршруте,
какие классы обслуживания есть в этом поезде, промежуточные станции на маршруте и расписание движения.
Выбрав подходящий вам вариант и нажав кнопку Seleziona рядом с ценой выпадает дополнительное
меню где указаны цены по доступным тарифам и внизу можно выбрать дополнительные функции
— VEDI ALTRI PREZZI E SERVIZI — позволяет сменить класс обслуживания для каждого отдельного билета и поменять тариф или акцию из доступных.
— в следующей строке предлагается 3 варианта, либо присвоить места автоматически, либо дать вам выбрать места на схеме ( SCELTA DEL POSTO ),
либо просто прописать места в предлагаемых окнах.
. При выборе по схеме вагон всегда присваивается автоматически. Вы можете выбрать только
свободные места (обозначены зеленым цветом).
. Серые полоски на схемах это почти всегда столики между креслами. Их количество в вагоне
может быть любым. Это зависит от разновидности вагона, коих очень много. Перегородки на схемах изображаются другим цветом.
Также иначе изображаются и специальные дополнительные багажные отсеки которые есть в некоторых типах вагонов.
Далее переход к заполнению данных и непосредственно сама оплата. На ней останавливаться не буду.
Там все должно быть понятно. Единственно надо не забыть отметить пункт что билет вы хотите получить в электронном виде на e-mail.
Получаете на указанную вами почту письмо с вашими билетами распечатываете их и спокойно готовитесь к поездке.
Распечатанные билеты достаточны. С ними можно спокойно идти в поезд и предьявлять контролерам. Компостировать их перед
поездкой не надо. Контролеры считывают специальным устройством бар-код, там есть вся информация о ваших билетах.
В принципе достаточно даже указанного в билете кода PNR. По этому коду тоже можно получить всю информацию о билете.
Многие продвинутые пассажиры особенно местные вообще при покупке билетов ограничиваются
SMS сообщением на телефон и предьявляют это сообщение с кодом контролеру.
В заключении еще несколько моментов иногда вызывающих вопросы:
— В окне вариантов расписания прямые поезда прописаны в одну строку. Если вы видите напротив цены
две, три или чего доброго четыре строки, то это только означает что на вашем маршруте этот вариант
предлагает вам соответственно одну, две или 3 пересадки.
— С пересадочными вариантами надо быть внимательнее. Из времени видно сколько Трениталия вам
предлагает времени на пересадку. Но Италия это не Германия. Здесь далеко не всегда заранее подгадан
соседний путь на одной платформе. Иногда для пересадки надо преодолеть нешуточное расстояние.
Но главным здесь является довольно частое опоздание поездов в Италии особенно региональных и
поездов Интерсити. Это конечно не система, но наблюдается. Поэтому ко времени стыковок надо
относится очень осторожно. Всегда лучше иметь небольшой запас.
— Трениталия не всегда оптимальна в предлагаемых стыковках поэтому между пунктами где нет прямых
поездов я бы рекомендовал смотреть варианты отдельно по плечам. Это часто позволяет еще дополнительно снизить итоговую цену,
иногда весьма значительно.
— Иногда одним из пунктов в пересадочных вариантах фигурирует надпись Urb или Urbano. Это означает что данный
кусок маршрута надо произвести другим видом городского транспорта. автобусом, трамваем, такси, но надо быть внимательнее иногда
это можно сделать и подходящей по времени электричкой.
Если в вышенаписаном вам что-то осталось непонятным, то не ленитесь. В сети достаточно самых
подробных описаний процедуры и тонкостей покупки билетов с картинками и всякими подробностями. Кроме того вы всегда
можете задать свой вопрос в любой из тем на нашем форуме. Все ссылки на темы указаны в начале этого сообщения.
Если ваш вопрос специфический, то можете создать и свою новую тему, но перед этим обязательно ознакомьтесь с существующими темами.
Если вы заметили неточности в сообщении или произошли какие нибудь естественные изменения
то можете отписываться в этой теме. Информация будет корректироваться.
Убедительная просьба ко всем — в этой теме ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ.
oldman
- oldman
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 47 раз.
- Поблагодарили: 763 раз.
Re: Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы, основная информация, FAQ
19 ноя 2013, 09:15
Вчера опытным путем открылось еще одно новшество Трениталии
Теперь в случае продажи всех билетов на скоростные поезда Frecci и поезда InterCity (IC) Трениталия стала продавать еще определенное количество билетов без места
bigletto posto non garantito. Пример такого билета можно посмотреть здесь: Железные дороги Италии: поезда, их маршруты, вокзалы, билеты,автоматы для их покупки и т.д
Судя по информации из первоисточника предоставленной уважаемой italalla :
Такие билеты приобретаются на месте перед отправлением поезда. Приобрести их можно только за полную стоимость (тариф BASE). Скидки на детские билеты действуют.
Эти билеты продаются только в вагоны Standard в поездах Frecciarossa или в вагоны 2 класса поездов Frecciabianca и InterCity (IC).
Думаю следует обратить внимание, что скоростных поездов Frecciargento в этом перечне нет.
В случае прибретения подобных билетов занимаются свободные места или места предоставляются контролером.
. Мне кажется на появление такого рода билетов надо обратить внимание, чтобы не попасть в ситуацию описанную нашей форумчанкой в вышеприведенной ссылке.
Когда билеты приобретаются в спешке на вокзале это не сразу можно заметить.
shock: На мой взгляд новшество довольно спорное. С одной стороны это хорошо для критично спешащих людей. С другой стороны для пассажиров не очень владеющих
ситуацией неожиданно купить билеты без места на поезда дальнего следования это обречь себя на скитания по поезду в поисках свободных мест которых может
и не быть в активный сезон. Да и чуствовать себя каждый раз "виноватым" если занял чужое место и снова искать свободные места не каждому в кайф.
Re: Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы, основная информация, FAQ
02 окт 2014, 16:08
Предлагаю добавить в ваш очень хорошее описание, ещё одно предупреждение для покупающих билеты на сайте Трениталии.
Если вы усилинно ищите билет на определенную дату, то после нескольких просмотров цены на одну и ту же дату с одинаковым количеством пассажиров, система решит, что вы очень заинтересованны именно в этой поездке и поднимет для вас цену. Сначала примерно на 10% и чем дальше, тем больше будет наценка. Так что сначала, надо точно определиться с временем, вокзалом и датой поездки, желательно лишний раз не заходя на сайт Трениталии, а потом практически с первого раза покупать. Сам столкнулся с таким. По моим наблюдениям, у вас будет от 3-х до 5-ти попыток, после этого система поднимет цену, и так каждые 3 просмотра цена будет расти дальше.
Вам будет казаться, что дешёвые билеты разбирают и вы с перепугу купите более дорогие. Но в самом деле это не так. Пробовали зайти и купить из другого города, но видимо цена поднимается для всей страны. Позвонил знакомому в другое государство, попросил проверить его нужный мне поезд, так у него без проблем открылись самые низкие цены, которые я видел сначала.
oldman
- oldman
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 47 раз.
- Поблагодарили: 763 раз.
Re: Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы
02 окт 2014, 16:54
Макар.72 писал(а) 02 окт 2014, 16:08. Предлагаю добавить в ваш очень хорошее описание, ещё одно предупреждение для покупающих билеты на сайте Трениталии.
Спасибо, это интересное наблюдение. И Вы не первый обратили на это внимание.
Но здесь дело немного в другом:
Во-первых система не может увеличивать стоимость ваших искомых билетов примерно на 10% или примерно на 20%.
Цены на все поезда в конкретном направлении на разные виды поездов, тарифов и возможных офферт фиксированные и изначально известны.
К примеру на перегон Милан-Венеция на скоростной поезд Frecciabianca минимальная цена по тарифу суперэконом составляет 9 евро (не больше и не меньше).
Следующая цена — это тариф эконом, это уже 19 евро (в некоторых случаях бывает 29 евро), только этот тариф может со временем немного изменяться, но и
тогда это два три фиксированных числа. И дальше только базовый тариф BASE который всегда известен и неизменен. На вышеуказанный перегон он составляет
в настоящее время 37,50 евро (2 класс) и 51,50 (1 класс).
Различные виды офферт типа CARTAFRECCIA, CARTAFRECCIA SENIOR, CARTAFRECCIA YOUNG и прочие мы здесь не обсуждаем, так как они к нам вообще отношения не имеют.
Поэтому не надо демонизировать систему. Она не может учитывать ваш интерес и добавлять вам стоимость по процентикам. Она может расчитывать стоимость ваших
билетов только по этим фиксированным тарифам которые есть в наличии в ее мозгах в данную секунду.
А создается у Вас такое впечатление потому, что принимая Ваш запрос на некоторое количество билетов по минимальному тарифу система на некоторое время как бы
подвешивает их для того чтобы дать Вам время закончить процесс покупки. И на это время изымает их из приобретения. Все ваши следующие попытки приводят к такому же
результату. Не забывайте еще и то, что Вы не один в мире в данный момент времени это делаете. И в итоге происходит следующее. Так как билетов по каждому скидочному тарифу
ограниченное количество в определенный момент система начинает Вам предлагать уже часть билетов или все по следующему тарифу. Поэтому цена и повышается.
Вам не обязательно было просить приятелей из другой страны пробить определенный поезд. Вы просто могли в своем же городе попросить пробить этот поезд с другого компа.
Или сделать это через пару тройку часов. Все подвесы если нет реальной покупки отпускаются. Я как-то проверял эту фигню несколько раз на неактивных направлениях, где
нет активной покупки билетов, для чистоты так сказать эксперимента.
Так что система работает совершенно обычным тупым машинным способом и заниматься анализом активности с вашего ip ее врядли кто обучал. smile:
Все это безусловно имхо и основано только на моих личных наблюдениях и моем личном опыте "общения" с Трениталией на протяжении последних 10 лет.
Re: Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы, основная информация, FAQ
11 окт 2014, 11:24
Если можно дополнить этот обширный и хорошо составленный FAQ
4.3 SUPER ECONOMY – самый низкий скидочный тариф. Скидка может достигать 76% от базовой стоимости. Цена по этому тарифу
не может быть меньше 9 евро. С таким билетом сделать уже ничего нельзя, ни сдать ни обменять. Количество билетов по этому тарифу
ограничено поэтому часто случается, что при покупке нескольких билетов сразу только часть из них будет по этой минимальной стоимости.
(Но здесь Трениталия может хитрить и в этом случае можно попытаться разбить покупку на части. Но тогда нет гарантии что места будут
рядом или даже в одном вагоне.)
Опробовано только что перед поездкой, и сегодня опять покупал билеты
— есть выбор при покупке таких раздельных билетов ( когда мы забираем один суперэкономи и потом к примеру обычный экономи) — нужно установить отметку с автоматического выбора билета в "выбрать рядом". В английской версии это пишется как "Seat nearby".
И спокойно усаживаем второго пассажира рядом с первым по уже выкупленному билету (но не меняя класс билета есттественно, иначе в нужный вагон выбрать не сможем..дополнение связано с тем, что в этом случае цена на на 1-й класс суперэконом может быть равно 2-му классу эконому)
— в следующей строке предлагается 3 варианта, либо присвоить места автоматически, либо дать вам выбрать места на схеме (SCELTA DEL POSTO),
либо просто прописать места в предлагаемых окнах.
! При выборе по схеме вагон всегда присваивается автоматически. Вы можете выбрать только
свободные места (обозначены зеленым цветом).
этой же функцией "Seat Nearby" выбираем нужный нам вагон, т.е. при необходимости мы обходим ограничение автоматического выбора вагона.
Последний раз редактировалось Гость 22 окт 2014, 23:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы, основная информация, FAQ
17 окт 2014, 07:09
Добавлю свои "5 копеек":
Как узнать конечную станцию по номеру поезда и путь отправления/прибытия
На главной странице http://www.trenitalia.com/trenitalia.html
кликните справа внизу красную кнопку VIAGGIA TRENO (Посмотреть поезд),
затем справа вверху кликнуть на российский флаг (т.е. перейти на русский язык),
и слева — на "Поиски поезда". Введите номер поезда и нажмите "Поиск".
В результате увидите весь маршрут поезда. Если кликнуть на промежуточную станцию — будет написан путь прибытия.
Внимание! Уж не знаю почему, но разработчики сайта VIAGGIA TRENO ( http://www.viaggiatreno.it/viaggiatrenonew/ )
сделали так, что в разделе ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОСТАНОВКИ
Запланированное время отправления/прибытия указывается
не итальянское, а с поправкой на ваше местное время.
Т.е. мне в Новосибирске (+5 часов к итальянскому времени) вместо реального времени отправления,
например, в 12:05, пишется время отправления как 17:05. Просто имейте это ввиду.
Разумеется, на основном сайте http://www.trenitalia.com время показывается правильно.
Спасибо большое за хорошее дополнение. Ссылка на этот вспомогательный ресурс Viaggiatreno в FAQ у меня есть, но Ваш вариант выхода на него прямо с сайта Трениталии
безусловно удобнее. oldman
Re: Ж/д транспорт Италии — поезда, маршруты, билеты, тарифы, основная информация, FAQ
11 фев 2016, 10:49
Небольшое дополнение по ItaloTrenо:
При заказе билетов рекомендуется пользоваться только сайтом на итальянском
Причина — на английской версии сайта практически никогда нет информации по акциям и промо-кодам.
Например, в данный момент (11.02) на итальянской версии информация о скидке 40% в честь дня Святого Валентина по промо-коду — на английской версии — все тихо и спокойно. Аналогичная ситуация была неделю назад
Со скидкой — невозвратный билет Рим -Верона — всего 15 евро (обычная цена — 25 евро)
От модератора.
Убедительная просьба ко всем — в этой теме ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ.