unix
- unix
- Сообщения: 16388
- Зарегистрирован: 16.12.2004
- Город: Москва
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 4851 раз.
- Поблагодарили: 4168 раз.
Немного Боснии и Герцеговины ( фотоотчет)
05 сен 2007, 21:01
Небольшой отчёт о поездке в Боснию и Герцеговину.
Спасибо товарищу Kserxу и другим путешественникам за отчеты и информацию по безвизовому въезду в Боснию и Герцеговину. Ну и я, будучи в Хорватии и имея шило в одном месте и тягу к автопробегам, решил сгонять в Боснию ,посмотреть что там интересного.
Босния делится на Республику Сербску (49% территории) и Мусульманско-Хорватскую Федерацию (51% территории), каждая со своим президентом, правительством, флагом, гимном, гербом и так далее.
В 90-стых годах там была настоящая война между сербами и мусульманами,на сторону которых встали хорваты.Дело кончилось тысячами убитых,раненых и около миллиона беженцев со всех сторон,введением ооновских войск,разделом страны и примирением враждующих сторон.
Въезд и выезд на территорию Боснии и Герцеговины совершенно свободный,даже в паспорт никаких штампов не ставят.
С жильём проблем тоже никаких,по всем дорогам полно отелей,мотелей,и просто гестов,которые у них называются PENSION или по немецки ZIMMER.Переночевать стоит от 10 евро на человека,с завтраком.
Денежки у них называются — Конвертибилна Марка,а мелочь — Фенинга,именно так,с "а " на конце.Наверное, в память о бывшей немецкой валюте,очень популярной в былые времена на Балканах.
Курс 1 евро — 1.95 Конв.марки,что очень удобно при рассчетах.
Цены на всё намного ниже чем, в Хорватии,кроме сувениров.
Очередь на пограничье.
Отправился в Боснию я на арендованном в Хорватии Опель Корса — машинка так себе,хрен разгонишь,и в горку еле тянет.И дурацкая кнопка переключения задней передачи на ручке,постоянно путаешься с непривычки.
Заезжал я в Боснию в городе Славонски-Брод на восточной стороне Хорватии.
Сразу попадаешь в Сербску с её кириллицей и православными храмами (немного,но всё-таки что-то родное)
Главная цель путешествия — Сараево.
Постепенно равнинная местность переходит в предгорья и очень красивые высокие горы.
Рафтинг на Боснийской реке.
Горные дороги в Боснии очень узкие и в туннелях приходится притормаживать и пропускать друг друга.
Очень симпатичные боснийские города.
И красивые горные пейзажи.
На улицах Сараево.
Множество зданий в Сараево хранят следы минувшей войны.
Стены все изрешечены отверстиями от пуль и снарядов,везде где нужно заделаны кирпичём или чем попало, и замазаны цементом.
Очень интересный домик — весь в кирпичных заплатках.
Интересно как он не развалился вообще от таких пробоин.
Занимательное зрелище для того,кто видит такое в первый раз.
Самый шикарный отель в Сараево — Холидей Инн.
Отель был отремонтирован,но тоже хранит память о войне.
Последний раз редактировалось unix 29 июн 2015, 08:42, всего редактировалось 2 раз(а).
10 сен 2007, 19:49
unix писал(а): К сожалению в "Казармах Тито" не был,даже не слыхал о таких к сожалению.
"Казармы Тито"-бывшее военное училище "СФРЮ" в центре Сараево
с 1992 г.в казармах (практически разрушенных) был размещен украинский батальон в составе "IFOR"(independet forces). в 1995 передислоцирован в г.Мостар в состав "SFOR"(stabilisation forces)
C 1995же в казармах размещается штаб дивизиона "Salamander"сил "SFOR"
из книги "Русские добровольцы в Боснии 1992-1995"
Население города Сараево до войны составляло шестьсот тысяч человек, из них сербов было двести тысяч. Сербы в основном жили на окраинах и в прилегающих местностях. То же самое было и в других городах. Это объясняется тем, что во время Второй мировой войны немцы руками мусульман и хорватов истребили несколько миллионов сербов, в основном в городах. Погибла большая часть сербской интеллигенции, врачи, инженеры, учителя, а их места после войны заняли мусульмане и хорваты. Всё происходило точно так же, как в России после революции, когда еврейское ЧК уничтожало в первую очередь интеллигенцию, выкорчёвывало интеллект нации, а их места занимали евреи. В Югославии коммунист Иосип Броз Тито всё это тоже одобрял и поддерживал. Разглагольствуя об интернационализме и равенстве, коммунисты втихаря продолжали политику фашистов: сербов постепенно вытесняли из крупных городов в деревни. Сложная система льгот и привилегий давала муслиму, хорвату или албанцу преимущество при поступлении в ВУЗы. Точно как и в СССР, где любому неучу из какой-нибудь Чечни или Дагестана, Молдавии или Адыгеи было гарантировано самим правом рождения преимущество перед русским при поступлении в ВУЗ или даже аспирантуру.
В Сараево заранее были созданы тайные склады оружия, численность мусульманских боевиков составляла двадцать пять тысяч так называемых зелёных беретов. Сигналом для выступления послужил расстрел сербской свадьбы. Жениха, невесту, их родителей и гостей убили прямо на ступеньках православного храма. После этого начались массовые убийства в самом городе. Зелёные береты действовали решительно и безжалостно. В центре города находились казармы имени маршала Тито. Воинская часть, размещённая в этих казармах, была окружена и скована боевиками. Командованию этой части было предложено покинуть город, при этом мусульмане обещали беспрепятственный выход, но как только колонна вышла из военного городка, она была вероломно расстреляна. После этого мусульмане распоясались окончательно, и началась настоящая вакханалия. Спасаясь от озверевших фанатиков, сербы бежали на окраины, туда, где подавляющее большинство составляли сербы. Вокруг города население также было сербским, там же находилось несколько крупных воинских частей, где офицеры были сербами. Более того, Сараево лежит на дне котловины, а вокруг него возвышаются горы, с которых прекрасно просматривается и простреливается весь город. Котловина оказалась у мусульман, а горы — у сербов. Сказался "военный гений" американских советников, заранее тщательно подготовленная и просчитанная операция была скомкана из-за их вопиющего непрофессионализма. Давно известно, что воин всегда занимает господствующую высоту, а бандита — всегда тянет в тёмные лощины. Как только сербы вооружились, разобрались по отрядам и наладили взаимодействие, вопрос о взятии Сараева уже не стоял. Кольцо вокруг мусульман стало сжиматься. Медленно но верно сербы освобождали квартал за кварталом, улицу за улицей, и не уйти бы мусульманским убийцам от справедливого возмездия, если бы к ним на помощь не пришли американские и европейские общечеловеки. На весь мир раздались попли и завывания о сербских зверствах, о сербском фашизме, о том, что сербская агрессия угрожает безопасности всего человечества. Профессиональные манипуляторы людским сознанием с экранов телеящиков без устали обвиняли сербов в самых немыслимых преступлениях. ООН и НАТО предъявили сербам ультиматум — прекратить наступление, отвести от города тяжёлую технику и передать войскам ООН Сараевский аэродром для доставки продовольствия "мирному" населению города. За аэродромом высилась гора Игман, за которой лежали земли, захваченные мусульманами. Сербы овладели Игманом после жестоких и кровопролитных боёв. Гору также потребовали отдать "миротворцам" ООН, как знак доброй воли. Так собственную военную бездарность компенсировали мировым давлением. Сербы вынуждены были выполнить все эти требования, и тут же на сараевский аэродром целыми косяками полетели натовские самолёты. Они везли "мирному населению города" танки и ракетные установки залпового огня, тяжёлые орудия и управляемые ракеты, ну и всякую мелочь вроде винтовок, автоматов, патронов и гранат. Гору Игман "миротворцы" на следующий же день после ухода сербов передали мусульманам, тоже видимо "в знак доброй воли". "Добрая воля" общечеловеков позволила мусульманским бандитам в Сараево иметь отдушину, через которую они могли общаться со своими подельниками. захватившими другие земли в Боснии. Труднее пришлось мусульманам в городах Горажда, Сребреница и Жепа. Эти города были полностью окружены сербами. И здесь сказались низкие боевые и моральные качества мусульманского воинства и полная военная бездарность их американских советников и командиров. Но муслики и там унывали недолго, "миротворцы" ООН быстро наладили их снабжение оружием и всем необходимым через сербские земли.
unix
- unix
- Сообщения: 16388
- Зарегистрирован: 16.12.2004
- Город: Москва
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 4851 раз.
- Поблагодарили: 4168 раз.
12 сен 2007, 21:08
Да.
История интересная.
Сербов жаль,не везет им с соседями,столько несчастий.
И сейчас у них Косово отбирают.
А муслимы нигде не хотят жить нормально с соседями.
И у нас в России тоже весёлые времена наступят скоро, — иногда в прессе появляются смелые статьи про наше светлое будушее:
Последнее время в западной прессе наблюдается рост интереса к теме Ислама в России. Зачастую журналисты и эксперты обращают внимание на проблемы мусульман нашей страны в весьма неожиданном для многих ракурсе. Со временем, как отмечают специалисты, вопрос соблюдения прав исламского меньшинства в РФ может стать одним из основных в условиях нарастающего давления Запада на Кремль.
Представляем вашему вниманию один из таких материалов. Надеемся, данная тенденция получит здравую оценку у компетентных лиц, что позволит предотвратить развитие событий по нежелательному для России и исламского мира сценарию.
Затерянная среди серых монолитов спортивного комплекса, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, московская Соборная мечеть была одной из немногих в стране, где было позволено проводить мусульманские богослужения в советское время. Большую часть времени она пустовала, лишь изредка посещаемая делегациями из государств исламского мира.
Сегодня же ее бледно-голубые стены едва могут вместить всех верующих. По пятницам и праздничным дням она обычно переполнена прихожанами. Многим приходится стелить газеты на прямо на улице и прислоняться лбами к асфальту для совершения молитвы.
Забир Валеев, недавно посетивший пятничную полуденную молитву со своим сыном, едва скрывает свое раздражение. "Мы не должны оставаться здесь на холоде, — говорит 32-летний мужчина. — Что в итоге подумает мой ребенок, посетив мечеть, — что нам негде помолиться в Москве?".
Соборная мечеть — одна из четырех мечетей российской столицы, которые каким-то образом должны вмещать ее 2.5-миллионную мусульманскую общину, крупнейшую по сравнению с другими столицами Европы. Исламские лидеры заявляют о том, что все попытки строительства новых мечетей были заблокированы местными чиновниками, которые опасаются недовольства русского большинства мегаполиса.
"В советское время людям запрещали практиковать свою религию. Теперь же они вновь возвращаются к вере, — заявил Ильдар Аляутдинов, имам Соборной мечети. — Но в Москве всего лишь 4 мечети — этого явно недостаточно+ Мы заслуживаем большего уважения к себе".
По всей России Ислам начинает возрождаться и процветать. По словам экспертов, эта страна разительно меняется прямо на наших глазах, и если нынешние тенденции будут сохраняться, более половины российского населения станет исповедовать Ислам к середине этого столетия.
"Россия проходит стадию религиозной трансформации, которая будет иметь для всего мира еще большие последствия, чем крушение Советского Союза", — говорит Пол Гобл, эксперт по вопросам Ислама и постсоветского пространства из Университета Тарту в Эстонии.
Так же, как и в западных странах с растущим мусульманским населением, в России нередко вспыхивает рознь на межрелигиозной почве. Этнические русские опасаются, что их страна начинает терять свою традиционную идентичность; последователи Ислама жалуются на повсеместную дискриминацию и неуважение к их религии.
Российские мусульмане имеют крайне разнообразный этнический состав: поволжские татары, мириады народов Северного Кавказа и недавно прибывшие иммигранты из бывших советских республик Средней Азии. Однако для них всех характерен один общий демографический показатель — уровень рождаемости в их семьях заметно превышает показатель в семьях славян.
Население России сокращается на 700 000 человек в год, в основном за счет снижения продолжительности жизни и низких показателей рождаемости среди этнических русских. Согласно переписи 2002 года, средний уровень фертильности женщин был равен 1.5, что намного ниже показателя 2.1, необходимого для воспроизводства населения в этой стране с населением в 143 миллиона человек. Уровень рождаемости в Москве при этом еще ниже, всего 1.1 ребенок на женщину.
Однако российские мусульмане сдерживают эту тенденцию. Например, уровень фертильности проживающих в Москве татар на одну женщину, как говорит Гобл, превышает показатели у славян, а в чеченских и ингушских общинах еще более значителен. Кроме того, сотни тысяч мусульман из Таджикистана, Узбекистана и Казахстана в огромных количествах приезжают в Россию в поисках работы.
С 1989 года исламское население России увеличилось на 40% до 25 миллионов человек. К 2015 году мусульмане станут большинством среди служащих комплектуемой по призыву российской армии, а к 2020 они будут представлять 1/5 всего населения страны.
"Если не произойдет никаких изменений в этой тенденции, через 30 лет мусульмане будут иметь значительное численное превосходство над русскими", — считает Гобл.
Для многих этнических русских перспектива стать меньшинством в своей стране просто немыслима, и в их среде все более популярны националистические настроения. "Россия — это исторически славянская православная страна, и нам необходимо принять меры к тому, чтобы она таковой и оставалась", — утверждает Александр Белов, глава Движения против нелегальной иммиграции, все более влиятельной организации, устроившей десятки митингов за последние несколько месяцев.
Большинство мусульман, проживающих в России, являются не иммигрантами, но коренными жителями земель, когда-то присоединенных к России во время расширения империи. При этом Ислам признается в качестве одной из традиционных религий России, вместе с Православием, Буддизмом и Иудаизмом.
Однако мало кто из националистов делает различие между иммигрантами из бывших союзных республик и неславянскими коренными жителями России. В последнее время участились нападения на мечети.
В сентябре имам из южного российского города Кисловодска был застрелен рядом со своим домом. Во время августовских волнений в Кондопоге толпы местных жителей изгнали из этого города чеченцев и других мигрантов с Кавказа, в основном граждан России.
Многие русские ассоциируют Ислам с экстремистами, действующими в Чечне, которые совершили несколько десятков террористических актов против гражданского населения. Сепаратизм начался в Чечне как преимущественно националистическое движение, но в дальнейшем постепенно пропитался идеями радикальных исламистских организаций.
Чувствуя националистические настроения в обществе, российские власти прибегли к репрессивным методам. Этой осенью в четырех регионах страны введено обязательное обучение основам Православия во всех школах. Недавно кабинет министров объявил о новом законе, согласно которому всем иностранцам, в большинстве своем мусульманам, будет запрещено торговать на рынках и в ларьках, а директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский заявил о том, что иностранцам не должно быть позволено создавать "этнические анклавы", в которых они будут превышать численность "коренных русских" в любом районе или области страны. Белов же вообще считает, что проживание неславян, вне зависимости от их гражданства, в пределах "традиционных русских земель" должно быть ограничено.
Иерархи Православной церкви, со своей стороны, осудили националистические и антиисламские настроения в обществе. "Православные христиане, мусульмане и представители других традиционных конфессий жили в нашей стране бок о бок друг с другом многие столетия. В России никогда не было религиозных войн, и, как я надеюсь, не будет и в будущем", — заявил патриарх Алексий II.
Исламские лидеры также говорят, что националистическая риторика отдельных деятелей свидетельствует о недостаточном понимании ими вех истории страны. "Российские мусульмане уходят своими корнями в эту землю; мы жили в составе России многие столетия, — заявил Рушан Аббясов, представитель Совета муфтиев России, ведущей исламской духовной организации РФ. — Будет несправедливо заявлять, что Россия — христианская страна. Эти люди либо не знают истории, либо ее игнорируют".
По мнению Аббясова, одной из основных причин неприязни к российским мусульманам является их негативное изображение в масс-медиа. По телевидению страны мусульмане чаще всего показываются в качестве либо преступников, либо религиозных радикалов, ведущих "священную войну" против христиан. В одном из главных книжных бестселлеров года — "Мечети Парижской Богоматери" — описывается Европа середины XXI в. где Ислам стал государственной религией, а христиане вынуждены жить в гетто.
"Образ мусульман, представленный в СМИ, крайне искажен, — заявил Аббясов. — Когда люди слышат слова "Аллаху Акбар" ("Бог Превелик" по-арабски — прим. авт.), они сразу же представляют стреляющих в них людей или смертников, приводящих в действие пояса со взрывчаткой".
Последний раз редактировалось unix 12 сен 2007, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
unix
- unix
- Сообщения: 16388
- Зарегистрирован: 16.12.2004
- Город: Москва
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 4851 раз.
- Поблагодарили: 4168 раз.
12 сен 2007, 21:21
Мостар знаменит своим старинным мостом.Даже название города переводится как "страж моста".Мост был построен турецким архитектором в 16 веке,но был разрушен в 1993 году артиллерийским обстрелом.
Восстановили мост только в 2004 году,и он снова стал главной достопримечательностью города,привлекающий много туристов.
Выглядит мост солидно и красиво,и выдерживает тяжесть огромного количества народу,толпящегося на мосту.
Местные ребята развлекают публику — прыгают с моста в ледяную воду реки Неретва.Конечно не за просто так,от нечего делать, — они собирают деньги с желающих запечатлеть прыжок на фото и видеотехнику,и пока не наберётся нужная сумма в валюте,никто никуда не прыгнет.Так и стоят на краю моста, пока у туристов не кончится терпение,и они не начнут скидываться деньгами на прыжок.
Вид по обе стороны моста.
Вокруг моста сплошные сувенирные лавочки и магазины.
Панорама Мостара и маленький мостик — копия главного моста.
В окрестностях Мостара.
Боснийские панорамы на пути к границе с Хорватией.
И на переходе границы в районе Gabela с боснийской стороны и Metkovic c хорватской стороны, всех приглашают отдохнуть на ривьере и островах Дубровника. roll:
15 сен 2007, 22:09
Mykola писал(а): Некоторые фото прямо Бейрут напомнили. Там таких "следов".
Продолжайте пожалуйста, очень интересно. перспективное направление 😯
Кериман, что скажешь? Мож устроить автопробег?
А что Кериман, Кериман только что из Черногории, надо семью туда привозить, а самому в Боснию 😛
03 апр 2014, 09:54
unix писал(а) 12 сен 2007, 21:21.
Панорама Мостара и маленький мостик — копия главного моста.
Народ, помогите найти этот мостик на карте города — вижу много фоток, но никак не могу сориентироваться, где он находится?