Menu

великобритания сложный путь к величию и процветанию



Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. — презентация

1 Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

2 Избирательная реформа и Закон о бедных 1832 год Уничтожено большинство «гнилых местечек» Сохранение высокого имущественного ценза для избирателей Нет тайного голосования Направление бедных в работные дома

3 Чартизм – движение за избирательную реформу Деятельность парламента усиливала веру трудящихся в возможность улучшения своего положения мирным путем – путем проведения реформ 1839 г.Лондон Съезд чартистов – Национальный конвент Последовали аресты руководителей чартистов 1848 г.Лондон Волна митингов Парламент осознал неизбежность реформ

4 Викторианская эпоха ( гг.)

5 Викторианская эпоха Великобритания мастерская мира мировой извозчик мировой банкир

6 Всемирная выставка. Лондон.1851 г.

7 От чартизма к почтительности. Период экономического процветания улучшил положение квалифицированных рабочих: сокращение рабочего дня, повышение заработной платы, доступ к образованию – расширение свободы слова, печати, манифестаций. 60-е годы XIX века – разрешение публичных митингов в определённых местах (Лондон – Гайд-парк) – создание Британского конгресса тред-юнионов. Тред-юнионы — название профессиональных союзов в Англии и странах, входящих в Британскую империю, обычно объединяющих рабочих по профессиям и защищающих их права.

8 Внешняя политика. Цель — сохранение равновесия в Европе. Колониальный характер. 1)Ограничение могущества России. 2)Поддержка Италии в Борьбе с Францией. 3) – война в Афганистане. 4)Установление контроля над Суэцким каналом. 5)«Опиумные войны» с Китаем – Первая «опиумная война» – Вторая «опиумная война» Колониальные захваты: Южная Бирма, Малайя, Западная Африка, Новая Зеландия, Австралия. Генри Пальмерстон, Английский дипломат

9 Английские колонии К середине 19 века Англия стала страной, в которой «никогда не заходило солнце»

План-конспект урока по истории для 8 класса на тему ‘Великобритания. Сложный путь к величию и процветанию’

План-конспект урока по истории для 8 класса на тему:

«Великобритания: сложный путь к величию и процветанию»

учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.

развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами.

Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.

Актуализация знаний по предыдущей теме «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс».

Каково было внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I?

  • Каковы причины ослабления империи после 1809 г.
  • Каковы причины вступления Наполеона I в войну с Россией? Дайте оценку позиции императора.
  • Почему Наполеон I не поднял народ на борьбу с противниками Франции после битвы при Ватерлоо? Поразмышляйте, мог ли быть иной поворот событий, чем тот, который произошёл.
  • Каковы были территориальные изменения по решению Венского конгресса?

  • Учитель подытоживает ответы учащихся:

    В результате решений Венского конгресса Европа впервые была охвачена системой договоров, которая просуществовала до середины XIX в. Великие державы считали, что создали международный порядок, основанный на принципе равновесия сил. После Венского конгресса в Европе наступил период мира.

    Изучение нового материала.

    План изучения нового материала:

    Билль о реформе.

  • Начало Викторианской эпохи.
  • «Законченный парламентский режим».
  • От чартизма к почтительности.
  • Билль о реформе.

    Учитель обращается к классу:

    Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существовали острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.

    Уже в конце XVIII века Великобритания стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. Города и сельские графства могли послать в палату определённое число голосов. К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте. Голосами избирателей в «гнилых местечках» распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии.

    В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами.

    Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок:

    Тредюнионы — профессиональные союзы.

  • 1832 год — избирательная реформа:

  • А) большинство «гнилых местечек» уничтожалось;

    Б) освободившиеся в парламенте места передавались промышленным городам и густонаселённым районам, а также Шотландии и Ирландии;

    В) сохранялся высокий имущественный ценз;

    Г) низшие слои населения попасть в парламент не могли;

    Д) тайного голосования не было.

    Таким образом, вместо ожидаемых от реформы улучшений бедняки не получили ничего, кроме работных домов (о работных домах самостоятельно читают в учебнике дома).

    Чартизм — движение за избирательную реформу (от англ. charter — грамота, хартия). В 1836 г. по инициативе Уильяма Ловетта (1800-1877) была основана Лондонская ассоциация рабочих, а сам он стал ее секретарем.

    Причины возникновения чартистского движения:

    Антирабочая политика правительства;

  • Разочарование пролетариата в избирательной системе;
  • Воздействие экономического кризиса.

  • Большинство чартистов признавали только мирный путь достижения цели — обращение в парламент с общенациональной петицией.

    1839, 1842, 1848 гг. — чартисты выдвигают ПЕТИЦИИ (требования) в Парламент. Все они были отклонены.

    Работа с историческим источником (стр. 120) — чтение и последующий анализ Петиции чартистов, принятой Национальной чартистской ассоциацией в мае 1842 г. (извлечения).

    Рабочий день — 10 часов.

  • Ограничен детский труд.
  • Увеличена зарплата квалифицированных рабочих.
  • Отменен имущественный ценз для депутатов Парламента.
  • Все мужчины получили избирательное право.
  • Появилась первая рабочая партия.

  • Начало Викторианской эпохи.

    Учитель обращается к классу:

    — Самостоятельно прочтите пункт «Начало Викторианской эпохи. Англия — «мастерская мира» и выполните задание на стр. 120 №4.

    «Законченный парламентский режим».

    В начале Викторианской эпохи в Англии сложился «законченный парламентский режим», главным признаком которого является полное признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом. С 1837 по 1866 год из 9 кабинетов министров 8 вышли в отставку по решению палаты общин.

    От чартизма к почтительности.

    Период экономического процветания улучшил положение квалифицированных рабочих: сокращение рабочего дня, повышение заработной платы, доступ к образованию.

    1832 — расширение свободы слова, печати, манифестаций.

    60-е годы XIX века — разрешение публичных митингов в определённых местах (Лондон — Гайд-парк).

    1868 — создание Британского конгресса тред-юнионов.

    Анализ внешней политики учащиеся осуществляют вместе с учителем, посредством комментированного чтения и вопросов учителя к прочитанному.

    Вопросы на стр. 120 учебника.

    Параграф 13, вопросы к параграфу, записи в тетради.

    План-конспект урока по истории (8 класс) на тему:
    Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

    Предварительный просмотр:

    Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

    Цель: проследить процесс становления Англии правовым государством и процесс появления гражданского общества.

    Задачи. способствовать формированию у учащихся представления о развитии английского государства в 19 веке, познакомить их с причинами, ходом и результатами чартистского движения; развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; воспитывать у учащихся интерес к истории других стран и народов; подвести их к пониманию того, что проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

    Новые понятия и термины. чартизм, демократия

    Тип урока. комбинированный

    Оборудование. учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, проектор, мел, доска.

    2. Актуализация знаний по теме: «Разгром империи Наполеона»

    (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос)

    3. Изучение новой темы.

    1. Билль о реформе.

    3. Начало Викторианской эпохи.

    4. Внешняя политика.

    Беседа с классом.

    — Когда и как происходил промышленный переворот в Англии?

    (Аграрный переворот в Англии, начался в XVI в и способствовал быстрому развитию капитализма.

    Расхищение земельных богатств сопровождалось ростом фермерского хозяйства, его укрупнением.

    Английская буржуазия накопила огромные капиталы за счет ограбления колоний.

    -Охарактеризуйте роль Англии на международной арене?

    Рассказ учителя. «Билль о реформе»

    Уже в конце XVIII в. Англия стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. К началу XIX в. некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте, голосами избирателей в этих городках распоряжался лендлорд, хозяин земли. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии. Из почти 20-миллионного населения Англии (на 1815 г.) право голоса имели всего 160 тыс. человек.

    В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами. В августе 1819 г. в Манчестере во время митинга войска разогнали его участников и при этом погибло 11 человек. Митинг проходил на поле Святого Петра, а в его разгоне участвовал полк, принимавший участие в битве при Ватерлоо.

    Особый размах приобрело движение за избирательную реформу в 20-е гг. В союзе с рабочими выступала промышленная буржуазия, возглавила борьбу пришедшая в 1830 г. к власти (после 40-летнего перерыва) партия вигов, стоявшая на либеральных позициях. Виги понимали, что отказ от реформы может привести к революционному взрыву.

    В 1832 г. парламент был вынужден провести избирательную реформу. …

    Работа в парах. Прочитайте текст учебника на стр. 116 и назовите причины чартистского движения и его результат.

    Причины: антирабочая политика правительства, разочарование пролетариата в избирательной системе, воздействие экономического кризиса

    Результат: рабочий день – 10 часов, ограничен детский труд, увеличена зарплата квалифицированных рабочих, отменен имущественный ценз для депутатов Парламента, тайное голосование, все мужчины получили избирательное право, появилась первая рабочая партия.

    Запишите причины в тетрадь.

    Комментированное чтение. Учащийся читает текст учебника стр. 116-118, все слушают, затем комментируют.

    Рассказ учителя. От чартизма к почтительности.

    Период экономического процветания улучшил положение большинства фабричных рабочих (особенно квалифицированных), добившихся сокращения рабочего дня и прибавки заработной платы.

    В Англии в 50—60-е гг. усилилось влияние либеральных взглядов на развитие общества. В 1860 г. из делегатов лондонских тред-юнионов был создан Профессиональный совет для защиты интересов рабочих. Руководители совета пользовались большим влиянием среди рабочих — их называли «рабочими королями Лондона». В 1868 г. был создан существующий и сегодня Британский конгресс тред-юнионов….

    Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст учебника стр. 118-120. И ответьте на вопрос №6 в конце учебника (Расскажите о внешней политике Англии и выскажите свое мнение о ее характере).

    4. Закрепление изученного.

    -Как вы думаете, почему в 19 веке главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы?

    -В чем заключались главные задачи и методы борьбы чартистского движения?

    — Расскажите о золотом веке индустриальной Англии.

    5. Домашнее задание. § 13, в. 6 – письменно – закончить.

    Англия: сложный путь к величию и процветанию

    Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существова­ли острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.

    — что такое « гнилые местечки»( малонаселенные пукты, не имеющие право посылать своих депутатов) -почему возникали гнилые местечки ( в ходе промышленной и аграрной революции) — почему они представляли угрозу английской представительной системе ( можно было подкупать или заставлять голосовать необходимым образом) 1819 г. – движение за всеобщее избирательное право; битва при Питерлоо.

    Захарова Оксана Сергеевна 17.01.2017

    Содержимое разработки

    Урок № 11 Тема урока: «Англия: сложный путь к величию и процветанию» Ист.Нов. 8 кл

    Образовательная. учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.

    Развивающая. развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

    Воспитательная. величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

    Тип урока: комбинированный

    Методы обучения: репродуктивные и ч/п

    Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами, сообщения

    Оборудование урока: компьютер, презентация, книги, рабочие тетради.

    Актуализация знаний по теме: «Разгром империи Наполеона»

    Расскажите о внутренней политике Наполеона

    Какую из своих реформ Наполеон считал лучшей?

    Охарактеризуйте завоевательную политику Наполеона

    Каковы основные причины ослабления империи Наполеона?

    Расскажите о крушении империи Наполеона

    Венский конгресс, его цели и результаты.

    Изучение нового материала.

    Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существова­ли острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.

    — что такое « гнилые местечки»( малонаселенные пукты, не имеющие право посылать своих депутатов) -почему возникали гнилые местечки ( в ходе промышленной и аграрной революции) — почему они представляли угрозу английской представительной системе ( можно было подкупать или заставлять голосовать необходимым образом) 1819 г. – движение за всеобщее избирательное право; битва при Питерлоо. 1825 г. – создание профсоюзов – тред-юнионов. 1832 г. – избирательная реформа. — в чем недостаток открытого голосования? ( влиятельные и богатые могут контролировать выборы) 1834 г. – закон о бедных. Самостоятельная работа (п2 §13) Задание: выписать, что такое чартизм, хартия, основные события (1838 и 1839 гг), главные задачи и методы борьбы чартистов. Проверка выполнения задания. Запись вывода (с.100 учебника).

    Парламентская монархия – это форма государственного устройства, при котором власть монарха ограничена парламентом, причем правительство несет ответственность перед парламентом, а не перед королем (например, в Англии).

    Рабочая аристократия – это прослойка рабочих, которых буржуазия подкупает за счет сверхприбылей от вывоза капитала в колонии и полуколонии, а также сверхприбылей, получаемых в результате перераспределения в пользу монополий части национального дохода.

    Читаемс. 97-98. Выделите причины борьбы за реформы, положение англичан.

    Уже в конце XVIII в. Англия стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала пар­ламенту, но избирательная система давно устарела. Каждый го­род или область могли послать в палату депутатов определенное число голосов. К началу XIX в. некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала по­ловина мест в парламенте, голосами избирателей в этих город­ках распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриаль­ные центры, например Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии. Из почти 20-миллионного населения Англии (на 1815 г.) право голоса име­ли всего 160 тыс. человек.

    В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами. В ав­густе 1819 г. в Манчестере во время митинга войска разогнали его участников и при этом погибло 11 человек. Митинг прохо­дил на поле Святого Петра, а в его разгоне участвовал полк, принимавший участие в битве при Ватерлоо. В народе эту тра­гедию назвали бойней при Питерлоо Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок. В 1825 г. они отменили запрет на создание рабочих со­юзов, и в стране стали создаваться профессиональные союзы — тред-юнионы.

    Особый размах приобрело движение за избирательную рефор­му в 20-е гг. В союзе с рабочими выступала промышленная бур­жуазия, возглавила борьбу пришедшая в 1830 г. к власти (после 40-летнего перерыва) партия вигов, стоявшая на либеральных позициях. Виги понимали, что отказ от реформы может привес­ти к революционному взрыву.

    В 1832 г. парламент был вынужден провести избирательную реформу. Большинство «гнилых местечек» уничтожалось, освобо­дившиеся в парламенте места передавались промышленным горо­дам и густонаселенным районам, а также Шотландии и Ирлан­дии. Число избирателей удвоилось, теперь в выборах могла участвовать 1/6 часть взрослого мужского населения. Для изби­рателей закон сохранял высокий имущественный ценз, и низшие слои населения попасть в парламент не могли. Тайного голосо­вания тоже не было, а это означало, что лендлорды по-прежне­му могли влиять на результат выборов.

    Вместо ожидаемых от реформы улучшений бедняки получили от парламента работные дома. В 1834 г. вышел Закон о бедных, который разрешал оказывать благотворительную помощь на дому только старым и больным. Всех остальных нуждающихся направ­ляли в работные дома. Условия жизни в них были крайне тяже­лые: скудная еда, изнурительный труд (заставляли дробить кам­ни, расплетать канаты и пр.). Жен разлучали с мужьями, детей — с родителями. Покидать работные дома не разрешалось. Все это было похоже на тюремное заключение. Многие бедняки предпо­читали голод жизни в работных домах. Мысль о том, что их пред­ставители в парламенте смогут что-то изменить, не покидала ма­лоимущие слои населения.

    Причины возникновения чартистского движения

    Антирабочая политика правительства

    Разочарование пролетариата в избирательной системе

    Воздействие экономического кризиса

    Чартизм. «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!».Чартизмдвижение за избирательную реформу (от англ. charter — грамота, хартия). В 1836 г. по инициативе Уильяма Ловетта (1800—1877) была основана Лондонская ассоциация рабочих, а сам он стал ее секретарем.

    Уильям Ловетт родился в маленькой рыбацкой деревуш­ке, в юности уехал в Лондон, стал столяром-красноде­ревщиком. Все свободное время он занимался самооб­разованием, посещал лекции в Лондонском институте механики, стал последователем Роберта Оуэна.

    В 1838 г.. Ассоциация опубликовала «Народную хартию» — проект введения всеобщего для мужчин избирательного права.

    «Политическая власть — наше средство, социальное благо­денствие — наша цель», — заявляли чартисты. «Если мы добьемся всеобщего избирательного права, — рассуждали они, — власть окажется в наших руках».

    Большинство чартистов признавали только мирный путь до­стижения цели — обращение в парламент с общенациональной петицией. Но были и такие, кто требовал «давления извне» на парламент (стачки и даже восстания). Среди них выделялся уро­женец Ирландии адвокат Фергюс О’Коннор (1796—1855).

    В 1837 г. он основал газету «Северная звезда», где пропагандировались лозунги чартистского движения. О’Коннор был прирожденным народным трибуном. Вы­сокого роста, внушительной внешности, обладавший гро­мовым голосом, он был одним из лучших ораторов Англии. Смелость и бесстрашие завоевали ему авто­ритет среди рабочих, его называли «лев свободы». О’Коннор считал, что хорошая зарплата полагается за хороший труд, к собственности относился с уважени­ем, был сторонником переселения рабочих на землю и даже создал с этой целью Земельное общество. Его че­стность и неподкупность признавали даже политичес­кие противники.

    1836 г. –создана Лондонская ассоциация рабочих (чартистов)

    1838 г. –программа чартистов – «Народная хартия»

    Всеобщее избирательное право для мужчин с 21 года

    Равные избирательные округа

    Ежегодное переизбрание членов парламента

    Оплата деятельности членов парламента

    Отмена имущественного ценза при выборах в Парламент

    В феврале 1839 г. в Лондоне собрался съезд чартистов — Национальный конвент. По всей стране собирались подписи под петицией, и в июле национальная петиция с хартией была до­ставлена в парламент, но палата общин ее отвергла. В ответ в ряде городов вспыхнуло забастовочное движение, за которым по­следовали аресты руководителей чартистов.

    В 1842 г. палата вторично отвергла петицию.

    Весной 1848 г. в Лондоне и других промышленных городах вновь прокатилась волна митингов, где наряду с требованием при­нятия хартии раздавались призывы к уничтожению палаты пэров и провозглашению республики. В апреле собрался чартистский конвент.

    Под очередной петицией подписалось, по разным сведениям, от 5 до 6 млн человек. И эту петицию не миновала прежняя участь. Палата общин ее отклонила. После этого движение по­шло на убыль.

    1839, 1842, 1848 гг. –чартисты выдвигают ПЕТИЦИИ (требования) в Парламент. Все они были отклонены.

    РЕЗУЛЬТАТЫ движения: (с. 100– выписать самостоятельно)

    В парламенте тори и виги не могли не обращать внимание на эти события, они понимали неизбежность реформ. В результате до 10 часов сократили рабочий день, ограничили детский труд, повысили заработную плату квалифицированным рабочим. В даль­нейшем правительство отменило имущественный ценз для депу­татов парламента, ввело тайное голосование, право голоса полу­чило все взрослое мужское население — каждый глава семьи. Деятельность парламента усиливала веру трудящихся в воз­можность улучшения своего положения мирным путем — пу­тем проведения реформ.

    Рабочий день – 10 часов

    Ограничен детский труд

    Увеличена зарплата квалифицированных рабочих

    Отменен имущественный ценз для депутатов Парламента

    Все мужчины получили избирательное право

    Появилась первая рабочая партия

    3) Экономическое развитие Англии

    С. 100 – 101 – прочитать самостоятельно

    Время величия и процветания Англии — Викторианская эпоха . начало которой относится к 40-м гг. XIX в. В эти годы страна становится «мастерской мира», создает свою колониаль­ную империю, ее авторитет на международной арене бесспорен.

    Викторианская эпоха — это 64 года царствования королевы Виктории (1837—1901). За это время в стране сложился культ королевы, в которой англичане стали видеть живое воплощение своего величия. И дей­ствительно, в эпоху Викторианства монархия оказалась способной поддерживать устои порядка и благополучия значительной части населения.

    В мае 1851 г. в лондонском Хрустальном дворце открылась Всемирная промышленная выставка — «Великая выставка», как называли ее англичане, принесшая стране блестящий успех. Ты­сячи фирм из десятков стран привезли образцы своих товаров. Но более всего зрителей собралось у стендов Англии. Здесь бы­ли макеты мостов и портовых сооружений, модели судов и паро­вых локомотивов, хлопкопрядильные машины, действующие теле­графные аппараты.

    Выставка открывала начало «золотого века» в развитии инду­стриальной Англии. Завершив промышленный переворот, страна не имела серьезных соперников ни в промышленности, ни в тор­говле. Она стала «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром».

    Неотъемлемой частью английского пейзажа являлись железные дороги. Применение стальных рельсов позволило пускать тя­желые составы. Половина железных дорог принадлежала желез­нодорожному «королю» Джемсу Гудзону.

    На английских верфях строились огромные пароходы. В 1852 г. на воду был спущен «Агамемнон» — первое в мире паровое суд­но с винтовым двигателем. В 1865 г. страна имела 5 тыс. паро­вых судов, и их тоннаж превышал тоннаж парусного флота. Ан­глийскими кораблями пользовались иностранные государства для перевозки товаров в самые отдаленные части света. Монополь­ное положение Англии на мировом рынке, использование новей­шей техники давало ей возможность производить более дешевые товары, конкурировать с которыми не могла ни одна страна.

    Быстро растет число банков, которые в основном давали зай­мы другим странам, вкладывали средства в строительство фабрик и железных дорог за границей. Фунт стерлингов стал главным средством расчетов между странами мира, а лондонская биржа — барометром и регулятором мирового рынка.

    Английская буржуазия была самой богатой и могущественной в мире, она первая стала вывозить за границу не только товары, но и огромные денежные средства.

    В деревне же земля по-прежнему принадлежала лендлордам, сдававшим ее в аренду фермерам, которые вели свое хозяйство по-капиталистически, нанимая батраков. Несмотря на увеличение посевных площадей и рост сельскохозяйственной продукции, анг­лийское сельское хозяйство не могло удовлетворить растущей по­требности промышленности в сырье, а городского населения в продуктах питания. Непрерывный поток сырья и продовольствия шел в Англию из колоний и из других стран

    Законченный парламентский режим. Историки счита­ют, что именно в начале Викторианской эпохи в Англии сложил­ся «законченный парламентский режим», основанный на ответст­венности кабинета министров перед парламентом. Уже с 40-х гг. палата общин не только контролирует правительство, но и может смещать его, вынося решение о недоверии. С 1837 по 1866 г. из девяти кабинетов восемь вышли в отставку по решению палаты общин.

    Парламент все больше склонялся к принятию решений, спо­собствовавших укреплению гражданского мира. Эпоху королевы Виктории называют также «эпоха викторианского компромисса».

    С 1832 г. значительно расширились свободы слова, печати, манифестаций. Когда в 60-е гг. усилились выступления народа, требовавшего продолжения реформ, королева и ее правительст­во отвели в Лондоне специальные места, где желающие могли бы осуществлять свое право на публичные митинги.

    От чартизма к почтительности. Период экономическо­го процветания улучшил положение большинства фабричных ра­бочих (особенно квалифицированных), добившихся сокращения ра­бочего дня и прибавки заработной платы.

    В Англии в 50—60-е гг. усилилось влияние либеральных взгля­дов на развитие общества. Некоторые политики, писатели при­зывали внимательнее относиться к нуждам «низшего класса». Большинство предпринимателей осознали необходимость частич­ных уступок, ведь в их памяти были живы воспоминания о «тре­вожных сороковых». Огромные прибыли, получаемые в эти годы (в том числе и от ограбления колоний), позволяли тратить часть их на повышение заработной платы, улучшение быта рабочих.

    Большая часть нового поколения английских рабочих была гра­мотна, лучше питалась и одевалась, некоторые даже делали сбе­режения на черный день.

    В этот период активно создаются тред-юнионы. Первые проф­союзы объединяли 1,5 млн высококвалифицированных рабочих. Низкооплачиваемые рабочие были отгорожены от тред-юнионов высокими членскими взносами. Члены тред-юнионов были защи­щены страховыми взносами от безработицы, болезней, несчаст­ных случаев.

    В 1860 г. из делегатов лондонских тред-юнионов был создан Профессиональный совет для защиты интересов рабочих. Руково­дители совета пользовались большим влиянием среди рабочих — их называли «рабочими королями Лондона». В 1868 г. был создан существующий и сегодня Британский конгресс тред-юнионов.

    4) Внешняя политика Англии (вопрос 6 — письменно)(Расскажите о внешней по­литике Англии и выскажите свое мнение о ее характере.)

    «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их — наш долг» — так определял принципы внешней политики Англии ее руководитель — английский дипломат и ли­берал, лордПальмерстон(1784—1865).

    . Цель внешней политики: сохранение равновесия в Европе, противодействуя возвышению то Франции, то России, что позволяло Британии «править морями», сохранять свое тор­говое первенство и колониальное владычество.

    1853—1856 – Крымская война. Англия воевала против России за Турцию

    Видя в лице Франции своего соперника за лидерство в Евро­пе, Англия поддерживала Италию в борьбе против императора НаполеонаIII.

    К серединеXIXв.Англия — огромная колониальная империя, важ­нейшей частью которой являлась Индия с населением 300 млн человек.

    Аншглия воевала против Китая, Ирана, Афганистана, захватила Южную Бирму, Малайю, западную Африку

    В 1850—1860-е гг. продолжались колонизация Австралии и Новой Зеландии, освоение Канады. Здесь колонизаторы безжало­стно истребляли коренное население, выселяли их на малопри­годные земли, где выживали немногие. добыча золота.

    Колонии служили для Англии источником сырья и продовольствия, туда уезжали те, для кого не было работы на родине, а это делало политическую об­становку в Англии более спокойной.

    Внешняя политика Англии носила колониальный характер и была направлена на возвышение своего статуса и престижа не только в Европе, но и во всем мире.

    Беседа: Почему в XIX веке главным требованием в английском общественном мнении было требование парламентской реформы? За что и как боролись чартисты в Англии? В чем заключается «золотой век» Англии? Почему Англию называют «мастерской мира», «мировым извозчиком»? Каковы основные направления внешней политики Англии и как они разрешались?

    В начале XIX в. процесс модернизации в Англии проходил в обстановке острых социальных конфликтов, но правящие круги все чаще обращались к проведению политических и со­циальных реформ как методу разрешения противоречий.

    Англия стала «мастерской мира» и достигла господства на мировом рынке. В середине XIX в. страна являлась самой богатой среди европейских государств, в Британской импе­рии «никогда не заходило солнце».

    5 Домашнее задание. § 13, в. 6 – письменно – закончить.

    История России 8 класс

    Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
    Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
    Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
    Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
    Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон