Menu

велосипеды в польше



VIP-klasa.plКаталог польских сайтовВыбор и приобретение велосипеда

ВЫБОР И ПОКУПКА ВЕЛОСИПЕДА В ПОЛЬШЕ

Выбор велосипеда – тема объёмная, поскольку современный многоскоростной велосипед представляет собой сложное техническое устройство, к тому же не дешёвое. Поэтому перед покупкой необходимо оценить назначение, режимы эксплуатации велосипеда, почерпнуть информацию о комплектующих конкретной модели. Всё для того, чтобы сделать правильный выбор и впоследствии пользоваться приобретённым велосипедом долгое время, испытывая при этом позитивные эмоции.

В Польше широко распространены велоспорт, а также использование велосипеда в качестве средства передвижения, поэтому в этой стране действуют солидные производители велосипедов. Данной статья содержит основную информацию, которая поможет сориентироваться в критериях выбора велосипеда, а также послужит руководством по приобретению велосипеда в Польше.

1) Выбор велосипеда исходя из назначения и условий эксплуатации
— городские велосипеды
— горные велосипеды
— шоссейные и кроссовые велосипеды
— туристические велосипеды

2) Выбор велосипеда исходя из технических характеристик и комплектации
— размер колёс
— размеры рамы
— велосипедная кассета либо трещотка
— амортизатор
— тормоза ободные или дисковые
— электрооборудование велосипеда
— анализ комплектации горных велосипедов польских производителей

3) Поиск продавцов и приобретение велосипеда

Велосипеды в польских супермаркетах: покупать или не покупать?

В больших польских супермаркетах в сезон можно видеть широкое предложение велосипедов: детские, дамские, горные, городские, туристические, дорожные велосипеды стоимостью от 400-500 до тысячи злотых и дороже. Обычного покупателя зачастую устраивает и ассортимент, и цена, поэтому ежегодно супермаркеты реализуют огромное количество велосипедов.

Однако, как много весной в супермаркетах появляется велосипедов, так же много в польском интернете на тематических сайтах и форумах, можно прочесть негативной информации о велосипедах из супермаркетов, о так называемых маркокешах (makrokesz). Специалисты не советуют покупать дешёвые велосипеды ввиду их низкого качества, поскольку эти велосипеды сделаны неизвестно где и неизвестно кем (правильнее сказать сделаны неизвестно где в Китае и неизвестно кем в Китае ;). При прочих равных условиях, низкая цена продажи нового велосипеда может говорить о том, что он собран из комплектующих неизвестного происхождения и низкого качества, как следствие, такой велосипед вряд ли прослужит долго даже в условиях щадящей эксплуатации.

На самом деле хороший многоскоростной велосипед (для взрослых) при нормальных условиях продажи не может стоить 400-500 злотых, поскольку только цена надлежащего качества компонентов, как правило, превышает эту сумму на несколько сотен злотых. Добавьте к этому стоимость сборки, доставки, а также наценку торговой сети, в результате розничная цена даже «слабенького» в смысле комплектации, но фирменного многоскоростного велосипеда, приближается к 1000 злотых, а более солидные модели реализуются ещё дороже, порой значительно дороже. Тем не менее фирменный велосипед. собранный из хороших и проверенных компонентов, – гарантия его длительного срока эксплуатации, причём приятной эксплуатации. Необходимо принимать во внимание факт, что во время езды многие элементы велосипеда подвергаются значительным нагрузкам. Известные мировые производители велосипедных комплектующих проводят исследования, касающиеся таких нагрузок, гарантируют высокое качество своей продукции и гарантируют что эти элементы способны такие нагрузки выдерживать. Поэтому велосипед с фирменными комплектующими – залог его длительной эксплуатации, в отличие от велосипедов с комплектующими „no name”.

Производители велосипедов в Польше

В Польше действуют солидные предприятия-производители велосипедов. Следует сделать оговорку, они являются производителями в том смысле, что самостоятельно изготавливают лишь некоторые компоненты, и осуществляют сборку велосипедов. Такой формат работы представляется единственно правильным в современных условиях. Производители подбирают и комплектуют велосипеды компонентами известных фирм (Shimano. SRAM. Suntour и др.), в результате чего с конвейера выходят добротные изделия, в которых грамотно подобраны компоненты фирм с мировым именем. Таким образом сложилась ситуация, когда производство комплектующих и сборка велосипедов осуществляются компаниями, которые знают толк в своём деле.

Каждый изготовитель ежегодно формирует модельный ряд, представленный моделями различающимися по назначению и техническим характеристикам. Задачей покупателя является выбор оптимальной для себя модели. исходя из характеристик велосипеда и своих финансовых возможностей.

В таблице представлен перечень известных мне польских производителей, читатель может перейти по ссылкам и ознакомиться в online-каталогах с предлагаемыми к реализации моделями велосипедов, а я в следующих разделах данной статьи изложу основные критерии, которые следует учесть при выборе велосипеда.

Производитель, торговая марка. сайт

Советы по выбору и покупке велосипеда в Польше

Ассортимент дорожных велосипедов как польских, так и зарубежных производителей, очень широкий. Ещё больше вариантов комплектации и производителей комплектующих. При совершении каждой значимой покупки, мы хотим сделать осознанный выбор товара и уплатить за него как можно меньшую сумму денег. Для достижения этих целей при выборе велосипеда я рекомендовал бы сужать сектор выбора, действуя следующим образом:

На 1 этапе следует выбрать велосипед по назначению . В первую очередь покупателю необходимо определиться с назначением велосипеда и условиями его предполагаемой эксплуатации. Благодаря этому Вы будете знать, какие модели велосипедов следует искать в каталоге каждого производителя (список польских производителей велосипедов представлен в таблице выше).

На 2 этапе следует оценить технические характеристики и комплектацию велосипеда исходя из Ваших финансовых возможностей. Более «продвинутые» в техническом плане модели продаются по более высокой цене. Дорогие модели, как правило, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и комплектуются более дорогими элементами. Нужно найти определённый баланс, чтобы не переплачивать за ненужные Вам функции, но при этом не экономить на тех характеристиках, которые являются значимыми, и уж тем более не экономить на тех комплектующих, которые оказывают важное значение на надёжность и срок службы велосипеда.

Таким образом по окончанию 2 этапа в каталоге каждого производителя Вы сможете выбрать 1-2 модели, которые хотелось бы приобрести. Это будут велосипеды схожие по своим характеристикам и сопоставимые по цене.

На 3 этапе Вам останется только найти продавцов . у которых одну из выбранных моделей можно будет приобрести за наименьшую сумму денег.

1 ЭТАП: выбор велосипеда исходя из назначения и условий эксплуатации

По назначению велосипеды для взрослых можно подразделить на:
— горные (górskie – польск. MTB – анг.) ;
— кроссовые (crossowe, CROSS) и шоссейные (szosowe, ROAD) ;
— туристические (turystyczne, trekkingowe, TREKKING) ;
— городские (miejskie, CITY) .

В представленной выше классификации следует выделить и начать описание с городских велосипедов (miejskie – польск. CITY – анг.) . поскольку в техническом плане это наиболее простые велосипеды. Они предназначены для коротких поездок по городу, т. е. поездок на невысокой скорости, на небольшие расстояния, по хорошему дорожному (тротуарному) покрытию. Ориентируясь на эти условия эксплуатации, производители зачастую комплектуют городские велосипеды жёсткой вилкой (без амортизатора), и даже могут не предусматривать переключение скоростей (такой велосипед является односкоростным). В то же время городские велосипеды обязательно снабжены брызговиками, багажником, как правило, фарой и задним фонарём. В подавляющем большинстве городские велосипеды представлены моделями с дамской рамой.

Горные велосипеды (górskie – польск. MTB – анг.) . напротив, предназначены для поездок по пересечённой местности, в условиях быстро сменяющихся спусков и подъёмов, в том числе по тропинкам и бездорожью. Исходя из этих условий, горный велосипед должен иметь хорошую амортизационную вилку, он должен быть маневренным, легко управляемым и многоскоростным. На маневренность и управляемость оказывают влияние многие факторы, в том числе масса, размер колеса (чем больше диаметр колеса, тем хуже маневренность) и наличие второстепенных навесных элементов. Поэтому горные велосипеды это, как правило, велосипеды с колёсами 26 или 27,5 дюймов, без брызговиков и багажника, без элементов освещения.

Слово «горный» в названии велосипеда не следует воспринимать дословно. Горные велосипеды в настоящее время являются наиболее популярными среди подростков и молодёжи, по их мнению эти велосипеды выглядят «круто», а пользоваться ими удобно не только в горах, но и в условиях городской застройки. Действительно, дизайн и внешний вид горных велосипедов привлекательны. Тем не менее следует иметь ввиду, что отсутствие брызговиков неминуемо приводит к загрязнению одежды велосипедиста, помимо того, отсутствие фары и заднего фонаря делает затруднительным использование велосипеда ночью.

Шоссейные (szosowe – польск. ROAD – анг.) и кроссовые (crossowe – польск. CROSS – анг.) велосипеды предназначены, прежде всего, для преодоления больших расстояний на высокой скорости. Шоссейные велосипеды предназначены для профессионалов и увлечённых велоспортом людей, они скоростные и надёжные. Отличительной особенностью шоссейных велосипедов является использование узких шин и руля типа «баран», позволяющего создать сильный наклон велосипедиста вперёд, с целью улучшения аэродинамики. Для шоссейных и кроссовых велосипедов характерны большие колёса (28 дюймов), однако в кроссовых велосипедах используются широкие шины, поскольку такие велосипеды предназначены для езды не только по асфальту, но также по грунтовым дорогам. Кроссовые велосипеды выпускаются с мужской или дамской рамой, зачастую у многих производителей они мало чем отличаются от туристических велосипедов, лишь более широкими шинами, а также отсутствием брызговиков и элементов электрооборудования.

Туристические (turystyczne, trekkingowe – польск. TREKKING – анг.) велосипеды предназначены для длительных и комфортных путешествий. Это велосипеды в мужском или дамском варианте рамы, с болотниками, багажником, элементами освещения, на колёсах диаметром 26 или 28 дюймов. В таких велосипедах достаточное внимание уделяется созданию комфорта для велосипедиста. Эти велосипеды, как правило, комплектуются вилкой с амортизатором, удобным седлом, электрогенератором (навесным или в ступице переднего колеса). В них предусмотрена регулировка в широких пределах высоты и положения руля, что позволяет велосипедисту подобрать оптимальное положение, наиболее удобное для езды. Туристические велосипеды, наряду с горными, являются наиболее популярными и покупаемыми.

2 ЭТАП: выбор велосипеда исходя из технических характеристик и комплектации

Размер колёс . Детские велосипеды выпускаются с диаметром колёс 16, 20 и 24 дюйма. Диаметр колёс в современных велосипедах для взрослых составляет, как правило, 26 или 28 дюймов. Не так часто встречаются велосипеды с размером колес 27,5″, но это развивающийся стандарт, который в будущем получит более широкое применение. Некоторые производители выпускают горные велосипеды с диаметром колес 29 дюймов и широкими шинами, однако в этом случае размер обода колеса такой же как для стандарта 28 дюймов, а именно 622 мм. В данном случае определённую путаницу внесли системы измерения размера колёс, для стандарта 26″, 27,5″ и 28″, измерение производится по центру шины, тогда как для стандарта 29″ – по её верхнему краю.

В общем случае при большем размере колёс можно развить бо льшую скорость и тратить меньше энергии для преодоления больших трасс, поэтому кроссовые и шоссейные велосипеды выпускаются с колёсами 28 дюймов. Кроме этого на велосипеде с большими колёсами легче преодолевать небольшие бордюры и неровности в дорожном покрытии, поэтому велосипеды с колёсами 28 дюймов имеют едва заметное преимущество по сравнению с велосипедами на колёсах 26 дюймов при использовании в условиях города. При выборе горного велосипеда для подростка или взрослого велосипедиста среднего роста, лучше остановиться на варианте 26″. Горный велосипед с колёсами 27,5 или 29 (28) дюймов подойдёт для высоких мужчин.

Размеры рамы . Производители велосипедов ежегодно обновляют модельный ряд, предлагая различные модели городских, горных, кроссовых, шоссейных и туристических велосипедов. При этом каждая модель может быть представлена в нескольких цветах и ОБЯЗАТЕЛЬНО в нескольких размерах рамы! Таким образом перед покупкой велосипеда мало определиться с моделью, необходимо ещё правильно подобрать размер рамы! В зависимости от производителя, размер рамы может быть представлен буквами латинского алфавита (S, M, L, XL), либо в наилучшем варианте – цифрами в дюймах.

Велосипедная рама подбирается к росту велосипедиста. Основой для подбора является длина ног, однако при одном и том же росте это расстояние может быть различным в зависимости от пола и телосложения. Более того, нужный Вам размер рамы зависит от вида велосипеда. Так, чтобы обеспечить комфортную езду для определённого велосипедиста, рама туристического или кроссового велосипеда должна быть больше рамы горного, а рама шоссейного ещё больше.

При подборе размера рамы руководствуйтесь информацией производителя по подбору размера рамы для определённой модели велосипеда. Не лишним будет также измерить (стоя в обуви у стены) длину ног и рассчитать размер рамы по следующей простой формуле:

где Р – размер велосипедной рамы в дюймах (в знаменателе формулы значение 2,54 не что иное, как количество сантиметров в дюйме);
Д – длина ног, т. е. расстояние измеренное от нижней кромки подошвы обуви до основания ног в сантиметрах ;
К – коэффициент зависящий от вида велосипеда: для горного К=0,57, для туристического (кроссового, городского) К=0,63, для шоссейного с классической рамой К=0,67.

Если производитель для обозначения размеров рам использует буквы латинского алфавита, сопоставьте полученное расчётное значение с данными, представленными в таблице (источник – www.wrower.pl ):

Размер рамы, обозначенный буквами:

Кассета либо трещотка . В многоскоростных велосипедах на ступице заднего колеса устанавливается блок ведомых звёздочек с различным количеством зубьев. Благодаря переключению цепи с одной ведомой звёздочки на другую, удаётся изменять передаточное отношение от ведущей (передней) звёздочки, меняя таким образом «скорости» велосипеда. ВАЖНО знать, что на велосипеде может быть установлена одна из двух систем, несовместимых между собой, а именно:
— велосипедная трещотка (wolnobieg) + ступица под трещотку, или
— велосипедная кассета (kaseta) + ступица под кассету.

Велосипедная трещотка представляет собой блок ведомых звёздочек, объединённый с храповым механизмом. Трещотка подсоединяется к ступице заднего колеса с помощью резьбового соединения.

Велосипедная кассета представляет собой только блок (набор) ведомых звёздочек. В системе велосипедная кассета + ступица под кассету, храповый механизм встроен непосредственно в ступицу. Кассета накладывается на шлицевой барабан ступицы и фиксируется специальной гайкой.

Переход с одной системы на другую требует не только замены блока ведомых звёздочек, но также замены ступицы заднего колеса. В свою очередь для такой замены, как правило, потребуется замена спиц в колесе. Таким образом переход от одной системы к другой – дело хлопотное и дорогостоящее, поэтому при выборе велосипеда нужно сразу определиться, будете Вы покупать велосипед с кассетой. либо с трещоткой.

На форумах в польском интернете представлено много примеров, показывающих преимущество кассет в сравнении с трещотками. Дело в том, что конструкция системы с трещоткой (большой вес трещотки за счёт объединения блока звёздочек с храповым механизмом, резьбовое соединение трещотки со ступицей) делает её уязвимой к деформациям под воздействием нагрузок. Многие пользователи интернета отмечают, что такая система легко ломается при агрессивной езде, особенно в случае если велосипедом пользуется не ребёнок, а более массивный велосипедист, например взрослый мужчина. К тому же технически сложнее реализовать трещотку с большим количеством звёзд. Пользователи отмечают также, что в кассетах звёздочки расположены ближе друг к другу, поэтому переключение цепи с одной звёздочки на другую происходит более плавно.

Недостатком системы с кассетой является её более высокая стоимость, поэтому в дешёвых моделях подавляющего большинства производителей применяется трещотка. Чтобы определить какая система используется в конкретной модели велосипеда, достаточно проверить какой блок задних звёздочек применён в велосипеде, т.е. позицию спецификации Kaseta/Wolnobieg, и найти информацию об этом блоке звёздочек в Интернете. К примеру, фирма Shimano трещотки обозначает индексами MF-TZxx, тогда как кассеты индексами CS-xxxx. Будьте внимательны при проверке информации в русскоязычном Интернете, где многие продавцы велосипедов не разделяют понятий «кассета» и «трещотка», называя словом «кассета» блоки ведомых звёздочек обеих систем.

Амортизатор . В велосипедах может быть предусмотрена амортизация как переднего, так и заднего колеса. Однако исходя из информации, которую я почерпнул в Интернете, при покупке недорогого велосипеда не следует рассчитывать на добротную амортизацию заднего колеса. Увы, в настоящее время качественная амортизация заднего колеса – удел наиболее дорогих моделей велосипедов. Специалисты советуют большее внимание уделить выбору велосипеда с хорошим передним амортизатором, т. е. амортизационной вилкой, нежели тратить время на тщетные поиски хорошего и при этом дешёвого велосипеда с двойной амортизацией.

Амортизационная вилка является важным элементом конструкции современного велосипеда. Такая вилка в обязательном порядке устанавливается на скоростные велосипеды, а также на горные велосипеды, которые исходя из своего назначения служат для агрессивной езды. Назначение амортизационной вилки – предотвратить падение велосипедиста, а также снизить нагрузку на велосипедную раму и колесо при наезде на препятствие, особенно на высокой скорости. Важной характеристикой является ход амортизационной вилки, измеряемый в миллиметрах. В недорогих моделях велосипедов применяют амортизационные вилки с ходом 30-60 мм, а в амортизационных вилках наиболее дорогих моделей этот параметр достигает 200 мм.

Тормоза ободные или дисковые . Ободные тормоза являются наиболее простым и дешёвым вариантом. В данном случае торможение осуществляется за счёт сжатия обода тормозными колодками. К недостаткам таких тормозов следует отнести снижение эффективности торможения на мокром ободе, протирание обода колеса тормозными колодками, а также задевание тормозных колодок в случае изменения геометрии колеса.

Эффективность более дорогих, дисковых тормозов, заметно не снижается при попадании влаги, что является неоспоримым достоинством. Такие тормоза исправно работают также при изменении геометрии колеса.

Электрооборудование . Городские и туристические велосипеды, как правило, оборудованы фарой и задним фонарём, запитываемыми от элементов постоянного тока, либо от электрического генератора. В современных велосипедах достаточно широкое применение получили электрогенераторы, встроенные в ступицу переднего колеса.

Краткий анализ комплектации горных велосипедов (MTB) польских производителей из модельного ряда 2016 года . Для примера взглянем на комплектацию некоторых недорогих горных велосипедов с диаметром колёс 26 дюймов и мужским вариантом рамы, как наиболее популярных и покупаемых.

Самая дешёвая модель марки RometRambler 26 1 (цена по каталогу 1099 злотых) собрана на алюминиевой раме, комплектуется амортизационной вилкой (неотъемлемый элемент горных велосипедов), ободными тормозами, трещоткой Shimano MF-TZ21 с набором из 7 ведомых звёздочек, манетками и переключателями скоростей фирмы Shimano. Модель Romet – Rambler 26 2 (цена по каталогу 1299 злотых) отличается практически лишь тем, что в данной модели применены дисковые тормоза, такое изменение повысило цену велосипеда на 200 злотых. Наконец модель Rambler 26 3 (цена по каталогу 1499 злотых) отличается от модели Rambler 26 1 тем, что комплектуется другими манетками, иным набором ведущих звёзд, переключателями скоростей более высокого класса, а также лучшей амортизационной вилкой, имеющей ход 75 мм (SR Suntour M3030), однако также ободными тормозами и трещоткой в качестве набора ведомых звёзд.

Недорогая модель марки KrossHexagon X1 (цена по каталогу 1099 злотых) комплектуется амортизационной вилкой Kross с ходом вилки 80 мм, ободными тормозами Kross типа V-brake, и всё той же трещоткой Shimano MF-TZ21, характерной для большинства дешёвых моделей. Модель Hexagon X2 DISC (цена по каталогу 1399 злотых) оснащена дисковыми тормозами и лучшими компонентами переключения скоростей.

Несколько отличается от представленных выше моделей комплектация недорогого «горника» марки Unibike на колёсах 26 дюймов, а именно модели Mission 26 (цена по каталогу 1439 злотых). В этой модели производитель применил в качестве набора ведомых звёзд кассету Shimano Altus HG20-7, а не трещотку. Кроме того, производитель устанавливает на эти велосипеды фирменную амортизационную вилку SR Suntour XCT с ходом 100 мм.

Таким образом уже из этого краткого анализа можно сделать вывод о том, что в модельном ряде каждого производителя ощутимое улучшение комплектации обязательно влечёт ощутимое повышение цены. Если хотим приобрести велосипед с дисковыми тормозами, а не ободными, будем вынуждены доплатить 200 злотых (примерно). Если хотим кассету вместо трещотки, заплатим ещё 200 злотых и т.д.

3 ЭТАП: поиск продавцов и приобретение велосипеда

По окончанию работы с каталогами производителей, Вы будете знать какой велосипед Вы хотели бы приобрести. Возможно это будут 4-5 моделей, схожих по своим техническим характеристикам и комплектации. Поскольку так или иначе велосипеды собраны из схожих комплектующих, по моему мнению нет большого смысла стремиться к покупке велосипеда именно от производителя X, игнорируя производителей Y, Z и иных. В то же время цена схожих по комплектации велосипедов, но различных производителей, может ощутимо отличаться. Не забывайте также о том, что Вам необходимо найти в продаже велосипед НУЖНОГО ВАМ РАЗМЕРА.

На цену той или иной модели оказывают влияние много факторов, в том числе объём выпуска данной модели, политика производителя, наценка конкретного дилера в Белостоке, Гданьске и т.д.

Цены на велосипеды у дилеров могут быть выше или ниже каталожных цен производителя. К тому же велосипеды являются товаром сезонным, покупая велосипед зимой можно сэкономить, поскольку на модели прошедшего сезона зачастую устанавливается скидка. Зайдите на сервисы сравнения цен, например на www.ceneo.pl и попробуйте поискать там нужные Вам модели. Для граждан, не имеющих постоянного места жительства в ЕС, некоторые магазины предоставляют документ TAX FREE. благодаря чему стоимость покупки может быть до 23 % дешевле.

При покупке велосипеда следует обратить внимание на надлежащее оформление документов продавцом. Продавец должен выдать чек и оформить гарантийный талон. а в некоторых случаях также подготовить велосипед к продаже и сделать отметку об этом в документах на велосипед. К примеру, необходимым условием действия гарантии компании Arkus&Romet Group Sp. z o.o. выпускающей велосипеды под торговыми марками „Arkus ” и „Romet ”, является выполнение продавцом предпродажной подготовки, либо покупатель должен заказать услугу подготовки велосипеда к эксплуатации в авторизованном сервисном пункте в течение 7 дней после совершения покупки.

Проследите за тем, чтобы перед началом эксплуатации педали в велосипеде были достаточно сильно зажаты, для создания необходимого момента силы используйте ключ (15 мм) длиной 40-50 см, или создайте такой рычаг с помощью, к примеру, отрезка трубы. Педаль обозначенная буквой R прикручивается с правой стороны (со стороны размещения ведущих звёзд) по часовой стрелке, в то время как педаль обозначенная буквой L – с левой стороны против часовой стрелки.

Bagażnik – багажник
Błotniki – брызговики (щитки, крылья, болотники)
Cena – цена
Dętka rowerowa – велосипедная камера
Hamulce – тормоза
hamulce tarczowe – дисковые тормоза
hamulec przód – тормоз передний
hamulec tył – тормоз задний
Kaseta – велосипедная кассета – набор ведомых звёздочек, накладываемый на шлицевой барабан ступицы заднего колеса и фиксируемый специальной гайкой
Kierownica – руль
wspornik kierownicy (mostek kierownicy) – кронштейн крепления руля
chwyty kierownicy – грипсы (рукоятки) руля
Kolor – цвет
Koła – колёса
Korby – набор ведущих звёзд
mechanizm korbowy – система ведущих звёзд
Łańcuch – цепь
Manetki – манетки, шифтеры
Obręcz – обод
Opony – шины
Oświetlenie przód – фара
oświetlenie tył – задний фонарь
Pedały – педали
Piasta przód – ступица (втулка) передняя
piasta tył – ступица (втулка) задняя
Przerzutka przód – переключатель скоростей передний
przerzutka tył – переключатель скоростей задний
Rama – рама
Regulowany – регулируемый
Rozmiar – размер
rozmiary ram – размеры рам
Siodło – седло
sztyca podsiodłowa, sztyca rowerowa (wspornik siodła) – подседельный штырь
Szprychy – спицы
Waga – вес
Widelec (rowerowy) – вилка (велосипедная)
Widelec amortyzowany – амортизационная вилка
skok widelca – ход амортизационной вилки
Wolnobieg – велосипедная трещотка – набор ведомых звёздочек, объединённый с втулкой свободного хода (храповым механизмом), и соединяемый со ступицей заднего колеса с помощью резьбового соединения

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон