Menu

внешняя политика германии



Внешняя политика Германии это:

Внешняя политика Германии

Внешняя политика Германии

Одним из важных приоритетов внешней политики Германии является углубление интеграции государств Западной Европы. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введенные советскими оккупационными силами. С 1950 года Германия стала членом Совета Европы. а в 1957 году подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в образовании Европейского союза.

Во время холодной войны внешняя политика Германии была сильно ограничена. Одной из главных её задач было воссоединение с оккупированными землями. Само собой разумеется, что никакой речи о войсковых операциях идти не могло. Тем не менее, практически сразу на территории Западной Германии были размещены американские ядерные боеголовки.

Германия не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии. Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это производится с согласия бундестага. Германия принимала и принимает участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:

  • 1992—1996 — Операция SHARP GUARD с применением военных кораблей и самолетов-разведчиков в Адриатическом море против бывшей Югославии ;
  • 1993  — Операция сил ООН в Сомали UNOSOM II ;
  • с 1999  — Война НАТО против Югославии (на данный момент KFOR );
  • с 2002  — Миротворческая миссия ISAF в Афганистане;
  • с 2002  — Операция Active Endeavour с участием военно-морского контингента в прибрежных водах Восточной Африки и Средиземного моря ;
  • с 2005  — операция UNIFIL. миротворческие силы ООН размещённые в южном Ливане, на границе с Израилем .
  • с 2008  — Операция ATLANTA для борьбы с пиратами в зоне Сомали .

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Смотреть что такое «Внешняя политика Германии» в других словарях:

Внешняя экспансия Германии — Германская колониальная империя Колонии Германии территории, находившиеся в колониальной зависимости от Германской империи или составлявших её государств. В разные исторические периоды колониями Германии были территории в Африке, Азии, Южной… … Википедия

Внешняя политика Белоруссии — Внешняя политика Республики Беларусь  совокупность отношений с другими государствами и международными структурами. Содержание 1 Основные принципы, цели и задачи 2 Член … Википедия

Внешняя политика Афганистана — в её основу положены независимость, национальный суверенитет и территориальная целостность Афганистана. Остаётся в силе и традиционный принцип внешнеполитической деятельности активный и позитивный нейтралитет. Афганистан является членом ООН с… … Википедия

Внешняя политика КНДР — Политика  Портал:Политика КНДР Эта статья  часть серии … Википедия

Внешняя политика Туркмении — Внешняя политика Туркменистана определяется Президентом Туркменистана и осуществляется Министерством иностранных дел. Резолюция № 50/80 Туркменистана о «постоянном нейтралитете» была официально принята Генеральной Ассамблеей ООН 12 декабря… … Википедия

Внешняя политика СССР — Внешняя политика СССР  род деятельности советского государства, проводимый Народным Комиссариатом (позже  министерством) иностранных дел. В основе официальной идеологии внешней политики в начальное время лежала идея мировой революции,… … Википедия

Внешняя политика Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

Внешняя политика США — Содержание 1 История 2 Дипломатические отношения … Википедия

Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина — 10 января 2000 года В. В. Путин подписал Концепцию национальной безопасности Российской Федерации[1]. 21 апреля 2000 года В. В. Путин утвердил Военную доктрину Российской Федерации[1]. 28 июня 2000 года В. В. Путин… … Википедия

  • Внешняя политика ФРГ в постбиполярном мире. Павлов Н.В. Монография посвящена исследованию внешней политики ФРГ в условиях распада двухполюсного мира и его перехода в постбиполярное состояние. Автор комплексно анализирует динамику внешней политики… Подробнее Купить за 1938 руб
  • Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В настоящий сборник включены документы внешней политики Советского государстваза два с половиной года… Подробнее Купить за 1083 руб
  • Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В настоящий сборник включены документы внешней политики Советского государстваза два с половиной года… Подробнее Купить за 1083 руб

Другие книги по запросу «Внешняя политика Германии» >>

Внешняя политика Германии

Внешняя политика Германии тесто взаимосвязана с внешней политикой стран-членов НАТО и ЕС. В настоящее время Германия лидирует среди европейских стран по экспорту капитала и уровню промышленного производства. Таким образом, это одна из наиболее экономически успешных стран не только Европы, но и всего мира.

Тесно сотрудничает Германия с Францией, Великобританией, Италией, Грецией и рядом других стран Европейского Союза. Такое сотрудничество способствует развитию немецкой экономики, а также имеет большое значения для развития всех членов ЕС. Германия всегда считалась одной из главных движущих сил евроинтеграционного процесса.

В рамках председательства Германии в Европейском Союзе одна из важнейших задач страны – продолжение работы над написанием Европейской Конституции. Германия прилагает большие усилия для укрепления отношений с соседними странами.

Из главных внешнеполитических направлений Германии можно выделить:

  • Всестороннее развитие Европейского Союза, углубление взаимоотношений между нынешними и потенциальными его членами. Создание стратегии общей безопасности.
  • Обеспечение расширения ЕС на Восток, создание возможностей для вступления в объединение новых членов.
  • Развитие НАТО, предотвращение разногласий между членами Альянса.
  • Активное участие в работе ООН и других международных организаций.
  • Защита прав человека во всем мире.
  • Контроль за распространением оружия в мире. Недопущение распространения оружия массового поражения.
  • Предотвращение катастроф в глобальном масштабе.
  • Расширение сотрудничества со странами СНГ, Ближнего Востока, Средиземноморья.

Уже традиционно Германия – один из самых влиятельных членов НАТО и близкий военный союзник США. Оборонные доктрины страны были существенно пересмотрены после терактов 11 сентября 2001 года. Сейчас внешняя политика Германии становится все более глобальной. Как и для США, сфера ее интересов – весь мир, а не только конкретный регион. В частности, бундесвер теперь более активно принимает участие в военных операциях во всем мире. Согласно международному законодательству, принимать участия в захватнических войнах страна права не имеет, но в миротворческих миссиях может участвовать. С 1992 года бундесвер принимал участие в семи таких миссиях.

Одним из крупнейших экономических партнеров Германии является Россия. Крупнейшая энергетическая компания Германии «Рургаз» тесно сотрудничает с российским «Газпромом». Немецкий капитал активно участвует в поиске новых месторождений нефти и газа, их обработке и транспортировке.

Большое значение для Германии имеют контакты с Индией и Китаем. Здесь немецкие корпорации особенно активно внедряются в последнее время: создают совместные предприятия, делают инвестиции, открывают торговые представительства. Сотрудничают немецкие фирмы и с Японией, Южной Кореей, Тайванем.

Еще один важный внешний партнер – Турция. Турецкая диаспора в Германии очень большая, причем постоянно растет. В 2001 году товарооборот с Турцией составил 2% от всей внешней торговли Германии. Причем сотрудничество постоянно расширяется, а экономические показатели растут.

Несмотря на то, что африканские колонии были утеряны Германией еще до начала Второй мировой войны, страна принимает участие в развитии стран Африки. В частности, каждый год Германия передает в Африку материальную помощь, размер которой превышает 1 миллиард долларов. Это высокий показатель – только Соединенные Штаты передают на Черный Континент еще большие суммы. Марокко, Тунис, Танзания, Судан и Египет получают наибольшую часть немецкой финансовой помощи. Кроме того, объем внешней торговли с африканскими странами превышает 2% от всего внешнеэкономического годового оборота. Тунис, Алжир, Ливия, ЮАР, Нигерия – наиболее активные торговые партнеры Германии в Африке.

Сейчас Германия считается важным узловым центром между странами Запада и Востока, Средиземноморья и Скандинавии. В результате немецкая сторона играет важную роль в большинстве международных решений Европы. Кроме того, немецкие политики часто становятся посредниками в переговорах между третьими странами.

Внешняя политика ФРГ в 1949-1969 гг.

В 1949-1969 гг. в правительство ФРГ входили Представители христианско-демократического союза (ХДС) и его Баварский филиала — христианско-социального союза (ХСС). В 1966-1969 гг. ХДС / ХСС вынуждено была сформировать правительство в коалиции с социал-демократической партией. Это было правительство так называемой «большой коалиции». Однако и в этом правительстве христианские демократы, опираясь на поддержку Рурский монополий, играли ведущую роль в определение внутренней и внешней политики ФРГ.
ХДС / ХСС — главная партия западногерманской буржуазии, выразительница интересов крупного монополистических капитала. Придя к власти, она придерживалась во внешней политике агрессивно-реакционно курса. В годы правления ХДС / ХСС западногерманский империализм, которому помогали монополии США, Англии и Франции, открыто проповедовал реваншистские, захватнические цели, готовился к войне против социалистических государств достойной европейских стран. Западная Германия превращалась в очаг агрессии в самом центре Европы, угрожая миру и безопасности всех народов. Действия дипломатии ХДС / ХСС показывалы, что внешняя политика ФРГ впитали в себя основные элементы захватнической политики германского империализма: стремление к безраздельно господству Германии в Европе; создание лревосходства военных сил; использование для достижения Своих целей метода «железа и крови»; оголтелый авантюризм. Хотя западногерманская дипломатия, Учитывая новую обстановку в мире, использовал для маскировки иные лозунги и фразы, «о ее политическая направленность оставалась то же.
Такое сходство внешней политики христианских демократов с внешней политикой правителей прошлой Германии объясняется тем, что западногерманской государство вобрало в себя все качества, Которые ни были характерны для германского империализма. Определяющую роль во внешней политике ФРГ, как и в прежние времена, вплоть до разгрома гитлеровской Германии во второй мировой войне, играет крупный капитал, а ХДС / ХСС — послушная исполнительница его воли. Дипломатический аппарат с первых лет существования ФРГ комплектовался из лиц, верой и правдой служивших интересам крупного капитала. Многие из них работали в МИД гитлеровской Германии под руководством Риббентропа. По данным на 1968 г. в МИД Западной Германии было 244 Бывший фашистских дипломата.
Внешняя политика ХДС / ХСС была направлена ​​на то, Чтобы осложне международную обстановку, особенно в Европе, вызвать недоверие между великими державами, входя в годы войны в антигитлеровскую коалиции, использовать сложившееся соотношение сил и мире для оправдания перед своими союзниками по НАТО и собственным народом притязаний ФРГ на неограниченное вооружение, вытянуть ведущие страны Североатлантического блока в конфликт с целью переиграть вторую мировую войну.
В течение двух десятилетий Западная Германия являлась единственным государством в Европе, открыто выступавшим с территориальными притязания к другой стране. Правящии круги ФРГ требовали восстановления Германии в границах 1937 г. а следовательно, отмены Потсдамских решений о новых границах Германии. Они не хотели признать законной послевоенную германо-польскую границу по Одеру — Нейсе, считали незаконными возвращение Чехословакии Судет-ской области и ликвидацию Восточной Пруссии. Первый канцлер ФРГ К-Аденауэр прямо говорил: «Федеральное правительство по разным поводу недвусмысленно заявляло, что оно НЕ признает линию Одер — Нейсе в качестве государственное границы Германии и что Оно не согласна с. отторжения (?) восточных областей Германии. Оно рассматривает Эти области как германские территории ». С заявлениями подобного рода не раз выступали многие министры, в том числе Ф.-И. Штраус, Г. Шредер, фон Хассель и др.
Территориальные притязания западногерманских реваншистов не знали пределов. Один из деятелей ХДС фон Хассель говорил: «Германия должна быть восстановлена ​​в границах империи Бисмарка. »
В течение всего времени, пока ХДС / ХСС находилась у власти, Западная Германия выступали в роли одного из главных противников соглашений, направленных на ликвидацию «холодной войны» и нормализации взаимо-. отношений между капиталистическим и социалистического странами. В 1955 г. социалистические страны выступили с предложением создать «зону разрядки» в Европе. Канцлер ФРГ К. Аденауэр Был против этого. И советское предложение было отклонений. В 1957 г. правительство ФРГ НЕ поддержало предложение народной Польши в создание безатомной зоны в Центральной Европе, охватывающей Польшу, ГДР, Чехословакию и ФРГ, отклонило советские предложения об урегулирования проблемы Западного Берлина путем превращения его в Вольный демилитаризованные город и в подписании мирного договора с двумя германскими государствами.
Нереалистическая внешняя политика правительства Аденауэра, осуществлявшаяся в обстановке, когда СССР, ГДР и другие страны социализма настойчивей добивались «разрядки напряженности в Европе, вызывали недовольство широких слоев населения, включая и буржуазно-либеральные круги. Часть деловых кругов Западной Германии также была неудовлетворен односторонней ориентацией ФРГ на Запад, так как это оставляло их возможности развивать выгодную торговлю с социалистических странами Европы. Так стали проявляться первые признаки кризиса аденауэровской политики «холодной войны».
В создавшихся условиях западногерманская буржуазия сделала попытку изменить внешнеполитическую линию путем замены канцлера К-Аденауэра Л. Эрхард-том. В октябре 1963 г. такая замена произошло. Однако новый канцлер во всех вопросах придерживался линии своего предшественника. Продолжалась гонка вооружений. К 1966 г. на военные цели ФРГ израсходовала 260 млрд. марок, что почти в 3 раза превысил военные расходы гитлеровского правительства накануне второй мировой войны.
В 1969 г. из 24 дивизий НАТО 12 ни были западногерманские. По огневой мощи они превзошло 50 дивизий гитлеровского вермахта начала второй мировой войны. В штабах НАТО офицеры бундесвера заняли от 35 до 70% руководящей должностей. Начиная с 1957 г. западногерманские генералы занимают пост командующего сухопутнымы войсками блока в Центральной Европе. В 10 странах Западной Европы, в том числе в Англии, Италии, Норвегии, Дании, Испании, Португалии, находились военные базы, склады и Учебные полигоны бундесвера. В течение многих лет военщина ФРГ добивалась от союзников по НАТО «равноправия» для бундесвера в области ядерного вооружения. В ожидании этого «равноправия» Западная Германия накапливала силы и средства для производства собственного ядерного вооружения. Уже в середине 60-х годов ФРГ имела сырье для производства 186 атомных бомб типа сброшенной на японский город Нагасаки в августе 1945 г. Бундесвер Получил новое химическое оружие.
Захватив руководящие посты в НАТО, милитаристы ФРГ стремились навязывать свою волю в определение политики и стратегии Североатлантического блока, противодействовать любым тенденциям к разрядке в Международных отношениях, укреплять позиции Западной Германии в Европе.
Внутри НАТО ФРГ открыто НЕ шла Наперекор Лишь США — своему главному покровителю и союзнику. Более того, она стремилась укрепить связи с заокеанским партнером. Как отмечал XXIII съезд КПСС, «ОДНИМ ИЗ самых опасных для дела мира факторов в наши дни является своего рода двусторонний военный союз, складывающийся между» Правящий кругами США и ФРГ »1. Характер этого союза — агрессивный, милитаристский.
В конце 1966 г. Эрхардт, не оправдал надежд монополистических капитала ФРГ в проведении внутренней и внешней политики, Был вынуждено уйти с поста канцлера ФРГ. Упрямо продолжая курс «холодной войны» и игнорируя реальную действительность в Европе, сложившуюся после второй мировой войны, правительство Эрхардта своей крайне негибкой линией в Международных делах Лишь осложнило положение ФРГ. Росло недоверие к ней европейских народов. Выражалы недовольство политикой ФРГ и ее союзники по НАТО. Трудящиеся массы Западной Германии требовали пересмотра внешней политики страны.
Ушедшему в отставку правительство Эрхардта сменил правительство «большой коалиции» во главе с одним из видных деятелей ХДС К. Кизингером. Председатель правления СДПГ В. Брандт заняли в правительстве К-Кизингера посты вице-канцлера и министра иностранных дел.
Правительство «большой коалиции» Также не сделало решительно поворота в сторону пересмотра Фактически оказавшегося в тупике внешнеполитического курса правительств К. Аденауэра и Л. Эрхардта. Тем не менее, будучи не в силах полностью игнорировать новое соотношение сил в мире, а также растущее недовольство прежним курсом в широких кругах общественности, оно предприняло некоторые, весьма робкие, шаги к «новой политике». Но это НЕ изменил общей направленности внешней политики ФРГ, которая оставалась реваншистской и опасной для мира в Европе.
В конце 1969 г. впервые в истории ФРГ правительство возглавил лидер СДПГ В. Брандт. Вместе с СДПГ в правительственную коалиции вошла Свободная демократическая партия (СвДП), представляющая интересы либеральных кругов западногерманской буржуазии. Это правительство проявило Определенный реализм и сделало первые шаги, направленные на то, Чтобы вывести внешнюю политику ФРГ из кризиса, в котором она оказалась в результате 20-летнего правления страной христианскими демократами.

© Библиотека экономической переводной литературы

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон