Гран-при Монако
Интересные факты
- Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за образования низкого давления под болидами они могут вылететь [1] .
- В сезоне 2004 года на носах болидов Ягуар был установлен бриллиант стоимостью около 250 тысяч долларов, который был частью рекламной кампании к фильму «12 друзей Оушена ». Кристиан Клин на первом же круге разбил свой болид в шпильке «Левс». После гонки маршалы тщательно обследовали трассу, однако камня так и не нашли [2] [3] [4] .
- В современной Формуле-1 свободные заезды («практики») обычно проходят в пятницу, и только в Монако они проходят по четвергам, а пятница отводится для светских мероприятий.
Примечания
<span id=»interwiki-hu-fa» /> <span id=»interwiki-sl-fa» />Шаблон:Link GA
Ruwiki — Русское подразделение Википедии
Гран-при Монако 2012 года это:
6 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №864
Гран-при Монако 2012 года (официально LXX Grand Prix de Monaco ) — автогонка, этап чемпионата мира «Формулы-1 », который прошёл с 25 по 27 мая 2012 года на городской трассе Монте-Карло. Монако [1]. Это шестое Гран-при в сезоне 2012 года.
Победителем гонки стал пилот команды «Ред Булл » Марк Уэббер. Эта победа стала для Уэббера первой в текущем сезоне (и второй победой на Гран-при Монако в его гоночной карьере – в прошлый раз он одержал победу на этой трассе в 2010 году ). На второй позиции финишировал Нико Росберг из команды «Мерседес». Третьим стал пилот «Феррари » Фернандо Алонсо .
Предыдущий Гран-при Монако «Формулы-1» состоялся 29 мая 2011 года на этой же трассе. Победу на нём одержал Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», вторым стал Фернандо Алонсо из «Феррари », третье место завоевал Дженсон Баттон из команды «Макларен ».
5 главных событий Гран-при Монако
Scuderia Ferrari без наград © Scuderia Ferrari
Себастьян Феттель уезжает из Монако лишь четвертым. В комплексе со сходом Кими Райкконена, прошедшая гонка оказалась худшим результатом Scuderia Ferrari в этом году. Себ так и не смог вмешаться в борьбу за победу, а на дистанции уступил Серхио Пересу, хотя темп Force India был ниже. Финский пилот Кими Райкконен и вовсе разбил машину уже на первом боевом круге.
Коррида в Монако
Коррида в Монако © Scuderia Toro Rosso
Карлос Сайнс может отнести Гран-при Монако себе в актив. В субботней квалификации пилот показал шестой результат, а в воскресной гонке держался в темпе Росберга и Хюлькенберга. В итоге он занял восьмое место.
Для Даниила Квята гонка закончилась через двадцать кругов после старта. Он столкнулся с Магнуссеном и по итогам Гран-при был оштрафован тремя позициями на старте следующей гонки.
Общий зачет после Гран-при Монако:
1. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) – 106 очков;
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) – 82;
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 66;
4. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) – 61;
5. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) – 60;
6. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 38;
7. Фелипе Масса (Williams) – 37;
8. Валттери Боттас (Williams) – 29;
9. Серхио Перес (Force India) – 23;
10. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) – 22.
Похожие истории
Гран При Монако: Трасса и статистика
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Уровень прижимной силы
Падди Лоу. технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.
Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.
На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали
Нико Росберг. «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».
Себастьян Феттель. «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Гран При Монако. Все этапы
Гран-при Монако 2016 года: результаты гонки – Хэмилтон!
Сегодня на улицах Монте-Карло состоялся шестой этап чемпионата мира по Формуле 1 2016 года Гран-при Монако. Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон на Mercedes. Вторым стал Даниэль Риккардо на Red Bull, а на третью ступень подиума поднялся Серхио Перес на Force India.
На четвёртом месте финишировал Себастьян Феттель на Ferrari, позади которого расположились Фернандо Алонсо на McLaren и Нико Хюлкенберг на Force India.
На седьмой позиции гонку закончил Нико Росберг на Mercedes, следом за которым финишную черту пересекли Карлос Сайнс на Toro Rosso и Дженсон Баттон на McLaren.
Замкнул очковую зону Фелипе Масса на Williams.
Гонка стартовала позади машины безопасности из-за дождя, и лишь спустя семь кругов пилоты получили возможность приступить к сражению на трассе. Сразу после рестарта на стартовой прямой потерял контроль над болидом Renault Джолион Палмер. Большое количество обломков привело к появлению режима виртуальной машины безопасности, который продолжался ещё три круга.
После возобновления боевого режима гонки «жертвами» узких улочек Монте-Карло стали ещё несколько гонщиков. Сперва Кими Райкконен ошибся в шпильке, уткнулся в стену и лишился переднего антикрыла, которое застряло под передними колёсами его болида Ferrari. Финн попытался продолжить движение, однако антикрыло крепко засело под машиной, и Кими вынужден был сойти. Затем произошло небольшое столкновение между Даниилом Квятом и Кевином Магнуссеном. Гонщик Renault продолжил участие в этапе, а пилот Toro Rosso вернулся в боксы и на трассу больше не выезжал. Для россиянина гонка не задалась с самого начала, когда после старта за машиной безопасности он вынужден был вернуться в боксы за новым рулём. В результате Даниил сходу отстал на один круг и, по сути, выбыл из реальной борьбы.
Магнуссен позже ошибся сам, после чего тоже завершил участие в гонке, а затем свой болид второй день подряд разбил новобранец Red Bull Racing Макс Ферстаппен. Сенсационно выиграв предыдущий этап в Испании, юный голландец дважды разбил машину в Монако – сперва в квалификации, а затем и в гонке.
Отметим, что в прошлом сезоне победу в Гран-при Монако, как и в этом году, одержал пилот Mercedes, но тогда это был Нико Росберг.
Итоги Гран-при Монако: триумф «Форс Индия» и три позиции Квята
Разочарование Даниэля Риккардо, недовольство Фернандо Алонсо и штраф Даниила Квята — в итогах самой зрелищной гонки текущего сезона.
Льюис Хэмилтон снова на коне. Действующий чемпион оставил череду неудач позади и одержал одну из самых красивых побед в своей карьере — методичный и точный отрезок на «дождевых» шинах, уверенный пилотаж и жёсткая, но в рамках правил оборона в решающей стадии.
В Монако Хэмилтон отыграл почти половину своего отставания в общем зачёте и на полном ходу вернулся в чемпионскую гонку — казавшееся ещё пару недель назад вечным лидерство немца снова под угрозой.
Даниэль Риккардо. завоевавший накануне первый поул в карьере, не смог конвертировать его в победу в гонке, хотя виноват в этом не он, а пит-бригада — по какому-то чудовищному недоразумению механики попросту забыли взять запасные шины.
Выражение лица австралийца на церемонии награждения говорило само за себя, у гонщика явно накопилось много вопросов к своему руководству. Тем не менее теперь именно Риккардо является главным преследователем «Мерседесов» в общем зачёте — он идёт третьим, в 40 баллах от Росберга.
Эти и другие итоги Гран-при Монако — в нашем традиционном обзоре.
>>> Хэмилтон снова на вершине: «Ред Булл» проиграл Гран-при Монако
«Мерседес»
Хэмилтон: 1 / Росберг: 7
Положение в общем зачёте:
1. Росберг («Мерседес») — 106 очков
2. Хэмилтон («Мерседес») — 82
3. Риккардо («Ред Булл») — 66
4. Райкконен («Феррари») — 61
5. Феттель («Феррари») — 60
6. Ферстаппен («Ред Булл») — 38
7. Масса («Уильямс») — 37
8. Боттас («Уильямс») — 29
9. Перес («Форс Индия») — 23
10. Квят («Торо Россо») — 22
11. Грожан («Хаас») — 22
12. Алонсо («Макларен») — 18
13. Сайнс («Торо Россо») — 16
14. Хюлькенберг («Форс Индия») — 14
15. Магнуссен («Рено») — 6
16. Баттон («Макларен») — 5
17. Вандорн («Макларен») — 1
18. Гутьеррес («Хаас») — 0
19. Палмер («Рено») — 0
20. Эрикссон («Заубер») — 0
21. Верляйн («Манор») — 0
22. Наср («Заубер») — 0
23. Харианто («Манор») — 0
В Монако «Мерседесы» разыграли свою партию безошибочно и всё-таки сумели опередить «Ред Булл», пусть и не без помощи последних. И тем не менее, по окончании сегодняшней вечеринки, инженерам необходимо разобраться, почему W07 не так эффективна как RB12. Также вызывает беспокойство крайне низкий темп Нико Росберга. Немец потерял верный подиум, а под финиш не смог сдержать даже «Форс Индия» Нико Хюлькенберга.
На фоне субботних трудностей с давлением топлива надёжность становится всё большей проблемой. У «Серебряных стрел» достаточный запас прочности, чтобы разобраться с неполадками, но если соперники продолжат прогрессировать, а проблемы останутся, борьба за титул может серьёзно обостриться.
Льюис Хэмилтон: «У меня действительно нет слов, честно. Я молил бога о таком дне, и он настал».
«Ред Булл»
Риккардо: 2 / Ферстаппен: НФ
По ходу всего уик-энда «Ред Булл» был сильнейшей командой пелотона, Даниэль Риккардо должен был выигрывать эту гонку, а его темп был намного выше, но странная ошибка механиков свела всё преимущество своего гонщика на нет. На мокрой трассе Риккардо опережал «Мерседесы» на три секунды, но сухой — легко отыгрывал по полсекунды с круга, и второе место — большое разочарование для всего Милтон-Кейнса.
Символично, что в этот уик-энд — наверное, самый сильный для «Ред Булл» после перехода на турбомоторы, — команда объявила о продлении контракта на поставку моторов «Рено». Французы явно прогрессируют и с этими двигателями экс-чемпионы постепенно возвращаются на вершину, и сегодняшний провал вскоре станет историей. Но сколько ещё ошибок Риккардо готов простить команде?
Даниэль Риккардо: «Даже говорить об этом не хочу. Я был быстрее всех в любых условиях, а мне вторую неделю подряд испортили гонку. Это не я попросил пит-стоп, они сами меня позвали — и оказались не готовы».
«Форс Индия»
Перес: 3 / Хюлькенберг: 6
За один Гран-при Монако «Форс Индия» набрала в полтора раза больше очков, чем в пяти предыдущих гонках. Инженеры постоянно дорабатывают машину и сегодня VJM09 по чистой скорости забралась в топ-3: Перес поднялся на третье место после пит-стопов, но шансов опередить «Чеко» у Феттеля фактически не было. Об огромном потенциале шасси говорит и шестая позиция Нико Хюлькенберга, отметившего недавно свой сотый Гран-при. Теперь «Форс Индия» на пятой строчке Кубка конструкторов и всего 29 очков уступает «Уильямсу».
Роберт Фернли (заместитель руководителя команды): «Я даже немного расстроен: думаю, Хюлькенберг мог финишировать ещё выше. Возможно, мы ошиблись в стратегии».
Феттель: 4 / Райкконен: НФ
Себастьян Феттель увозит из Монако солидное четвёртое место, немец отмечает, что доволен результатом, однако факт остаётся фактом: прошедшая гонка оказалась наименее результативной для «Феррари» в этом году. Себ так и не смог вмешаться в борьбу за победу, а на дистанции уступил ещё и Серхио Пересу, хотя темп «Форс Индия» в целом был ниже. Не смог отыграться после штрафа и Кими Райкконен, разбивший машину уже на первом боевом круге. В чемпионате отставание от «Мерседеса» снова выросло, а надежды навязать им хоть какую-то борьбу становятся всё призрачнее.
Себастьян Феттель: «Я считаю, что мы поработали хорошо, опередив „Мерседес“ на пит-стопе. Темп у нас был».
«Макларен»
Алонсо: 5 / Баттон: 9
В Монако «Макларен» приехал преисполненным ожиданий и, несмотря на все проблемы, они оправдались. Да, MP4-31 — не третье по эффективности шасси в пелотоне, однако на нём Фернандо Алонсо забрался на пятую позицию — выше «Макларен-Хонда» в её нынешнем виде ещё поднималась. В Кубке конструкторов Уокинг опережает «Хаас» и выходит на седьмую строчку.
Однако этот уик-энд обнажил и некоторые проблемы машины. В субботу оба гонщика жаловались на баланс машины, а инженерам по-прежнему не удаётся разобраться с повышенным давлением в шинах, уровень которого теперь строго регулируется «Пирелли».
Фернандо Алонсо: «В какой-то момент я думал, что возможен подиум. Финишировать пятым приятно, но весь уик-энд нам не хватало темпа. Есть куда стремиться».
«Торо Россо»
«Торо Россо», как и их старшие товарищи из «Ред Булл», покидают Монако с горьким привкусом неудачи — в Монте-Карло STR11, как говорят, одно из лучших шасси в истории Фаэнцы, должна была финишировать выше. Карлос Сайнс терял позиции на каждом пит-стопе и закончил гонку только восьмым. Итог: пятое место Кубка конструкторов переходит к «Форс Индия».
Ну а для Даниила Квята гонка закончилась лишь через пару часов после финиша: судьи признали его виновным в столкновении с Магнуссеном и оштрафовали тремя позициями на старте следующей гонки .
Даниил Квят: «Мы боролись и он дважды жёстко меня заблокировал. Я не мог проехать сквозь стену и поехал сквозь него. В любом случае мне нечего было терять».
Масса: 10 / Боттас: 12
Положение в Кубке конструкторов:
1. «Мерседес» — 188 очков
3. «Ред Булл» — 112
5. «Форс Индия» — 37
6. «Торо Россо» — 30
С последнего подиума «Уильямса» в Монако прошло уже более 20 лет: после двойного успеха Хайдфельда и Уэббера в 2005-м машины из Гроува в Монте-Карло не блистали. Не удалось добиться выского результата и в этот раз: баланс машины оставлял желать лучшего как на быстром круге, так и на длинных отрезках. Фелипе Масса смог набрать для команды одно очко, а Валттери Боттас из-за ошибки домкратчика на пит-стопе угодил в траффик.
«Уильямс» всё дальше отстаёт от первой тройки в Кубке конструкторов — только в двух последних гонках британцы проиграли «Ред Булл» 40 очков. Впрочем, в Гроуве уже переключились на шасси 2017 года, так что выше четвёртого места «Уильямс» вряд ли поднимется. Правда, позади уже начинает поджимать «Форс Индия».
Фелипе Масса: «Для нас это была самый сложный уик-энд в сезоне, но одно очко лучше, чем ни одного».
Гутьеррес: 11 / Грожан: 13
Второй уик-энд подряд «Хаас» остаётся без очков, а за последние четыре гонки на счету американской команды всего четыре балла — меньше, чем у «Рено». Пока соперники дорабатывают технику и прибавляют в скорости, фактически клиентская команда начинает отставать. В этот уик-энд машине недоставало баланса, а гонщикам с трудом удавалось прогревать резину. Не обошлось и без человеческого фактора — Ромен Грожан потерял много времени, когда оказался заблокирован Райкконеном, а Эстебан Гутьеррес допустил ошибку в «Раскассе». После Гран-при Монако «Хаас», занимавший совсем недавное пятое место Кубка конструкторов, откатился на восьмую строчку.
Ромен Грожан: «На фоне дождя всё было возможно, но наша гонка была разрушена слишком рано».
Верляйн: 14 / Харианто: 15
Повторить подвиг двухгодичной давности «Манору» сегодня не удалось, хотя стратеги и пытались отыграть позиции за счёт тактики одного пит-стопа для Паскаля Верляйна. Немец в какой-то момент даже вышел на одиннадцатое место и уверенно опережал «Зауберы» до их столкновения, однако для борьбы за очки этого явно недостаточно.
Паскаль Верляйн: «Гонка получилась разочаровывающей, но перед стартом 14-е место могло бы показаться хорошим результатом».
Эрикссон: НФ / Наср: НФ
Как и «Манор», «Заубер» надеялся воспользоваться коварным характером трассы в Монте-Карло и набрать первые очки в сезоне, но Гран-при Монако завершился для команды оглушительным фиаско. За тридцать кругов до финиша Маркус Эрикссон в «Раскассе» пошёл в атаку на Фелипе Насра и два «Заубера» столкнулись. К этому моменту жёлто-синие C35 за очки уже не боролись, но гонщики лишний раз стали посмешищем. В «награду» за свой манёвр Эрикссон лишится трёх позиций на стартовой решётке в Монреале.
Маркус Эрикссон: «Я ещё с GP2 знал, что тут можно обгонять. Я знал, что это возможно».
Магнуссен: НФ / Палмер: НФ
Пятый раз в сезоне «Рено» покидает паддок ни с чем, поскольку шасси не позволяет бороться за высокие позиции. В начале гонки Кевин Магнуссен отыграл несколько мест, одним из первых перейдя на «промежуточные» шины, но дотянулся датчанин лишь до 14-й позиции. Так или иначе, вскоре Магнуссен столкнулся с Даниилом Квятом и не добрался до финиша. Ну, для Джолиона Палмера дебютный Гран-при Монако завершился ещё обиднее: аварией уже на первом разгоне.
Кевин Магнуссен: «Теперь нужно сосредоточиться на гонке в Канаде. Трасса в Монреале должна лучше подойти нашей машине».
Автор: Дмитрий Захарченко