Menu

федеративная республика германия



Федеративная Республика Германии это:

Смотреть что такое «Федеративная Республика Германии» в других словарях:

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ — ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ, ФРГ (Bundesrepubhk Deutschland), гoc во в Центр. Европе. Пл. 248 т. км2. Нас. 59,7 млн. ч (1983) Столица Бонн (292т. ж. 1982) ФРГ высокоразвитая индустриальная страна. Немцы составляют 92,6% всего нас. (1983).… … Демографический энциклопедический словарь

Федеративная Республика Германии — государство в Западной Европе. Образовано в 1949. Во второй половине 40 х гг. строительство первоначально носило сугубо утилитарный характер. Были расчищены от развалин многочисленные города и сёла, разрушенные во Вторую мировую войну… … Художественная энциклопедия

Федеративная Республика Германии — ФРГ (Bundesrepublik Deutschland). I. Общие сведения ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… … Большая советская энциклопедия

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ — (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland) гос во в Центр. Европе. Граничит с Данией, Нидерландами, Бельгией, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, ГДР и Чехословакией; на С. омывается водами Сев. и Балтийского морей. Площ. 248 тыс. км2, нас.… … Советская историческая энциклопедия

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ — (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland) гос во в Центр. Европе, созданое в сент. 1949 в результате сепаратной деятельности западных держав; в его состав вошли англ. амер. и франц. зоны оккупации Германии. Первые марки, посвященные созданию… … Большой филателистический словарь

Федеративная республика Германии (ФРГ) — Федеративная республика Германии (ФРГ)(German Federal Republic), гос во в Центр. Европе, созданное в 1949 г. на терр. амер. брит, и франц. оккупационных зон. ФРГ стала суверенным гос вом в 1955 г. когда произошел обмен послами с осн. мировыми… … Всемирная история

Федеративная Республика Германия (до 1990) — О современной ФРГ, см. Германия. Федеративная Республика Германии Bundesrepublik Deutschland … Википедия

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ — государство в Западной Европе, образованное 3 октября 1990 г. в результате объединения Федеративной Республики Германия, Германской Демократической Республики и Западного Берлина, являвшегося самостоятельной политической единицей с особым… … Энциклопедический словарь конституционного права

Германия, Федеративная Республика Германия — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовный процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Центральной Европе. Территория 357 тыс. кв. км … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

  • Федеративная Республика Германии (до 1990). Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Федерати?вная Респу?блика Герма?ния — одно из двух… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Страноведение. Федеративная республика германия 2-е изд. испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата. Олег Федорович Родин. В учебном пособии представлена полная и объективная информация о современной Германии. В нем дана картина государственного устройства Германии, ее социально-политической системы, экономики,… Подробнее Купить за 749 руб электронная книга
  • Федеративная Республика Германии. В книге рассматривается комплекс экономических, социальных и политических проблем ФРГ. Главное внимание уделяется новым явлениям 60-70-х годов. В работе исследуетсяполитика монополии… Подробнее Купить за 560 руб

Другие книги по запросу «Федеративная Республика Германии» >>

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ это:

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ

ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ, ФРГ (Bundesrepubhk Deutschland), гoc-во в Центр. Европе. Пл. 248 т. км 2. Нас. 59,7 млн. ч (1983) Столица — Бонн (292т. ж. 1982) ФРГ высокоразвитая индустриальная страна. Немцы составляют 92,6% всего нас. (1983). Из 4,5 млн. иностранцев, проживающих в стране, 1,5 млн. турок, по 500 тыс. югославов и итальянцев. Офиц. яз. — немецкий. Верующее нас. — христиане (из них протестантов — ок. 50%, католиков — ок. 46% ) и др.

В ФРГ проведено 3 переписи нас в 1950, 1961, 1970. (Статистич. органы ФРГ неправомерно включают в состав нас. жителей Западного Берлина. Детальные данные по нему не публикуются. Поэтому в ряде случаев исключать его при расчетах оказывается невозможным.) Текущий учет нас. ведется Федеральным ведомством статистики.

На течении демографич. процессов и формировании возрастно-половой структуры нас. ФРГ существенно отразилось участие Германии в двух мировых войнах. В 1950-х гг. в ФРГ отмечалось увеличение рождаемости, связанное со вступлением в репродуктивный возраст мноючисл. поколений, родившихся в предвоен. годы в фашистской Германии. Одновременно произошла стабилизация уровней смертности и брачности и нек-рое повышение разводимости. С сер. 1960-х гг. начинается снижение уровня рождаемости, первоначально вызванное изменениями возрастно-половой структуры нас. (в репродуктивный возраст вступили малочисл. когорты воен. лет), а затем сдвигами в репродуктивном поведении нас. Спад рождаемости продолжался 15 лет, в кон. 70-х — нач. 80-х гг. ее уровень стабилизировался. Смертность в 1965-82 практически оставалась неизменной. Естеств. прирост нас. начиная с 1972 становится отрицательным, а числ. нас. в сер. 1970-х гг. уменьшается в 1975-80 ср. год. темпы общего прироста нас. минус 0,1% (табл. 1)


Табл. 1. — Изменение численности населения

В возрастной структуре нас. в 1950 доля лиц 0-14 лет — 23,3%, в 1981 — 17,0%, 15-64 лет соотв. — 67,3% и 68,0%, 65 лет и старше — 9,4% и 15,0%. В 1950 на 1000 мужчин приходилось 1142, в 1982 — 1090 женщин (см. рис ).


Возрастно-половая пирамида населения ФРГ. 1980

Интенсивность процессов воспроиз-во. нас. характеризуют показатели табл. 2.


Табл. 2. — Воспроизводство населения

Осн. причины смерти сердечно-сосудистые заболевания, злокачеств. новообразования, болезни органов дыхания, травматизм.

Брачность — 6,0 o /oo (1983), разводимость — 1,8 o /оо (1981). Для нас. ФРГ характерен высокий ср. возраст вступающих в брак (у мужчин — 29 лет, у женщин — 25,7 года) Ср. величина семьи чуть больше или равна 2. Доля малых семей в 1980 — св. 90% (в 1970- 8/,5%).

Ср. плотность нас. — 241 чел. на 1 км 2 (1983) Наиболее густо заселены долина Рейна и особенно Рурский пром. р-н, редко — южные приальпийские р-ны. В земле Сев. Рейн — Вестфалия ср. плотность нас. превышает 500 чел. на 1 км 2. в Сааре — 400 чел, в Баварии и Ниж. Саксонии она сокращается до 150 чел. на 1 км 2. В городах людностью св 2 т. ч. в 1982 проживало 93,7% всего нас (в 1950 — 71,7%) (табл. 3) Важнейшие города, кроме столицы (т. ж. 1982) Гамбург (1630), Мюнхен (1288), Кельн. Начиная с 1970-х гг. в ФРГ наблюдается процесс дезурбанизации. Так, нас. Гамбурга за 1975-82 сократилось на 96 т. ч. или на 5,6%, За тот же период ср. людность города ФРГ уменьшилась на 0,2 т. ч.


Табл. 3. — Распределение населения по городам разной людности (1982)

Большое влияние на демографическую ситуацию в ФРГ оказывает миграция. В 1950 в стране проживало ок. 10 млн. ч. родившихся за ее пределами (гл. обр. переселенцы нем. происхождения).

В 1946-62 имела место значит. эмиграция, гл. обр. в США, Канаду, Австралию и нек-рые др. страны (более 1,5 млн. немцев и т. н. перемещенных лиц), с сер. 60 х гг. — в Австрию, Америку и ЮАР. Однако она по своим размерам сильно уступала иммиграции (преим. из стран Средиземноморья), резко возросшей к сер. 60-х гг. когда в стране стала ощущаться нехватка рабочих рук. В этот период начинается вербовка иностр. рабочих. В 1975 их было 2,5 млн. ч. а с семьями — более 4 млн. преим. турок, югославов, итальянцев, греков, испанцев. В 1983 в ФРГ проживало 4,53 млн. иностранцев (в 1961 — 686 тыс, в 1970 — 2,3 млн.), или 7,5% нас, ок. 1/2 из них живет со своими семьями, 54% иностр. нас. (1983) проживают в ФРГ св. 10 лет. Возрастная структура иностр. нас. (1982) очень молода, лица в возрасте 0-14 лет — 24%, 15-64 лет — 73,9%, 65 лет и старше — 2,1%. Почти 80% иностранцев проживают в пром. р-нах земель Сев. Рейн-Вестфалия — 31%, Баден-Вюртемберг — 21%, Бавария — 16%, Гессен — 11 %. В 1983 сальдо внеш. миграции стало отрицательным и составляло 152 тыс. (за пределы ФРГ выехало 425 т. ч. из них 82% — в страны Европы; въехало 273 тыс. из них 75% — из стран Европы).

Внутр. миграция невелика. Осн. потоки направлены в агломерации Юга и Юго-Запада; в период экон. кризиса нач. 70-х гг. нас. Мюнхенской агломерации увеличилось на 6,2%, Рейнеко-Майнской — на 4,5%, Штутгартской — на 2,7%, Нюрнбергской — на 2,5%. Из охваченных кризисом пром. р-нов выезжала гл. обр. молодежь, что усилило демографич. старение нас. в ряде р-нов ФРГ.

Экономически активного населения — 28,3 млн. ч. или 46% всего нас. (среди мужчин — 51,9%, среди женщин — 33,9%) (1982). В период экон. кризиса нач. 70-х гг. без заработка оказались св. 1 млн. ч. В 1984 безработных — св. 2 млн. ч. или св. 10% экономически активного нас.; среди женщин — 10,3%, среди мужчин — 8,9%, среди молодёжи до 20 лет — 9,0%, среди иностранцев — 14,1%.

Система образования преим. государственная, но имеются и частные уч. заведения. Обязательным 9-летним обучением (в нек-рых землях — 10-летнее) в т. н. осн. (нар.) школе охвачены дети 6-15 лет. После 4 лет обучения в нач. школе учёба продолжается: в 5-летней гл. обязат. школе (это старшая ступень осн. школы; в ней обучается 70% всех уч-ся); реальной школе (ок. 12% уч-ся); гимназии (18% уч-ся). Система ср. спец. образования включает в себя проф. школы и спецшколы со сроком обучения от 6 мес. до 3 лет, рассчитанные на молодёжь, проработавшую нек-рое время на произ-ве. Тем не менее ок. 300 т. ч. в ФРГ неграмотны, ещё ок. 1 млн. ч. читают и пишут с трудом. Существуют вечерние курсы по ликвидации неграмотности. Система высш. образования (платная) включает ок. 280 специализир. вузов и 64 ун-та (1981). В 1981/82 уч. г. на 10 т. ж. в среднем приходилось 108 студентов.

Система здравоохранения ФРГ децентрализована по землям. Мед. помощь оказывают в обществ. благотворит. и частных леч. учреждениях. В 1981 число больничных коек на 1000 чел. составляло 11,6; 1 врач приходился на 452 чел.

Социальное обеспечение распространяется практически на всех трудящихся, их страховые взносы — 14,25-18,5% заработной платы. Предусмотрены пенсии по старости (мужчинам и женщинам с 65 лет), по инвалидности, по случаю потери кормильца; пособие по болезни; для работающих женщин — пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие в связи с рождением ребёнка; семейное пособие; пособие по безработице.

Демографич. ситуация нач. 1970-х гг. характеризовавшаяся явлениями депопуляции, обусловила проведение ряда мер, направленных против снижения рождаемости. В 1975 запрещены аборты; за продажу, предложение или рекомендацию контрацептивов установлен штраф или тюремное заключение сроком до 1 года.

Демографич. исследования ведутся в Нем. об-ве по изучению народонас. (г. Висбаден), Федеральном институте по изучению народонаселения (г. Висбаден), Центре по изучению проблем народонас. при Кильском ун-те. Преподавание демографии введено в Гамбургском ун-те. Осн. журнал, ежемесячно публикующий материалы о нас. — ‘Wirtschaft und Statistik’ (‘Хозяйство и статистика’).

По прогнозу статистич. ведомства ФРГ, числ. нас. к 2000 году — 59 млн. ч.; по прогнозу комиссии ЕЭС, — 52 млн. ч.

Федеративная Республика Германии, М. 1975; Bevolkerungsgeschichte, Koln, [1972]; The population of Federal Republic of Germany, Wiesbaden, 1975 (1974 World Population Year, CICRED Series).

Демографический энциклопедический словарь. — М. Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985 .

Федеративная Республика Германия

Население – 79.9 млн. человек, по этому показателю Германия занимает второе место в Европе. Национальный состав характеризуется ярко выраженной однородностью, преобладанием немцев. Имеется лишь несколько крайне малочисленных национальных меньшинств – голландцы, датчане. В стране постоянно проживают около 5 млн. иностранцев, что составляет около 6 процентов населения. В основном это иностранные рабочие, занимающиеся исключительно малоквалифицированным и низкооплачиваемым трудом.

Объединенная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 равноправных земель. Первые десять земель находятся на территории бывшей ФРГ (старые земли). Остальные, так называемые «новые земли», входили в состав бывшей ГДР. Земля Берлин образована в результате слияния бывшей столицы ГДР Берлина с особой политической единицей – Западным Берлином. Столица Германии – Берлин. Однако, до сих пор парламент и правительство Объединенной Германии расположены в Бонне.

ФРГ – страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности волеизъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

В целом можно отметить, что для современной ФРГ характерна достаточно сбалансированная партийно-политическая структура, которая обеспечивает стабильность и прогресс в развитии страны.

В ФРГ два органа, участвующих в законодательстве: Бундестаг и Бундесрат.

Бундестаг (672 депутата) избирается на 4 года путем всеобщих, прямых, равных, свободных выборов при тайном голосовании. Руководит заседаниями Бундестага избранные им на весь срок полномочий председатель. Он осуществляет распорядительную деятельность в здании Бундестага, ему подчинены службы этого органа. Председатель и его заместители образуют президиум палаты.

В Бундестага создаются партийные фракции. Их руководство участвует в формировании органов Бундестага, в том числе и в создании специализированных постоянных комитетов. Бундестаг считается находящимся в состоянии постоянной сессии и созывается его председателем на пленарные заседания по мере надобности. Заседания Бундестага – открытые, но могут быть закрыты по решению большинства присутствующих депутатов.

Бундесрат (68 членов) является представительством земель, но он не избирается, его члены назначаются правительствами земель и отзываются ими. Поэтому какого-либо срока полномочий для этого органа Конституция не предусматривает. В Бундесрате создаются руководящие и вспомогательные органы. Председатель Бундесрата переизбирается ежегодно. Заседания созываются председателем по мере надобности.

Законопроекты вносятся, как правило, в нижнюю палату. Правом законодательной инициативы обладают федеральное правительство, депутаты Бундестага и члены Бундесрата. Законопроекты в Бундестага рассматриваются в трех чтениях. Принятый Бундестагом законопроект передается в Бундесрат. У Бундесрата есть хоть и ослабленное, но право вето.

Как и в других странах, парламент ФРГ осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти, но правительство несет ответственность только перед Бундестагом. Формой ответственности Канцлера является так называемый конструктивный вотум недоверия, очень затрудняющий его отставку.

Федеральное правительство. Основные рычаги руководства государством в ФРГ принадлежат правительству, состоящему из Канцлера и министров.

Федеральный Канцлер избирается Бундестагом по предложению Президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное большинство голосов в Бундестаге. В назначении федеральных министров парламент участие не принимает. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера и увольняются Канцлером.

Основные направления федеральной политики определяет Канцлер. Федеральные министры несут ответственность перед Канцлером, который вправе уволить министра, и перед нижней палатой парламента, может выразить вотум недоверия министру.

Ответственность за деятельность правительства несет Канцлер. С его сменой уходят в отставку и министры.

Хотя считается, что исполнительной властью обладают Президент и правительство, на деле Президент действует по указаниям правительства. Он является лишь главой государства, а реально исполнительная власть осуществляется правительством.

Федеральный Президент избирается на 5 лет косвенными выборами –Федеральным собранием, которое состоит из членов Бундестага и такого же количества членов, избранных представительными органами земель пропорционально числу их депутатов в Бундестаге. Президентом может быть избран гражданин, достигший 40 лет, обладающий избирательными правами. Президент не может быть членом парламента, правительства, ландтага земли, местных представительных органов, занимать другие оплачиваемые должности. По Конституции федеральный Президент обладает значительными полномочиями. Он представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, назначает федеральных судей, офицеров, осуществляет право помилования и др. Однако для действительности таких актов необходима контрасигнатура Канцлера.

Ответственность Президента заключается в лишении его данной должности. Это возможно в случае обвинения в умышленном нарушении конституции или закона. Такое обвинение может быть выдвинуто только Бундестагом или Бундесратом.

Полномочия федерального Президента в случае каких-либо препятствий для исполнения им своих обязанностей осуществляет председатель Бундестага

Организация судебной власти в Германии основана на принципе посистемности: не существует какого-то одного высшего судебного органа ни в федерации, ни в землях. Помимо конституционной юстиции – Федерального конституционного суда и конституционных судов земель – действует еще 5 ветвей правосудия: общая, административная, трудовая, финансовая и социальная юстиция.

Каждая ветвь судебной власти имеет несколько инстанций.

Суды общей компетенции рассматривают уголовные и гражданские дела. Суды по трудовым спорам – споры между работодателями и работниками. Административные суды – иски граждан к государственным служащим по вопросу о соблюдении прав граждан к государственным служащим и т.д.

В системе общих судов большую часть уголовных и гражданских дел рассматривает участковый суд, в котором судопроизводство иногда осуществляет единолично судья, а нередко судья и два заседателя.

Прокуратура в Германии не составляет отдельной системы, а действует при судах, находясь в общем подчинении министра юстиции.

ФРГ определяется конституцией как демократическое, правовое, социальное государство. Гарантией этого являются положения о том, что вся власть исходит от народа, который осуществляет ее путем выборов и разного рода голосований, а также через специальные органы – законодательные, исполнительные и судебные. Важнейщей гарантией демократии является специальное положение о том, что все граждане имеют право оказывать сопротивление каждому, кто пытается ликвидировать свободный демократический конституционный строй, если для пресечения этого не могут быть использованы другие средства. Концепция правого государства находит свое выражение в нормах, устанавливающих, что все лица, органы и организации, публичные и частные, обязаны подчиняться праву, что суд является назависимым, а чрезвычайные суды не допускаются, что закону нельзя придавать обратную силу.Установлена ответственность государства, его должностных лиц перед гражданином. Тезис о правовом государстве подкрепляется широкими конституционными правами граждан.

Конституция Германии была принята в 1949 г. За время действия было принято около 400 законов, изменяющих и дополняющих ее, но по существу принципиальным изменениям конституция не подверглась, хотя некоторые изменения назывались конституционной реформой. Конституция Германии отвергает прежние фашистские порядки и исходит из принципов общечеловеческих ценностей: демократии, разделения властей, равенства, справедливости. Она ввела федеративное устройство государства, запретила его изменять.

Регулируя правовой статус личности, конституция уделяет особое внимание политическим и личным свободам, однако закрепляет и социально-экономические права. Среди социально-экономических и социально-культурных прав конституция называет свободу выбора профессии, места работы, свободу объединения для охраны и улучшения условий труда, право собственности и ее наследования, свободу искусства, науки, образования, свободу преподования. В Основном законе Германии содержится обычный перечень политических прав и свобод: свобода выражения и распространения мнений, свобода печати, свобода доступа к информации, свобода мирных собраний, право на объединение и др. Среди личных прав и свобод конституция называет: право на жизнь и физическую неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на тайну переписки, на свободу передвижения, на свободу совести, равный доступ к государственным должностям независимо от религиозных убеждений и мировозрения. Об обязанностях граждан в конституции содержатся лишь краткие положения. Говорится об обязанности родителей заботиться о детях, закреплена обязанность воинской службы с 18-летнего возраста для мужчин и альтернативной службы для тех, кто отказывается по своим убеждениям от воинской службы с оружием в руках. Конституция говорит о праве убежища. Так же предусмотрены юридические гарантии прав выполения обязанностей. В частности, государство или ведомство, на службе которого состоят лица, нарушившие свои служебные обязанности в отношении третьих лиц, несут ответственность за действия своего служащего.

В Германии действует десятки партий, в том числе на уровне отдельных земель. Однако среди множества партий ведущая роль принадлежит 5-6 партиям. На правом фланге находится Национально-демократичекая партия, возникшая на базе запрещенной в 1952 г. Националистической партии, Германский народный союз, Республиканская партия. Эти партии не оказывают заметного влияния в обществе, не имеют представительства в Бундестаге, так как не преодолевают пятипроцентный барьер. Партией правого центра является правивший в течение полутора десятилетий Христианско-демократический союз, в котором состоит 670 тыс. членов. Идеология этой партии исходит из религиозных заповодей, толкуемых, с одной стороны, с позиций ответственности человека перед Богом, а с другой – с социальных позиций христианского учения.

Центристкой партией является Свободная демократическая партия. Хотя это и небольшая партия, она до 1998 г. часто играла основную роль при создании правительства. Партией левого центра является Социал-Демократическая партия. Она выступает за социальную справедливость в условиях рыночной экономики, за экологическую перестройку индустриального общества, за методы эволюционных шагов к социализму, против революционных изменений.

На левом фланге находится Партия Демократического социализма, которая считает себя наследницей Социалистической единой партии. Наиболее целесообразным она считает “средний путь” между капитализмом и социализмом. Интересы части сельского населения выражает небольшая Крестьянская партия, не представленная в парламенте. Существует крестьянские социально-экономические организации, в том числе в общегосударственном масштабе. Их роль в политической жизни невелика.

После объединения двух германских государств в состав ФРГ входит 16 земель, являющихся ее субъектами, в том числе 3 города – Берлин, Гамбург, Бремен. Между землями существуют различия в уровне экономического развития, в исторических традициях, размерах территории, численности населения. Все земли, назависимо от их размеров, имеют равный статус, что не исключает определенного неравенства их представительства в Бундесрате. Компетенция федерации и земель разделена. Различаются исключительная компетенция федерации. В принципе принята презумпция компетенции земель: полномочия должны осуществляться прежде всего землями, если Основной закон не устанавливает иное. На практике наблюдается значительная централизация.

Основной закон предусматривает возможность федерального принуждения, если земля не выполняет обязанностей, возлагаемых на нее федеральной конституцией и федеральными законами. В соответствии с концепцией кооперативного федерализма все учреждения федерации и земель должны оказывать друг другу правовую и административную помощь.

Земли делятся на округа, округа на районы и города, имеющие статус районов, районы делятся на общины. В мелких землях округов нет.

Положение и организация административно-территориальных единиц регулируется конституциями земель. Они устанавливают, частости, что государство должно предоставлять денежные средства общинам и их объединениям, устанавливать источники доходов, которыми они вправе пользоваться по своему усмотрению. Общины вправе принимать решения по вопросам общинного транспорта, строительства жилья, школ, местных дорого, спортивных сооружений, туризма, и др.

Во всех административно-территориальных единицах существуют представительные органы, избираемые гражданами на срок от четырех до шести лет. Во главе округа стоит правительственный президент, назначенный правительством земли. Он следит за соблюдением законов. В районе имеется избираемое на срок от четырех до шести лет районное собрание. Глава администрации района – ландрат избирается районным собранием. В общинах население избирает муниципальный совет. Он или непосредственно граждане избирают бургомистра (нередко на длительный срок 8-12 лет).

Германия активно участвует в международном капиталистическом разделении труда. ФРГ занимает первое место по объему внешней торговли в капиталистическом мире. По объему экспорта промышленных изделий ФРГ занимает первое место среди развитых стран. В германском экспорте доля промышленной продукции занимает около 92%. Основные отрасли страны — химия, машиностроение, автомобилестроение, электроника — добились существенных успехов на электроника — добились существенных успехов на международном рынке. На продукцию этих отраслей приходится свыше половины германского экспорта. ФРГ в существенной степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его объему она занимает второе место в мире. В структуре ввоза большой удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты.

1. Конституционное право зарубежных стран, В.Е.Чиркин

2. Интернет сайт, Мир энциклопедий

Информация о работе «Федеративная Республика Германия»

режима на тотальную власть. Как показывает опыт истории, власть обязательно следует распределять на многие плечи. Гарантирующая верховенство закона Конституция Федеративной Республики Германия разделяет государственную власть на законодательную, исполнительную и судебную (см. диаграмму №4). Разделение властей принципиально действует на всех трех уровнях государства — уровне федерации, земель и.

играли главенствующие роли. Генерал де Голль и канцлер Аденауэр поняли, что без примирения между Францией и Германией строительство европейского здания будет невозможным. В 1958 г. бывший руководитель Свободной Франции принимает у себя западногерманского канцлера, основателя Федеративной Республики, и затем наносит ответный визит в Германию. Эти совместные усилия приводят к франко-германскому.

в США в период уотергейского дела. На этом основании многие политологи делали вывод об особой прочности западногерманской политической системы. Германская Демократическая Республика В соответствии с Потсдамским соглашением СССР оккупировал восточную часть Германии: земли Бранденбург, Мекленбург, Тюрингию, Саксонию, Саксонию-Ангальт. Был создан специальный орган советской военной администрации в.

в ст. 71 Конституции РФ. Для решения проблем правотворчества в рамках предметов совместного ведения следует вернуться к практике использования Основ законодательства. Теоретические положения о системе законодательства федеративного государства рассмотрены в работе на примере законодательного распределения предметов ведения в США, Германии, Австрии, Индии. В содержательном плане в конституциях.

0 комментариев

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон