Гран-при Испании 2012 года это:
Квалификация
После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон показал лучшее время, гонщик команды McLaren остановил машину на трассе. Как выяснилось после квалификации, причиной остановки стали не возникшие технические проблемы, а недостаточное количество топлива (согласно регламенту, команда обязана заливать такое количество топлива, чтобы гонщик мог вернуться в боксы и сдать необходимое его количество для анализа). Из-за ошибки команды, которая залила недостаточно топлива в последней сессии квалификации, Хэмилтон лишился поул-позиции и был дисквалифицирован из протокола квалификации.
У нас не было другого выбора. Если мы находим нарушение правил, то оно касается всей сессии, а не только ее части. Квалификация состоит из трех частей. Если бы мы оштрафовали Хэмилтона потерей 10 мест на старте, то в будущем кто-нибудь из гонщиков рискнул бы участвовать в борьбе за позиции с меньшим количеством топлива в надежде на то, что избежит проверки. [8]
(директор гонки Чарли Уайтинг в интервью немецкому Auto Motor und Sport)
Хэмилтон вынужден был стартовать в Гран-при с последней, 24-ой стартовой позиции, что стало худшим подобным достижением в карьере британского гонщика. [2]
После гонки
Уже после гонки, стюарты, разобрав столкновение болидов Шумахера и Сенны, пришли к выводу, что виновником столкновения является Михаэль Шумахер, который не справился с управлением на торможении, из-за чего и наехал сзади на болид Сенны. И по решению стюартов — Шумахер наказан потерей пяти стартовых позиций на следующем Гран-при (который должен пройти в Монако) [11]. Сам Михаэль так прокомментировал этот инцидент:
«Очевидно, я не доволен тем, как прошла гонка, потому что сегодня я мог заработать много очков. Я понимаю, что в повторе не просто рассмотреть, что случилось во время инцидента. С моей точки зрения произошло следующее: он [Сенна]сместился вправо, чтобы защитить внутреннюю траекторию, но затем, внезапно, перед самым торможением, сместился влево. В момент торможения мы оказались в одной точке, и у меня не оставалось времени, чтобы среагировать и избежать контакта. Обидно, но больше ничего не остается, как сосредоточиться на следующей гонке» [12] .
Пожар в боксах команды Williams
Пожар в боксах команды Williams после окончания Гран-при Испании 2012 года
Уже после гонки, в боксах команды Williams произошло возгорание. В этот самый момент руководитель команды Фрэнк Уильямс произносил поздравительную речь, адресованную команде — по случаю победы в гонке Пастора Мальдонадо. В результате начавшегося пожара несколько работников пит-лейн получили ранения [13] [14]. Позднее руководство команды «Уильмс» заявило, что первичное возгорание произошло в топливной зоне. В результате пожара — четыре члена команды были отправлены в медицинский центр при автодроме. Позднее троих перевели в местный госпиталь, а одного выписали [15]. FIA. в свою очередь, сообщила, что всего — из-за пожара — в медицинский центр при автодроме был отправлен 31 человек (из разных гоночных команд), 7 из которых позднее были переведены в местный госпиталь [16] .
Положение в чемпионате после Гран-при
Гран-при Испании
Первый Гран-при Испании был проведен в 1913 году. на дорожной трассе в Гвадарраме. недалеко от Мадрида .
После перерыва в 1914 —1922 годах из-за финансовых проблем Гран-при Испании был возобновлен. Была проведена гонка в Ситжесе. недалеко от Барселоны. и затем с 1924 по 1935 год гонка проводилась на трассе Ласарте, на северном побережье (Гран-при Сан-Себастьяна ). В 1936 году в Испании началась гражданская война. и гонки прекратились.
Испания вернулась в гоночный календарь в 1951 году, когда был проведен Гран-при Испании, входящий в официальный зачет чемпионата Формулы-1 на трассе Педралбес. В 1954 году был проведен ещё один Гран-при Испании. Но в 1955 году произошла трагедия с гибелью зрителей на гонках 24 часа Ле-Мана. после которого уличную трассу Педралбес исключили из календаря.
В 1967 году Гран-при Испании вернулся, когда Королевский Автомобильный Клуб Испании организовал гонку на трассе Харама недалеко от Мадрида. С сезона 1968 года испанский гран-при вернулся в календарь чемпионата, поочередно проводясь на трассах Харама и Монжуик-Парк в Барселоне. Однако, гонка 1975 года на Монжуик-Парке закончилась гибелью 4 зрителей. После этого, в 1976 —1981 годах гонка проходила на трассе Харама .
В 1982 —1985 годах Гран-при Испании выпал из календаря. В 1985 году мэр города Херес запустил новую трассу для привлечения туристов. Гран-при Испании в Хересе проводилось с 1985 по 1990 годы. кроме того, на трассе в Хересе прошли Гран-при Европы 1994 года и Гран-при Европы 1997 года годов.
С сезона 1991 года Гран-при Испании проводится на трассе Каталунья. расположенной близ Барселоны .
Победители Гран-при Испании Править
Пилоты Править
Михаэль Шумахер
Джекки Стюарт
Найджел Мэнселл
Ален Прост
Мика Хаккинен
Эмерсон Фиттипальди
Марио Андретти
Айртон Сенна
Кими Райкконен
Фернандо Алонсо
Команды Править
Ferrari
McLaren
Williams
Lotus
По сезонам Править
Розовым цветом помечены Гран-при, не входящие в официальный зачет чемпионата Формулы-1, желтым — входящие в предвоенный Европейский чемпионат
Гран При Испании: Трасса и статистика
Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане’55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В Барселоне абразивный асфальт, поэтому инженеры Pirelli предложат командам самую жесткую пару составов – Hard и Medium, в этом году подобное сочетание использовалось только в Малайзии.
Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, то она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
На первый европейский Гран При команды, как всегда, привезут множество новинок, тем более, что после гонки здесь же пройдут первые в этом году двухдневные тесты по ходу сезона, в которых команды смогут сравнить эффективность решений с учётом информации, собранной по ходу уик-энда, и поработать над решением возникших проблем.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Мери, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Испании не участвовали,
Наср выезжал только на свободных заездах
В 2012-м Пастор Мальдонадо стартовал с поула в Барселоне (после исключения из протокола Льюиса Хэмилтона ) и выиграл гонку, одержав первую победу для Williams с Гран При Бразилии 2004 года. Через час с небольшим после финиша в боксах Williams произошел пожар – воспламенилось топливо, к счастью, обошлось без жертв. Сотрудники многих команд помогали тушить пламя, а на следующем Гран При предоставили оборудование взамен сгоревшего у Williams.
В 2013-м гонку на домашней трассе после старта с пятого места выиграл Фернандо Алонсо – это последняя победа испанца в составе Ferrari.
В 2014-м Гран При Испании выиграл Льюис Хэмилтон, впервые с начала сезона возглавив личный зачёт – британец смог отыграться после схода в Мельбурне. В этом году Хэмилтон приедет в Барселону явным фаворитом после четырёх поулов и трёх побед в четырёх прошедших Гран При.
Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2014 года
Энтони Дэвидсон: «Гонщики хорошо знают трассу в Барселоне. Когда вы приезжаете впервые, она оставляет позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить. Утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик – кондитерская.
Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой – круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок – прежняя конфигурация нравилась мне гораздо больше».
Гран При Испании. Все этапы
Нашли опечатку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
© Редакция F1News.Ru 1997-2017. Регистрация СМИ Эл № ФС77-29173.
Дизайн сайта — Итлукс. 2014
Интересные факты о трассе в Барселоне
Команды усердно тестируются в Барселоне, потому что этот трек вобрал в себя все разнообразие поворотов, которое может предложить Формула-1, от опасных медленных, до техничных скоростных. Если болид был быстр в Барселоне, то он будет конкурентоспособен на большинстве остальных трасс календаря чемпионата Формулы-1.
В последние годы трасса сильно изменилась. В конце круга была построена шикана, чтобы замедлить машины на входе в последний поворот. Кроме того, в 2006-м году было обновлено покрытие трассы. Поначалу это привело к потере сцепных свойств, но с годами асфальт прорезинился и стал быстрее, чем предыдущий.
В 2006-м году Фернандо Алонсо стал первым в истории испанским гонщиком Формулы-1, одержавшим победу на домашнем Гран При.
Информация о трассе
Длина круга. 4,655 км
Кол-во кругов. 66
Общая длина. 307.104 км
Функционирует. с 1991 г
Старт гонки. 14:00
Рекорд трассы. 1:21.670 (К.Райкконен, 2008)
Направление движения. по часовой стрелке
Количество поворотов. 16
Первый Гран При на этой трассе. 1991
Зоны DRS:
Зона 1 — обратная прямая
Зона 2 — прямая старт/финиш
Ограничение скорости на пит-лейн:
80 км/ч на протяжении всего уик-энда
Расход топлива. 1.52 кг/круг
Максимальная скорость. 335 км/ч
Полный газ. 53% круга
Количество переключений передач. 58 за круг
Максимальные перегрузки в поворотах. 3.5g (3-й поворот)
Список победителей Гран При Испании
- Главная футбол
- Трансферы
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Чемпионат России
- Чемпионат Англии
- Чемпионат Испании
- Чемпионат Германии
- Чемпионат Италии
- Чемпионат Франции
- MLS
- Чемпионат Казахстана
- Чемпионат Белоруссии
- Чемпионат Украины
- ЧМ. Квалификация. Европа
- Чемпионат мира
- Евро
- Турниры сборных
- Международные турниры
- Главная теннис
- Календарь ATP
- Рейтинг АТР
- Календарь WTA
- Рейтинг WTA
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Главная биатлон
- Календарь/Результаты
- Общий зачет (мужчины)
- Общий зачет (женщины)
- Чемпионат мира
- Главная зимние виды
- Горные лыжи
- Биатлон
- Лыжное двоеборье
- Лыжные гонки
- Прыжки с трамплина
- Хоккей
- Фигурное катание
- Коньки
- Бобслей
- Санный спорт
- Видео