Menu

в болгарию на машине



Отзыв: В Болгарию на машине (Болгария, Солнечный берег) — автопробег на море. часть 1.

Достоинства:
дешево, интересно, много городов проезжаешь

Недостатки:
много времени на границах теряешь

Решили мы в этом году с мужем экономно отдохнуть. Выбор упал на Болгарию, во – первых, потому что дешево, во-вторых. давно хотела Румынию увидеть.

Решили-сделали. И так наша компания: я, муж, дочка, подружка и ее сын (по совместительству мой крестник) и наша красавица хендай солярис. Визы, разные согласия, страховки делали сами. Загрузили машину по всем нормам: светоотражательные жилеты, 2 аварийных треугольника, аптечка, огнетушитель, набора лампочек. Ну естественно навигатор, карты, антирадар. А, ну еще пакет с продуктами в дорогу, кучу раскрашек детям, так же книжки, PSP, DVD-плеер с фильмами и мультиками. Все. Мы готовы.
Отпуска нет, с работы отпросились на неделю. Так что в нашем распоряжении 5 суток на море, и 2 на дорогу туда и 2 обратно.
В пятницу вечером, в 21-00 двинулись по Ленинскому проспекту в сторону славного города Киева. Льет дождь. Дорога в целом не плохая, если не считать Калужскую область (но как оказалось, бывает еще хуже)
Рано утром мы на границе

Наши досматривали с пристрастием, украинцы –проще. 3 часа времени потеряли – очень много машин было. Обычно мы эту границу минут за 40-50 проходили. Ну час максимум…а тут – 3 часа.

Ну да ладно, едем дальше по «ридной украине». Дороги – красота, как взлетная полоса.

Чисто, аккуратно, возле каждой автобусной остановке – туалет, причем чистый. (у 3-х останавливались – были чистые, на обратном пути мужу не повезло, туалет не айс оказался)

По дороге решили остановиться в г. Батурин. Красивый древний город, с крепкой крепостью, и тем не менее войска Петра1, с легкой руки Меньшикова уничтожили город, как узнали о измене Мазепы.

Едем дальше по Украине, дороги хорошие, домики красивые, на столбах аисты сидят. Ляпота. Киев проезжаем по прямой, с целью заехать пообедать в наше любимое кафе «Пузата хата».

Пообедали, прогулялись по Крещатику, вроде бы передохнули – можно дальше в путь.
По пути останавливаемся в городе Камянец-Подольский, жалеем, что добрались сюда к вечеру и фортеция уже закрыта. В следующий раз, если поедем, обязательно выделим день на осмотр этого города – уж больно впечатлил.

Двигаемся в сторону г. Черновцы. От Киева трасса как взлетная полоса. Но чем дальше, тем хуже, хотя терпимо – у нас и не такое бывает.
В Черновцах дороги такие, что сложилось впечатление, что кроты там норы поделали, а дорожники потом их асфальтом залили – ну кошмар, а не дороги. (Как потом оказалось – бывает ЕЩЕ хуже).
Ночью мы на украинско-румынской границе.
Начитавшись отзывов, морально приготовились к шмону. Сигареты можно ввозить не больше 2 пачек на человека. Муж везет 2 блока (спрятал по седенье), у подружки моей -3 пачки, по карманах распихала. У меня- не было, не курю. Пока муж стоял с документами, к нам подходит таможенник, просит меня подогнать машину к полосе. что я и сделала. Потом спрашивает.
«Сигареты?!»,
я не поняла…
«Сколько везете сигарет?».
Я не курю, честно ответила я ему (плевать, что все остальные дымят как паровозы.)
Он с удивленным лицом сказал. «Проезжайте.
Говорю. «как? в смысле? Куда?
А вы куда едете?
В Болгарию.
Ну и езжайте.
Вот капец, думаю…даже багажник не открывала. Проехала вперед, стою жду мужа и наблюдаю картину, как шманают машины, которые были за мной. Некоторые даже чемоданы открывали. Повезло, мне.
Едем дальше. Уже по Румынии. Бензин на исходе, обменников нет. Хорошо, на карте полторы тысячи рублей, на лукойле заправляемся и едем дальше. Едем в замок Пелеш .

Прикольный, понравился.
Дальше дорога на Бухарест, едем через город,

так как окружная города это одна полоса туда, одна обратно, дорога убитая, куча фур – ужас. едем через центр, тут тупонул наш навигатор и выводит нас на эту окружную…. о Боже. Хорошо, что по ней только чуть-чуть проехали. Бухарест не понравился. Держим путь на Джурджу-Русе (румынско-болгарская граница). Уже плющить начинает, спать охота, меняемся с мужем практически через каждые 2-3 часа. Граница –река Дунай, перемахиваем через мост – и мы в Болгарии.

Там на границе тратим еще минут 30 ценного времени.
Утро. Таможню прошли. Открылось второе дыхание. За бортом +28 (а в Москве +19). Дальше наш путь Разград –Шумен и т. д. И тут мы понимаем, что наш навигатор сошел с ума и ведет нас какой-то другой дорогой (хорошо что хорошей) судя по карте – напрямик. Обрадовались, как дети, так путь сократили…пока не попали на козлиную тропку и не поняли, что пора разворачиваться…зато по этим богом забытым местам проезжали мимо вот таких красивых скал.

Тормознули машину, спросить выедем ли мы в сторону Бургаса? Нам ответили, что «да», мол давайте за нами, мы тоже туда едем. В общем, довезли нас, там показали, где на солнечный берег свернуть.
22-00 мы на месте в отеле Релакс. На следующее утро – все на море! Так долго к нему ехали.

Продолжение следует. На машине в Болгарию (2 часть)
5 дней пролетели незаметно, но план-минимум выполнен. Накупались, назагорались (кому надо было – я например не загараю), посмотрели г. Несебр,

съездили в аквапарк

муж умудрился и там рыбалку найти (причем не морскую, а на пруду платную), т. е еще и нарыбачились.Рыбалка в Болгарии

Пора домой.
В пятницу утром напоследок искупнулись в море,

потом в бассейне

дальше в душ, берем чемоданы, грузим в машину и держим путь на Одессу. В отеле со всеми простились, нам предложили скидку, в случае, если еще раз приедем к ним. Поехали.
До Варны опять серпантин – надоел до ужаса. Болгары летают по нему как на самолете. Я ехала потихоньку (муж быстрее)
Как-то быстро пролетели Болгарию, вот уже Дурангулак, за ним румынская граница.

На этот раз на полтара часа застряли. особо нас опять никто не досматривал – открыли багажник, проверили документы – поехали. Дальше Румыния. Приколол нас народ – ни по- русски, ни по- английски ни бум-бум, но всегда готовы помочь, тем более, если есть ручка и листок бумаги. Мы потерялись как-то (опять спасибо навигатору). Останавливаемся, спрашиваем женщину, как проехать, на Константу. Она не знает, но тормозит первую попавшуюся машину и что-то им говорит. В следующую минуту, нам уже куча народу объясняет, как проехать на Константу (это все прям на проезжей части)Сзади смирно стоят машины и ждут пока нам расскажут. Я вспомнила Москву – у нас бы уже, особо неуравновешенные, орали, дрались и с пневматики палили бы. А вообще румыны в этом плане странные – им где надо, там и останавливаются. Едет перед тобой машина и вдруг резко по тормозам, магазин увидел, а ему туда надо. Никто даже к обочине не прижимается, прям на дороге бросает и уходит. Все его объезжают. Капец. Точно так же передо мной один румын высаживал пассажиров – тупо остановившись на дороге. Одно слово. «РУМЫН!» а вообще они добрые и веселые, и всегда готовы помочь. А вот чем дальше в восточную Румынию – тем страшнее было вообще останавливаться. В некоторых городах было полно цыган, одни цыгане и никого больше. На нас все смотрели, как будто мы на желтой ферарри ехали. Было жутко. Но не долго. Потом опять цивилизация. Как-то попали на паром. в 21-50. А он до 22-00 работает. Опять повезло. Перемахнули на пароме через какую-ту речку переплюйку и поехали в сторону Рени.
Там куча границ – Румыния, Молдавия, Украина. Проходили ночью – потеряли часа 2. Должна сказать, что злополучных жилетов у нас ни разу не проверили, так же как и лампочки. Везде только паспорта, грин-кард, и документы на машину. Да и вообще, особо нас не досматривали. На молдавской границе оплатили 2 евро за экологию поехали дальше. А вот тут началось. Дорога Рени-Измаил, там км так 60. Но это не дорога. Это бездорожьем назвать язык не поворачивается. В общем, у кого машина низкая – лучше сделать крюк и в объезд – а то полмашины оставите в славном городе Рени. Собрав нервы в кучу, засунув язык подальше, чтобы русский мат не слетал (дети в машине) кое-как проехали этот «славный» участок дороги. Впереди –Одесса, не собирались мы в нее ехать, так как по плану она должна была у нас быть ночью. Но так как по убитой дороги мы потратили кучу времени, уже светало. Решили глянуть на Одессу-маму (тем более там никто никогда из нас не был)

Позавтракали в макдаке (это единственное, что было открыто в такую рань) взяли курс на Киев)
В обед были в столице. Надо пообедать, опять в кафе «Пузата хата» (только уже в другое).

Потом небольшая прогулка по Киеву

Время использования:неделя

Стоимость:10000 руб.

В Болгарию на машине с тремя маленькими детьми. Наш опыт.

28 дек 2015, 18:03

Расскажу про нашу летнюю поездку в Болгарию.
Недалеко от Солнечного берега, но не в пешей доступности до пляжей и магазинов, у моей мамы есть собственные апартаменты. Мы с мужем решили, что отличным вариантом будет вывезти детей (5 лет, 3 года и 1 год) на пару месяцев к морю. Решили ехать на своей машине — экономили таким образом на перелете и аренде машины на месте, что с текущим курсом евро составляет большую экономию семейного бюджета.

Бюджет поездки
Визы в Болгарию у нас у всех были с прошлого года, поэтому их оформлять не пришлось.
Нужно было оформить транзитную шенгенскую визу на всех, чтобы доехать до Болгарии. Через Украину не рискнули. Дети до 6 лет освобождаются от оплату консульского сбора и сбора визового центра, поэтому платили только за взрослых — примерно 10 000 руб.
Гринкарта на машину — 10 000 руб.
Медицинская страховка на всех — 20 000 руб.
Бензин туда-обратно — 40 000 руб.
Ночевки в гостиницах в одну сторону — 20 000 руб.
Еда по дороге туда-обратно — 10 000 руб.

За 2 месяца на месте мы потратили:
40 000 руб. — продукты
40 000 руб. — бензин
30 000 руб. — я снимала наличными, черт его знает, на что они ушли =)
20 000 руб. — на детские развлечения, включая аквапарк 1 раз и покупку велосипеда, беговела и машинки-каталки, про остальные игрушки я молчу =)))

Итого: 240 000 руб. без учета непредвиденных трат и покупки мелкого хозяйственного для апартаментов на месте.

Машина у нас — среднего размера седан, а именно WV Jetta в предыдущем кузове. Апартаменты мы обставили в прошлом году, но нужно было довезти туда мелкую технику и кондиционер. Решили везти из Москвы, потому то на месте меньше выбор и сильно дороже.
У знакомых мы взяли напрокат автобокс, поэтому нам удалось загрузить в машину почти все. Не влезли только беговелы, но мы решили, что при необходимости я куплю их на месте.
С собой мы везли: 2 мультиварки, 1 кофеварку, 1 брендер большой, 1 утюг, 1 фен, 1 кондиционер (внешний и внутренний блоки), личные вещи, детские игрушки, детские книги, раскраски, пазлы и прочее-прочее. Можно было бы, конечно, все купить на месте, но из-за курса и скудности выбора, я решила, что проще везти все из Москвы.

Поехали!
День 1 Москва-Польша
Ночь перед выездом дети провели у бабушки, чтобы папа (основной водитель) мог спокойно выспаться. Муж лег в 8 вечера, чтобы встать в 3. На 4 утра была запланирована погрузка детей в машину у дома бабушки и выезд. Я легла в 2 часа ночи, потому что собирала всякую мелочь, коей обычно много обнаруживается прямо перед выходом, закачивала мультики в планшет и на флешку и т.д. В 3 мы не встали, но в 5 утра дети уже сидели в креслах, и мы поехали из города.

Трасса М1 (Е30) вполне хороша. Но вообще дорога по России и Белоруссии утомляет жутко! По России еще хоть какое-то разнообразие за окном, а в Белоруссии — ровные одинаковые поля по обе стороны трассы, крайне мало заправок, часть из которых закрыта. Детей по дороге Москва-Брест (Домачево) выгулять просто негде. В смысле мы не видели ни одного места отдыха или заправку с детской площадкой.
Еду я брала с собой. Такую, чтобы 1 раз остановится пообедать (термос), а остальное в виде перекусов прямо в машине. Ужинать планировали в кемпинге в Польше уже.
С перекусами я просчиталась. Взяла с собой печенье, баранки, сыр, ветчину и т.д. Во-первых, дети постоянно что-то хомячили, если не спали, то ели! Во-вторых, после печенья они просили пить, а после питья приходилось останавливаться и искать туалет. А туалеты на территории России и Белоруссии на заправках чистотой вообще не отличаются, к сожалению.

КПП Домачево мы проходили примерно в 7 вечера. Пока ждали в очереди (3 машины), начало темнеть. В 8 мы въехали на территорию Польши, и начался наш кошмар, а именно — польские дороги! По одной узкой полосе в каждую сторону + ограничение по скорости 40 км/ч + колдобины и лежачие полицейские.
Примерно в 9 мы оказались в городочке Влодава, где нашли супермаркет, и я купила продукты на ужин, завтрак и на дорогу на следующий день.
К 11 мы приехали наконец-то в кемпинг, где у нас был оплачен домик на 1 ночь. Вообще поиски кемпинга Village Resort Piaseczno были отдельным квестом! Темно, указатели не видно, люди от нас шарахаются, по-английски никто не разговаривает. Но нашли! И даже домик нас ждал. Вот только воды не было! Авария =(((
Небольшой запас воды у нас с собой был — питьевой и не питьевой, так что мы смогли детей покормить, чуть-чуть помыть и уложить спать.
Сами легли примерно в час ночи. Общий пробег за день составил 1200 км. Это много. Но осознали мы этот факт только на следующий день.

День 2 Польша-Словакия
Проснулись мы довольно поздно — в 9 утра. Пока я организовала завтрак, пока нашли кофе, пока деть немного погуляли по кемпингу и помочили ножки в озере, было уже почти 11 дня. Мы сели в машину и поехали.
Наученная вчерашним опытом, в этот день перекусы в машине состояли из овощей и фруктов.

А вообще мое "рабочее место" выглядело так

Я решила не давать детям в дороге планшет, занимала их играми, песнями, рисованием и т.д. Со старшим решали простые задачи на сложение, вычитание и логику. У детей с собой было много разных игрушек — машинки, музыкальные игрушки, мягкие мячики, головоломки и т.д. Я садилась за руль только в их сон, а спали они на удивление 2 раза за дневной перегон. В это же время на пассажирском сидении дремал муж.

Но в этот день мы с мужем сдулись очень быстро. Преодолев Польшу с их узкими и жутко не удобными дорогами, мы въехали в Словакию. Навигатор бодро вел нас по трассе Е371 на Прешов, но выяснилось, что кусок трассы ремонтируют и гонят всех в объезд. В 5 часов вечера, повернув с дороги №15 на дорогу №18, чтобы все же доехать до Прешова, а дальше в Венгрию и Сербию, где около границы у нас была забронирована гостиница, мы решили, что с нас хватит! Увидели рекламный щит гостиницы, доехали до нее и остановились. Я даже название городочка не знаю! Но в 7 вечера у нас был прекрасный ужин в скромном кафе, где был детский уголок, и наши дети там поиграли, а в 9 мы все уже спали.
Итоговый пробег за этот день составил примерно 400 км.

День 3 Словакия-Сербия
Отдохнули мы отлично! Не смотря на отсутствие кондиционера в номере и наличие густого тумана, который наполз на городок вечером и испарился поздним утром.
В стоимость номера был включен завтрак на всех, поэтому мы хорошо поели (вкусно!), а затем купили продуктов на день в соседнем супермаркете. Снова сели, и снова поехали =)))

Из Словакии выскочили быстро. Жаль было покидать эту страну — она показалась нам очень милой, гостеприимной и очень не дорогой! Хотя, надо отметить, что в польском супермаркете был намного больше выбор колбасных изделий по ценам более низким, чем мы купили в Словакии.

На границе с Венгрией мы увидели объявление о необходимости купить виньетку. Вспомнили, что вообще-то в Словакии она тоже нужна. Купили — 25 евро на 2 дня. Поехали дальше. Трасса Е71 отличная! Лично меня очень порадовало то, что между разделительными отбойниками посажены кусты, достаточно высокие, чтобы закрывать свет встречных машин. Это я в полной мере оценила по дороге обратно!

Венгрию мы тоже проскочили как-то быстро. Останавливались пару раз на заправках, чтобы размыть ноги и дать детям побегать. По-моему заправки были с детским площадками, но точно сейчас я не вспомню, а фото нет. В Венгрии точно есть Макдоналдсы на заправках, а у них небольшие детские городки, но нам не удалось остановится ни на одном, потому что папа гнал так сильно, как только позволяли дети.

Ближе к вечеру мы пересекли границу с Сербией. Посмотрели по сторонам, подумали и решили, что до Белграда мы точно доедем, а там начнем искать мотель. Больше забронированных гостиниц по маршруту у нас не было.
Трасса А1 (Е-75) платная. Разбита на 3 или 4 участка, общая стоимость проезда через всю страну составляет примерно 1500 руб. Трасса очень хорошая. Радуют указатели, на которых указывается сколько км до следующей заправки. Организованных мест отдыха мы по дороге не видели, но заправки — это оазисы =) Там и заправка и мини-маркетом, и кафе,ресторан и обязательно детская площадка. А также вайфай бесплатный, но он был на всех заправках в Европе.

В Белград въехали еще засветло, т.е. раньше 8 вечера. Решили ехать дальше. И тут начался ливень! Стемнело очень быстро, на дороге стало не комфортно. Дети задремали. Мы решили, что пора искать мотель. Но по дороге попадались какие-то отвратительные ночлежки с грязными номерами и казино. По навигатору присмотрели отели в городе Ниш. Поехали до него. С учетом дождя в Ниш приехали ближе к 11 вечера. Быстро заселились, муж еще сходил за перекусом в ближайший супермаркет (правда прогулка оказалась долгой, потому что карточки они не принимали, пришлось ему искать банкомат и снимать наличные).
Общий пробег за этот день составил 900 км.

День 4 Сербия-Болгария
Утром встали рано — в 7:30 утра. Выпили кофе, а дети молочные коктейли прямо в гостинице. Поехали. Цель — доехать до наших апартаментов!
По дороге останавливались купить продуктов, но вообще ехали быстро. Сербия ближе к границе с Болгарией радует красотами за окном!

До Софии доскакали быстро, но на окружной пришлось потыркаться в пробке. Окружная Софии — это вам не МКАД, а узкая дорога по одной полосе в каждую сторону с кучей светофоров. При условии, что на границе Венгрия-Сербия в машине перегорели оба вентилятора охлаждения двигателя, толкаться в пробке нам было совсем не весело и очень жарко (для охлаждения двигателя приходилось включать обогрев салона). Но мы прорвались =))) И дальше по трассе А1 поехали быстро. Трасса так себе. Покрытие нормальное, а вот с заправками и местами отдыха тоже беда. В Сербии лучше!
Примерно в обед мы остановились на заправке с детской площадкой. Дети съели по мороженому, я позвонила в наш апарткомплекс, попросила, чтобы ключ оставили на охране, т.к. мы приедем после закрытия офиса.

Еще примерно 6 часов, и мы — ДОЕХАЛИ.

Дальше была быстрая разгрузка, я поехала за продуктами, муж стал думать как и где чинить вентиляторы — началась нормальная жизнь на летней дальней даче =)

Итоги:
общий пробег в одну сторону — 3000 км.
4 дня дороги

Дети в машине вели себя отлично! Остановки каждые 2 часа в период их бодрствования. Нормальных обедов и ужинов не получалось, потому что мы плохо все спланировали. Сейчас, уже преодолев путь обратно, который был намного более нервным, чем путь туда, я понимаю, что максимальный пробег в день должен быть не более 1000 км на двух водителей, останавливаться на ночь надо не позже 8, а лучше в 6 вечера, чтобы успеть нормально поужинать.

В общем, такое путешествие — реально! Но его обязательно нужно планировать четко, а при этом еще и быть готовыми к тому, что в процессе может что-то измениться, тогда надо будет быстро менять планы.

О пути назад, а также о том, как я провела два месяца в Болгарии одна с тремя маленькими детьми, я могу рассказать отдельными постами, если хотите.

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон