Menu

в норвегии уничтожили хищных птиц



автор-составитель Клочкова Ольга Владимировна

Классный час «Суд над мусором»

расширить представление детей об экологических законах;

способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

«Вы ответственны за то, что вы можете изменить. Но изменить вы можете только свое отношение. Здесь лежит ваша ответственность.»

Настрой на работу

Классный руководитель: Здравствуйте. Насколько урок будет интересным, познавательным, увлекательным будет зависеть лишь от нас и от того, насколько мы готовы к уроку, кто как поработал дома.

Сообщение темы классного часа:

Классный руководитель: Так, о чём мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете из отрывка мультфильма. (просмотр отрывка) Возможно, кто-то уже узнал его? («Валли») Где происходит действие? Что случилось с планетой, с Землёй? Где все люди? Почему?

-На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Это не далёкое будущее, а совсем близкое. Сегодня на уроке мы будем говорить об этой проблеме, о мусоре, и о борьбе с ним.

Классный руководитель: Проведём суд над Мусором. Сережа судья, Дарья прокурор, Вадим адвокат.

Судья: С лушается дело по обвинению сэра Мусора.

Введите обвиняемого в класс. Представляю его — это мусор.

(костюм мусора: бумажки, огрызки от яблок, пластиковые бутылки, батарейки, лампочки, бутылки стеклянные, …)

Судья: В чём же состоит вина Сэра Мусора против человечества? Слово обвинению

Вина Сэра Мусора против человечества, разума и красоты состоит в том, что он превратил города в искусственных монстров, подобия зоопарков или аквариумов, где мало воздуха, пищи, жилья, зато много хлама.

Люди вынуждены дышать воздухом, состоящим из углекислого газа, серы, ртути, свинца, нефти и радия.

Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки.

Леса — либо сожжены, либо превращены в свалки, что тоже приводит к пожарам.

Звери и птицы обречены стать занесёнными в «Красную Книгу».

От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.

Города захламлённые и голые, без деревьев и цветов, с рядами однообразных серых многоэтажек приводят людей к депрессиям, к агрессивности, а потом и к росту преступности.

Судья: Так что вы хотите?

Прокурор: Мы хотим жить в чистых домах с чистыми дворами, а не на свалках, хотим слушать пение птиц, а не рёв моторов, дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами.

Судья: Слово предоставляется Защите.

Уважаемые граждане! Все, что говорили, правильно и справедливо. Но мусора ли в этом вина? Это вы оставляете километры ничейной, никем неубираемой земли, это вы не ставите урн даже в местах скопления людей. Вы не соблюдаете график вывоза отходов, вы выделяете мало средств на поддержание чистоты и, наконец, вы не уважаете и не бережете труд уборщиц и дворников.

Судья: предоставляется слово подсудимому.

Мусор готов послужить людям еще и еще, вы просто не полностью используете возможности мусора.

Благодаря мусору в 1783 году братья Монгольфье построили и запустили в небо первый воздушный шар. Идея его создания пришла в их умные головы именно тогда, когда они жгли мусор позади своего дома. Первый аэростат был наполнен дымом, образованным при горении шерсти и сырой соломы.

В Голландии из прессованного металлического мусора сделали скульптуры и украсили ими парк. Вспомните мудрые слова: «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива».

Если вы будете правильно обращаться с мусором, он не будет никому мешать жить.

Судья: Интересно. Вот мы выслушали обе стороны. И я готова огласить приговор. Подсудимый признается невиновным и освобождается из под стражи в зале суда.

Частное определение выносится в отношении жителей. Именно ваше бездействие и равнодушие привели село к экологическому кризису. Необходимо проделать большую работу всем от мала до велика, чтобы город засиял чистотой.

Классный руководитель: -А что мы можете сделать. Давайте посмотрим, как эту проблему решали в давние времена?

Ярослав Мудрый, живший тысячу лет назад, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов уменьшить добычу лебедей, бобров и

Пётр I своим указом в 1718г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (не смотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу».

Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.

А вот следующий указ Петра от 1719г. В нем царь высказал озабоченность по иному поводу: «… если кто осквернит Неву отбросами и другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

В некоторых странах Европы того времени, например за незаконную рубку леса, палач отсекал руку пойманному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экосистема планеты оставалась в равновесии.

Классный руководитель: Скажите, такая система наказаний подходит для нашего времени? Необходимо соблюдать законы природы, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

Вот некоторые примеры такой взаимосвязи

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Классный руководитель: — Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Как же эту проблему решать сейчас?

Появилась новая наука Гарбология – мусороведение, наука изучает мусор, и что можно сделать с ним.

Существует закон «об охране окружающей природной среды». Принято постановление «о системе обращения с отходами», где предусмотрены жесткие методы борьбы с Мусором.

Коммунальным службам поручено убрать все незаконные свалки и заключить с предприятиями города договоры на утилизацию отходов.

Реализуется программа «Чистый город», которая предусматривает меры о посадке деревьев в парках и жилых зонах, мероприятия по качественной уборке дворов

Классный руководитель: да это трудоемкая работа, а возможна ли вторая жизнь для мусора?

Американский художник из Сиэтла – Крис Джордан, делает наш мир по-настоящему прекрасным, причем красоту у Джордана получается сделать из всего, даже из обычного мусора. Вооружившись кучей бытового мусора, Джордан создает настоящие произведения искусства подстать кисти великих мастеров прошлого. Из кучи накиданных полиэтиленовых пакетов внезапно рождается Венера Сандро Боттичелли, сходство которой с оригинальным шедевром едва отличимо.

Американский портрет продемонстрировала масштабность статистических цифр американского общества потребления. Так, например, упрямые статистические факты говорят о том, что около 106 000 банок с газированными напитками потребляют американцы каждые 30 секунд. Эту статистику Джордан выразил в реинсталляции картины «Воскресный вечер на острове Гранд-Жатт» французского художника-постимпрессиониста Жоржа Сёра, выполненную из пустых алюминиевых банок.

Классный руководитель: Мои ученики тоже знают несколько секретов переработки подножного броса. Маркина Катя расскажет нам что можно сделать приложив старания и немного фантазии.

Классный руководитель: Предотвращение появления отходов. Повторное использование вещей, сознательный выбор покупателем товаров. Чем меньше мы покупаем высокоотходных товаров, тем меньше будет производиться отходов и тем реже будет возникать необходимость их дорогостоящей переработки или вторичного использования. Одним из путей предотвращения появления от ходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную с последующим сбором стеклотары и макулатуры. Помимо пользы природе, такой подход позволяет семье экономить средства. Перед нами таблица давайте определим, как можно переработать отходы. (приложение 1)

Работа с доской

Классный руководитель: Наша с вами задача, весь этот мусор выбросить в урну. А не на улицу. Наша задача, своим примером показать другим, как важно не мусорить. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух. Мы с вами должны изменить себя и людей, которые рядом, объяснить, что можно делать, а что нельзя. Это можно сделать своим примером. Вадим и Никита разработали рекламный проект, рекламы УРНЫ. Давайте посмотрим, что у них получилось)

Ролик выполнен в анимационном стиле: серия схематических рисунков с пояснениями.

Титр: «Инструкция по использованию урны».

Крупно — урны. Диктор:

— Этот предмет называется урна, он предназначен для скапливания бытового мусора.

Крупно — рука с мятой бумагой. Диктор:

— Если у вас есть мусор, кидайте его в урну.

Улица, человек с бумагой в руке, урна. Диктор:

— Чтобы воспользоваться урной на улице, сделайте несколько шагов в ее сторону.

Рука над урной. Диктор:

— Остановитесь, протяните над ней руку, разожмите ладонь, и мусор упадет прямо в урну.

Крупно — урна. Диктор:

— Используйте для мусора урны!

«Урна — это так просто!».

Нескольким ребятам раздать листовки «Инструкция по пользованию урной», в конце листка надпись: «Прочитали? Воспользуйтесь урной!».

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. если мы не изменим своего отношения к природе и её богатствам, то в скором будущем нас ждёт то, что произошло в мультфильме «Валли»

в 9 классе Учитель Рожково Надежда Михайловна. СуднадМусором. Тип мероприятия: познавательная ролевая игра. с вами проводим познавательную ролевую игру «СуднадМусором ». Она – один из этапов той.

МКОУ «Моховская ООШ» Классный час «Суднадмусором » Апрель Классный час «Проблема ликвидации. »: 1.Беседа «Каким бывает мусор » 2.Ролевая игра «Суднадмусором » 3.Развлечение «Мусор Земле не к лицу» 4.Акция.

«Пусть память белым журавлём промчится над планетой» Выставка – совет «. «Путешествие по Первомайскому району» Акция «Суднадмусором » Игра – тренинг «В рабстве вредных. просвещения «Очистим планету от мусора » Литературный час «Пушкинский день.

взлетела —я услышала удаляющееся хлопанье крыльев над головой. – С-с-скотина! – вырвалось. Они кружили над ним, как над погребальным курганом. – Судя по алчному блеску Ховеловых глаз, над казной. монетку. – Щас, только мусор выкину! – пообещала девчонка.

«Всем намотали по четвертаку» – результат суданад ними. Свою информацию он закончил. Самолётик…………………………………………………………………………………514 Мокрый хвост……………………………………………………………………………..522 1 Мусор – милиционер, но так же называют.

Классный час на тему:
Берегите эти земли!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Воспитатель: Тема нашего классного часа — «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.

II. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Воспитатель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту "нечисть"!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен. комарами.

III. Интерактивная беседа

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе все находится в равновесии, все связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Воспитатель. Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

— А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

IV. Информационный блок «Законы экологии»

Воспитатель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. (Читает.)

Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.

Второй закон гласит: «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

V. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?»

Воспитатель. Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы. А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно подвергнуть промышленные отходы очистке.

Воспитатель. Идем дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Воспитатель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными. Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т. д. превращая все это в чрезвычайно ценное органическое удобрение — биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 °С. Живет этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей:

— Это, наоборот, строгое соблюдение законов экологии.

— Тут соблюдается второй закон: «Все должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсичные отходы, а дает пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А еще и четвертый закон соблюдается: «Природа знает лучше». Червяк — существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Воспитатель. Мы выехали за город, в дачный поселок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадет!

— Нарушается четвертый закон природы: «Природа знает лучше». Раз тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужны и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Воспитатель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

VI. Работа в группах «Обращение от имени природы»

Воспитатель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?

Давайте напишем письма-обращения от имени природы.

Первая группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

(Звучит музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.)

Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп, читают обращения.)

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов — важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души.

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон