Menu

влера албания фото



Влёра как типичнейший албанский мегаполис

Год путешествия: 2011

Вид отдыха: Экскурсии, города

Знаете, что более всего осложняет жизнь туриста в Албании, помимо бардака с общественным транспортом? Карты. Точнее их практически полное отсутствие. Найти сколько-нибудь вменяемые карты албанских городов (исключая Тирану и Берат) летом 2011-го года было невозможно. Показательно, что путеводитель Lonely Planet скромно заявлял, что «. хотя с картами и проблема, но албанские города столь невелики, что вы не должны потеряться». Скажем так, в маленьких Саранде и Гирокастре я действительно не потерялся, а вот в «маленькой» портовой Влёре, где по официальной статистике живет более 100 тысяч жителей, а по неофициальной около 300 тысяч — я потерялся. Проблема отягощалась абсолютно хаотичной застройкой последнего десятилетия, от чего побережье километров на десять превратилось в безумное чередование высотных зданий, автопарковок, мусорных куч и снова высотных зданий. Только на второй день я сумел отыскать исторический центр Влёры. Забегая вперед, замечу, что Влёру можно считать типичнейшим албанским городом, настолько типичным, что Дуррес (в котором я побывал днем позже) о котором я расскажу завтра, представляется мне всего лишь копированием данного отчета —

Кажется, за все 7 дней путешествия по Албании я столько раз не менял свое отношение к этой стране, от возмущения и желания скорее отсюда уехать до безумного интереса и сожаления, что в запасе всего неделя. Дело в том, что накануне я приехал сюда очень поздно вечером, кажется, часов в десять. Приморский город гудел как пчелинный улей, такое впечатление, что вся Албания сьехалась на отдых. Пробки были не только на дорогах, но и на улицах. От толп гуляющих было невозможно передвигаться и люди шли по проезжей части, мешая автомобилям. Рестораны в каждом доме, какие-то игровые залы с «однорукими бандитами», кебабные, уличные торговцы, нищие попрошайки. В этом диком гвалте и хаосе я пробивался с тяжеленным рюкзаком и пытался без карты, на глазок, понять где же здесь отель. В путеводителе значилось штуки четыре, на самом же деле я только визуально заметил штук десять, идя по главной улице. Причем, отели все эдакие здоровые, новые, с мигающими неоновыми надписями.

Неожиданно выяснилось, что мест либо нет, либо довольно дорого. Обойдя те самые десять отелей, что увидел поблизости, получил следующий расклад: в 8 нет мест, в 2 оставшихся номера по 40 евро. Время, меж тем, стремительно близилось к часу ночи, я устал и очень хотел сбросить рюкзак и лечь спать. Поэтому заплатил 40 евро и вселился в достаточно приличный отель прямо на берегу моря. Второй раз забегая вперед скажу, что утром, гуляя, я обнаружил несколько простеньких отелей в старом центре Влёры, в паре километров от набережной, там номера были по 20-25 евро. Но тогда, ночью, я этого не знал, да и не имел сил туда идти.

Итак, выспавшись, я вышел следующим утром в город и увидел, что попал на стройку. Точнее весь город напоминал стройку, везде торчали краны, везде возводились высотные здания. И везде рекламные щиты, призывающие инвестировать в албанскую недвижимость —

Влёра — довольно древний город, основанный еще древними греками в VI веке как одна из колоний на побережье Иллирии. Потом тут правили византийцы, потом сербы, потом турки, потом итальянцы, затем коммунисты и вот теперь сюда приехал ваш покрный слуга. К сожалению, от богатого прошлого очень мало что сохранилось. По сути, лишь небольшой квартал 19-го века застройки, который вы увидите ниже. Его албанцы называют «Historical center», да, там можно приятно погулять полчасика.

И все же лицо Влёры это не старый город, а сплошныне новостройки —

Я уточнил, где находится старая часть Влёры, направился туда, ибо сотни башен из бетона и стекла (причем больше бетона, стекла пока не вставили) не особенно увлекали. Полчаса пешком от набережной и вы попадаете в старую Влёру, точнее сказать в Албанию 70-ых, когда народ маршировал на первомайских демонстрациях и топил печки-буржуйки в убогих 4-5 этажных хрущовках хаджейках —

Вот вам настоящая Албания, так этот народ жил и живет по сей день —

Гуляючи дошел до места, которое единственный туристический указатель называл «Historical center» —

Довольно симпатично, отреставрировано с любовью к своему городу —

Кстати, ниже вы можете созерцать автовокзал Влёры, абсолютно хаотичный. Пусть вас не обнадеживают стоящие там автобусы, они поедут завтра. Ну, или вечером. Так, или иначе, но я искал транспорт в Берат, обошел всю станцию — нет транспорта в Берат. Спросил у полицейского, тот махнул рукой куда-то в сторону и добавил «Ун километр». Хорошо, значит все же принцип «между трубой и мусорной кучей» работает и во Влёре. Вы не знаете что это за принцип? Тогда читайте.

Прямо над автостанцией возвышалась гора с памятником, откуда открывался панорамный вид на Влёру —

По склону горы спускались аккуратные ряды могил албанских партизан, погибших в годы II Мировой войны —

На вершине горы сам монумент —

Ища автобус на Берат, я шел по городу и фотографировал —

Вначале не поверил своим глазам — здесь, во Влёре кошерный еврейский ресторан? Да еще и с названием «Израильское кафе»? Вначале возникла мысль заглянуть, интересно же, чем там кормят. Но, поскольку на пороге возник некий недружелюбно настроенный субьект (кажется, им не понравилось, что я снимаю сие заведение), то я пошел дальше.

Кстати, именно с Влёрой связан конфликт 1961-го года, приведший к полному разрыву отношений Албании с СССР. Как вы помните, Советы построили здесь мощную базу подводных лодок, имевшую крайне важное стратегическое положение напротив итальянского Брундизия, где и тогда и сегодня базировалась база ВМС США. Конфликт с СССР был настолько жёсткий, что албанцы даже захватили 4 из 12 новейших советских подлодок, находившихся на базе. Хрущев грозил Энверу Ходже военной экспансией, но помешал Карибский кризис. Эти 4 советские подлодки так и остались во Влёре, заржавели и подверглись разграблению охотников за металлом.

Хорватия Черногория Словения

Мы в соцсетях

Хочу в Албанию

Курорт Влёра в Албании.

Город Влёра расположен как раз на стыке двух морей: Адриатического и Ионического. До главных воздушных ворот, аэропорта имени Матери Терезы и столицы Албании, Тираны . всего 130 км. Ещё пару любопытных фактов: Влёра находится всего лишь в 72 км от Италии (через пролив Отранто, самый ближайший пункт к Италии на Балканах) и в 123 км от Греции (остров Корфу).

Напротив полуострова Влера располагается единственный остров в Албании Сазани, который во все времена являлся стратегически важным местом из-за особенностей его географического положения. Несмотря на его выдающееся историческое значение в течение многих веков, особую роль город сыграл 28 ноября 1912г. когда после 5 веков Османского ига Албания провозгласила свою независимость. Первой столицей Албании как раз и стала Влёра.

Во Влёре и её окрестностях всё ещё есть нетронутые цивилизацией природные уголки. А сам город предлагает отдых, как в местах дикой природы, так и в благоустроенных центрах отдыха и развлечений. Пляжи Влёры самые разнообразные в Албании: песчаные, галечные или каменистые, позволяющие ощутить неповторимое очарование Адриатического и Ионического морей и красоту прекрасной Албанской Ривьеры, началом которой и является Влёра.

Если пляжный отдых Вам наскучит, то вас ждет интереснейшее знакомство с историческими и культурными достопримечательностями Влёры. Первые памятники античности в городе датируются в VI веке до н.э. В это же время Влёра впервые упоминается как важный порт, принимавший корабли из Отранто и Бриндизи (сейчас курсируют каждодневные паромы с итальянского Бриндизи) и служивший своеобразным перевалочным пунктом между двумя другими античными городами Бутринтом и Aполлонией Иллирийской . находившимися на территории современной Албании.

Популярность Влёры среди туристов растет с каждым годом и это объясняется наличием здесь развитой инфраструктуры – благоустроенные пляжи, хорошие дороги, большой выбор ресторанов и кафе, возможность выбора отеля с ценами на любой кошелек.

Albania Service

Форум по Албании

Прогноз погоды Тирана

Наши контакты

Отдых в Албании: Влёра, Дерми, Саранда

Из Македонии , чуть сложными путями, через Тирану, которая через стекло автобуса показалась очень симпатичной, добрались уже на другом фургоне (так в Албании называют маршрутные такси) до Влёры. Здесь начинался наш отдых в Албании, точнее на Албанской ривьере.

На место мы прибыли, когда было около 11 часов утра, можно было смело заселяться. Влёра с первого взгляда произвела впечатление. Впечатление грязного неинтересного города с кучей строек. Это впечатление сохранилось до конца нашего пребывания здесь. Когда я планировал посетить Влёру, я руководствовался тем, что это достаточно крупный город, можно будет прочувствовать не просто курортный, а городской дух Албании. Возможно, это его мы и прочувствовали, нам он не понравился.

Заселились в отель Мартини, прямо небольшая городская гостиница, как в командировках. Приветливый хост, нормальный ремонт, убитый санузел. Пошли искать пляж. Если пойти от этого отеля перпендикулярно к морю, упираешься в порт и достаточно трущобные улочки вокруг. Окей, идем левее, натыкаемся на пустырь. Через дорогу от стройплощадки. Неплохой такой заброшенный пустырь, протяженностью с полкилометра, наверное, и это все на берегу Ионического моря,

Если пойти налево, картина выравнивается, слева идет дорога, после нее стройные ряды современных зданий, внизу каждого из которых – кафетерий. Продается много квартир, видно, что это новостройки. Квартиры стоят от 550 евро за квадратный метр. Очень приятная цена, учитывая близость моря. Справа – пляжики, но какие-то чахлые, неинтересные.

Зашли в один из кафетериев, ну надо же поддержать, гости тут очень редки. Два вкусных мороженных, два капучино, два йегермейстера – 900 лек (напомню, он по 35 копеек). По дороге купили с собой бурек – это такой вкусный пирог с сыром или мясом.

Дошли до платного пляжа – было достаточно пасмурно, людей почти не было. Пляж нормальный, кафешки всякие, лежаки по 400 лек.

На обратной дороге в супермаркете затарились сыром, пршутом и вином. Вечером вышли на прогулку. Толпы народу, гуляющие по центральной улице туда-сюда. У нашего хоста вызнали место, где можно вкусно покушать – он посоветовал ресторан Pulebardha. По центральной улице в сторону моря, пройдя Carrefour, будет стоять свечка недостроенная, за ней во дворы направо, метров 50, и на второй этаж. На улице есть указатель.

Заказали сет из 10 маленьких seafood закусок, анчоусы всякие, гребешки, рапаны и т.д. Что интересно, нам предложили местного белого вина на выбор 375ml, 750ml, 1500ml. Я думал принесут в графине – нет, бутылка с фирменной этикеткой и пробкой. Свое винное хозяйство с бутилированием. А сеть всего из четырех ресторанов. Обошлось без гастрооргазмов, но интересненько. Рекордсмен счета – 4 000 лек.

У хоста узнали, что добраться в сторону Дерми можно только рано утром из одного места. Автобус в восемь утра. Не уверен, что место действительно одно, но факт – в Албании автобусы ездят крайне редко, в основном утром. Автобусное сообщение скудноватое. Место на карте (ориентировочно)

Ночью была большая буря, а утром — ранний завтрак умеренной отвратительности, микроавтобус-фургон Влёра-Химара и жуткий серпантин, ехали 50 км. часа два. Но уже было понятно, что едем в хорошем направлении

Нам нужно было выйти на развилке трасса-Дерми-Drymades beach. На развилке правее и пешачком с горки полчасика бодрой утренней прогулки.

Drymades beach был без света после ночной бури. Очень красивая природа, хорошее море, но место крайне неухоженное. Все-таки албанцы – свинки. Заселились в Hotel Summer Dream, по картинкам в букинге казалось, что это прям комплекс бунгало. Оказалось два строения номеров на 10 в сумме. 45 евро в сутки, очень хороший номер на четверых, отличный ремонт, балкон, с завтраком, в который не входит кофе. Вот такие шутки природы и погоды — фото сделано одновременно, одно в сторону гор и Саммер Дрима, второе — в море

Если смотреть на море, дорога от трассы приводит почти в начало Дримадов. Левее пара-тройка отелей, один из которых очень понравился — Drymades Inn. Со своим бассейном, хорошим рестораном, уютным пляжиком. В букинге их нет, цена номера 40 евро. Прикольное место, настоятельно советую.

Вправо идет очень длинная полоса пляжа, с километр, с редкими отелями напротив. Опять же куча пустырей, куч, недостроек и т.д. Наш отель был по окончании этого километра, перед знаменитым пляжем, который действительно неплох, но на него сносят мусор в пакетах, наверное, все отели этого места.

Вот карта. чтоб было понятнее

С погодой нам не повезло весь день был дождь, на море шторм, потому мы то фильмы смотрели, то спали, то ходили-блуждали по соседним отелям и ресторанам. Понравился отель-кемпинг рядышком, Altea Beach Lodges, его советовали в форуме у Винского. Уютные маленькие домики, бар, где в дождь вместе с нами отсиживались еще кучу бэкпекеров, один из двух на весь Дерми банкоматов Райфайзенбанка. Они были на букинге, ближе к поездке даже снизили цену до 45 евро за номер в сутки с 90. но у них не было бесплатной отмены бронирования, в итоге тендер выиграл Саммер Дрим.

Похождения по кафетериям не прошли бесследно — очень потянуло искупаться. Чтобы сразу не загреметь в местный дурдом, пошел в одежде к береговой линии, типа море пощупать. А сам айда купаться. Больше таких дебилов не наблюдалось.

Следующий день выдался получше, и тут уже начался долгожданный отдых в Албании. Несмотря на зацепившуюся за гору тучу, с другой стороны было солнце, зрелище конечно психоделичное. Накупались и назагарались на славу. Все это время в огромных количествах потребляли осьминогов и каламаров. Средний чек почти во всех заведениях выходил в 1 500 лек.

Вечером посовещались с нашим хостом как нам короткими перебежками перейти греческую границу. Хост посоветовал ночной автобус Тирана-Афины, который идет через греческую Янину. Также был вариант добираться автобусом в 8.20 до Саранды, от Саранды до Какавии (точка перехода Албания-Греция), от Какавии до Янины, от Янины до Салоник, от Салоник до Халкидик. Выбрали второй вариант, потому что хотелось еще докупить в Саранде сувениров.

Саранда, Какавиа (граница)

В 8.00 утра, придворный таксист за 700 лек (дорого, блин) довез нас до трассы, где мы дожидались автобуса в компании Пьера из Милана, который путешествует уже с 17 июля (а дело было 4 сентября) и пока не собирается останавливаться. Приехал ушатанный старый Мерседес, который вез нас 50 километров 2 часа 40 минут. Я понимаю, серпантин, но все же. Автобус был битком забит местными жителями, из туристов были только мы и Пьер.

В Саранду мы попали в 11.00 утра, пошел мелкий и противный дождь. Мы закупили сувениров и провели рекогносцировку местности и транспортировочных возможностей. Так начался день нашего логистического кошмара. В Саранде оказалось, что любые автобусы в сторону Греции ездят только по утрам, и представлены в единичном экземпляре. Благо дело местные таксисты не сильно ломили ценник, и за 25 евро мы уехали в сторону границы, города с чудным названием Какавиа (хотя после Дерми уже чего удивляться). 55 километров преодолели за минут сорок-пятьдесят. Времени – без пятнадцати час пополудни.

Конец отдыха в Албании можно было бы описать так: молодая и крайне долбанутая пара, под проливным дождем, пешком(!) преодолела таможню в ЕС, хотя другие пешеходы нот детектед, таможенник был очень сильно удивлен.

Сейчас будет немного запутано, но это обязательно нужно сохранить в анналах, так сказать.

На европейской части был обнаружен пустынный пустой пустырь, с указывающим на него табличкой — «автостанция». С этой автостанции можно добраться до Янины, откуда в 14.15 идет автобус в Салоники, который оставляет шанс прибыть туда засветло. Из пустыря в 13.30 должен быть автобус, на котором вряд ли успеть, тем более, что его и нет. При всем при том, что у пустыря чуть ли не сайт есть. Выглядело это странным.

Попытались безуспешно автостопить, но надо чаще бриться. На трассе, чуть поодаль от границы обнаружили ларек, с греческой женщиной. Женщина не взирая на обращения к ней на английском, итальянском и русском довольно бойко и ни капельки не смущаясь разговаривала с нами на греческом, слов «демократия», «стохастическая» и «музенидис трэвел» не встречалось. Хорошо хоть слово «такси» интернационально. Позвонила таксисту, при этом долго интересовалась визой и паспортами, видно производили впечатление нарушителей. Плюнула и дала нам трубку, таксист начал говорить с нами по-немецки, причем так же быстро и не смущаясь нашего непонимания, но опять про аусвайс. Договорились, что будет через 15 минут, ехать полчаса. В это время в обратном направлении шикарно проплыл автобус Янина-Какавия, зародив запасной вариант.

Примчал таксист, много говорил по-немецки, повез нас в сторону таможни. Мы очень ругались, показывали визы и штампы, просили высадить, боялись депортации. Та еще картина, ну почти истерика у нас была. Но мужик оказался морально устойчивым, наорал на нас, выхватил паспорта и убежал на границу. Вернулся через минуту, опять что-то говорил. Я так понял у них и бусы и такси должны отметить всех пассажиров.

Потом он начал ехать. По мокрой дороге. Не заморачиваясь с законами и правилами, даже физики, не говоря уж о двойных сплошных. Инстинкт самосохранения вызвал вспышку в мозгу, а новое время в айфоне ее подтвердило. «Не лети» — говорю ему. Время ща не цвай пополудни, а драй, матьивойетить. Ну не знали мы, что время в Греции +1 к Албании.

В общем, сели в автобус аж в 16.00, прибыли в 19.45 на центральный автовокзал – Makedonia Intercity Bus Station. В Халкидики ничего не ходит уже. А очень надо. И 100 евро нет на такси. После такого транспортейшена через границу, проблемы с автотранспортом в европейской стране — пыль для моряка. Автобус номер 78 за час домчал нас до аэропорта, где на месте, без брони, взяли в прокат золотистую Тойоту Йарис, на автомате, за 180 евро, на четыре дня она наша.

В Неос-Мармарасе были в 23.00, удивили хозяйку гостиницы, где у нас была бронь. Гостиница просто отличная попалась: чисто, красиво, балкон большой, по периметру комнаты. Всего-то 47 евро. Вот так день начался в 7 утра ранним омовением в Ионическом море, а закончился уже после полуночного ужина.

Что сказать о вышеперечисленных пунктах:

  1. Влёра была вообще не нужна, она не интересна. Надо было ехать сразу до пляжа, там висеть два дня, потом переезжать в Саранду. Саранда прикольная, курортная, было бы, чем по вечерам заняться. Там смогли бы прыгнуть в утренний автобус в сторону Янины, но не получили бы experience в пешем пересечении неприступного Евросоюза.
  2. Дримадес бич отличное место. Смело можно ехать без брони и селиться в Дримадес Инн. Вечерами делать нечего, все продукты и декалитры йегера надо везти с собой, там магазинов просто нет. Ни сувениров купить, ни фруктов.
  3. Не стоит пренебрегать переездом Саранда-Салоники, ушел весь день. Ну и в Салониках, начиная с какого-то детского времени, перестают ездить автобусы в Халкидики.

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон