Menu

водный мост в бельгии



Уникальный Магдебургский водный мост в Германии

Магдебургский водный мост. расположенный в Германии, соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Иногда его называют водный перекресток или просто водный мост. Он представляет собой мост-канал для передвижения грузовых судов.

Из центра Магдебурга до моста можно добраться примерно за час. Советую взять в аренду велосипед, потому что велосипедная экскурсия по водному мосту будет, на мой взгляд, интереснее и удобнее всего.

Впервые увидев это чудо инженерной мысли, я была очень удивлена. Когда смотришь на мост, трудно поверить, что большие баржи и корабли могут передвигаться над другой рекой по мосту, который сделан в виде висящего в воздухе канала!

Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей.

Глубина канала составляет 4,25 м, а ширина русла — почти 34 м.

Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.

Сейчас мост связывает между собой внутренний порт Берлина и порты на Рейне, и речные судна могут преодолевать расстояние по наиболее короткому пути. Раньше кораблям нужно было делать большой крюк длиной почти в 12 км.

Водный перекрёсток дал возможность речным баржам не проходить длинный и опасный проход вдоль реки Эльбы. Когда уровень Эльбы падал, загрузку и отгрузку барж нужно было останавливать, а теперь такой проблемы уже не существует. Сейчас баржи имеют возможность перевозить грузы почти в 1,5 раза больше, чем раньше.

На строительство моста понадобилось около 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. кубических метров бетона. На его возведение было потрачено порядка полумиллиарда евро.

Любители речных прогулок могут, находясь на борту, прокатиться на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Примечательно то, что здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, пешеходные и велосипедные дорожки. Также здесь есть даже небольшой музей, где рассказывается о строительстве моста.

В целом, не могу сказать, что мост необычайно красивый, он скорее коренастый, приземистый и крепко стоящий на опорах. Но он по-своему удивительный и симпатичный. Поэтому, если будет возможность, обязательно прогуляйтесь по водному мосту.

Три самых впечатляющих водяных моста в мире

1. Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

2. Открытый в октябре 2003 года как часть Магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

3. Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Мадербург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому суднам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

4. Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

5. Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)

7. Акведук Понткисиллте во Врексхеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

8. Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

9. Длина акведука составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

10. Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

11. Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

12. Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины 19 века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

13. Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

14. С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)

15. Этот поворотный акведук – подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.

16. Поворотный механизм позволят большим суднам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам – пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

17. Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению.

18. Этот акведук является первым и единственным поворотным акведуком в мире. Он считается настоящим шедевром Викторианского строительного искусства. Открытый в 1894 году, мост по прежнему регулярно используется по своему прямому назначению.

19. Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью.

20. Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции осуществляет пересечение каналов Бриджуотер и Манчестер Шип. Дорожный поворотный мост – справа.

Судоходные мосты-каналы

Водные мосты-каналы отличаются от обычных мостов тем, что проводят водный путь через реки, долины, ж/д и автотрассы. По этим мостам проходят суда различного водоизмещения.

Магдебургский водный мост
Самый протяженный судоходный акведук — Магдебургский водный мост был построен через Эльбу в 2003 году. Он соединяет между собой два канала — Среднегерманский и Эльба-Хафель. Этот акведук сокращает путь прохожения грузов между промышленными предприятиями на Рейне и Берлинским портом.
Его длина — 918 м. 22 м проходит над рекой, а 690 м — над сушей.
Глубина канала — 4 м, ширина — 34 м.
На строительство пошло 24000 тонн стали и 68000 кубических метров бетона.
По мосту могут проходить пешком или на велосипеде. Автомобиль можно оставить на стоянке. Есть также музей строительства моста. Ведь строить мост начинали еще в 1938 году. Возобновилои строительсво в 1997 году. Завершили — осенью 2003 года.

Бриарский акведук (мост-канал) через Луару
Бриарский мост переносит через Луару один из старейших каналов во Франции — Бриарский канал (фр. Canal de Briare).
Длина акведука 663 м, ширина — 11,5 м. Глубина — 2,2 м. Акведук имеет 14 пролетов, которые держат 13 000 тонн воды. Построен в сентябре 1896г. Эйфелем.
Мост заменил 7 шлюзов и значительно сократил водный путь.
До 2003 года это был самый длинный мост-акведук в мире.

Акведук Понткисиллте
Судоходный мост Понткисиллте, который несет канал Лланголлен над долиной реки Ди находится в Рэксхеме на северо-востоке Уэльса в Великобритании. Строительство моста-канала началось в 1795 году и было великим техническим достижением того времени. Всего через 10 лет мост был построен, и уже больше 200 лет по нему интенсивно проходят суда. До сих пор эон самый длинный и самый высокий акведук Великобритании. Длина Понткисиллте – 308 м. (по другим данным 315 м). Ширина — 3,6 м. Высота — 38 м. Акведук стоит на девятнадцати полых изнутри опорах
Акведук Понткисиллте относится к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Акведук Бартон Свинг
Это первый и единственный подвижный акведук в мире находится в Бартоне, Большой Манчестер, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить, как маленькие туристические лодки, так и большие суда.
Разработан сэром Эдвардом Виллиамсом и построен Эндрю Хендисайдом передвижной акведук открылся в 1894 году и регулярно используется и в наше время. Ранее здесь располагался каменный акведук, но большие суда не могли проходить по нему.

Акведук Эйвон
Cудоходный мост Эйвон — самый длинный и высокий в Шотландии. Находится рядом с Linlithgow. Длина моста составляет 250 м, а высота — 26 м Он — второй по длине в Великобритании (после Pontcysyllte в Уэльсе). Построен архитектором Томасом Телфордом.
Акведук Эйвон опирается на двенадцать арок, вода течет в желобе из чугуна. Вдоль одной стороны моста проходит пешеходная дорожка.

Акведук Хаверуд, Швеция.
30 метровый акведук был построен в 1860 году на месте водопада — одна река впадала в другую. Это один из образцов инженерного гения. Сегодня акведук и прогулки по каналу Дасланд очень популярны у туристов. Здесь в одной точке встречаются водный мост, река и железная дорога.

Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер, Нидерланды.
Канал Рингваарт пересекает трассу А4 недалеко от города Роелофарендсвеен на западе Нидерландов по некому подобию акведука. Он было построен в 1961 году. В 2006 году акведук расширили, проведя под ним еще две дороги, одна из которых железная. Общая длина акведука теперь 1800 метров.

Акведук Понт дю Сарт, Бельгия.
Судоходный акведук Понт дю Сарт несет воды канала Центрумканаал над автомобильной развязкой трасс N55 и N535 недалеко от города Хоуденг-Гоегнис.
Длина литого бетонного акведука составляет 498 метров, ширина — 46 метров. Конструкция весит 65000 тонн и поддерживается 28 колоннами, каждая из которых 3 метра в диаметре.

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон