Menu

выставка шедевры ватикана



Отзыв: Выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» (Россия, Москва) — Рассказ о том, как сложно прикоснуться к прекрасному в Москве

Достоинства:
Прекрасные, уникальные картины в Москве, отзывчивые сотрудницы Третьяковки

Недостатки:
Сложности при покупке билетов, запрещено фотографировать, усиленные меры безопаности

Всем добрый день, дорогие друзья!
Я очень удивлена, что про эту выставку до меня еще никто не написал. Обычно выставки, подобные этой, проходят с большим ажиотажем, а тут ни одного отзыва. Ну что ж, буду первой.
Свой отзыв я поделю на две части, первая будет посвящена организационным вопросам, а вторая непосредственно экспозиции, представленной на выставке. И та, другая часть однозначно заслуживают отдельной истории.
Часть 1. Покупка билетов и организация выставки.
За последние три месяца это уже третья крупная выставка, которую я посетила. Началось все с Айвазовского, продолжилось Рафаэлем, и теперь пришла очередь Пинакотеки.
Учитывая мой предыдущий опыт, хочу сказать: купить билет на такие выставки — задача непростая. Я не буду рассказывать про свои предыдущие приключения, остановлюсь именно на этом.
Выставка открылась еще 25 ноября, билеты начали продавать где-то за месяц. Я слышала об этом, но почему-то в самый ответственный момент совершенно забыла, опомнилась только спустя три дня. Естественно к этому моменту все билеты до конца декабря были распроданы, а следующую партию должны были начать продавать только 15 декабря.
Что поделать, пришлось ждать еще два месяца.
И вот день Х настал. На сайте Третьяковки было написано, что билеты через интернет можно будет купить с 12.00. Я конечно попробовала купить их еще утром, но это было бесполезно, и в 11.55 заняла исходную позицию перед монитором, плюс еще в телефоне открыла сайт. Шли минуты, которые казались мне вечностью, и вот 11.59 и. Все зависает. Я пробую, снова пробую, бесполезно.
В попытках купить билеты я провела весь обед, пробовала позже заходить на сайт, но ничего не получалось.
После 15.00 сайт Третьяковки вообще отказался работать, было написано, что он перегружен запросами и временно не доступен. В итоге 15 декабря билеты так и не были куплены.
В 7 утра 16 декабря я спокойненько зашла на сайт и купила заветные билеты. Но мозговая активность у меня по утрам слабенькая, об этом расскажу позже.
За завтраком смотрела в новостях как народ давился в очередях за билетами на выставку, и тихонько потирала руки. Я-то молодец, все купила. Ага.
В итоге на выставку мы добрались только 14 января, в последний день действия билетов.
Выставка Шедевры Ватикана проводится в Инженерном корпусе, который расположен по соседству с основным зданием Третьяковки. Инженерный корпус был построен в 1980 году во время последней реконструкции музея. Свое название он получил благодаря размещенным в нем инженерно-техническим службам. Но помимо этого, на втором и третьем этажах проводятся различные выставки. Шедевры Ватикана идет на третьем этаже, на втором сейчас расположилась выставка Золотая карта России, на которой представлены картины из собрания Приморского музея во Владивостоке.
Уже на входе видно, что мы пришли по адресу.

Несмотря на то, что билеты на эту выставку продавались только именные, перекупщики не дремали, сразу накинулись с вопросами, не нужен ли нам билетик.
Но нам не нужно, мы же билеты купили.
Подходим с электронными билетами на контроль, охранник говорит, что нам нужно обменять их в основном здании. Хорошо, идем туда.
Меняем в кассе и думаем как же нам теперь из одного здания попасть в другое. Этот, на мой взгляд, логичный вопрос, задаем кассиру. Она смотрит на нас как на сумасшедших, и говорит пройти к администратору.
С мыслями о том, каких странных людей берут на работу в Третьяковку, идем к администратору. Начинаем спрашивать как нам попасть на выставку, ведь мы уже разделись, и почему-то были уверены что из одного здания легко попасть в другое. Администратор быстро сообразила что нам надо, но тут же ошарашила новостью, оказывается, билеты мы купили не на выставку Шедевры Ватикана, а на посещение регулярной экспозиции, поэтому охранник и отправил нас в основное здание.
Это был полный провал. Я конечно знала что по утрам не отличаюсь умом и сообразительностью, но не догадывалась что до такой степени. Глядя на наши расстроенные лица, администратор решила помочь. Она позвонила в соседнее здание, и о чудо! выяснилось что у них есть пара возвратных билетов на сеанс, который вот-вот начнется, и нам надо скорее туда бежать. Нам не пришлось повторять дважды, сдали билеты и бегом побежали в Инженерный корпус за заветными билетиками.

Билеты, кстати, оказались недешевыми, по 500 руб. У меня имеются определенные льготы, поэтому на выставки и в музеи я хожу бесплатно, но тут выбирать не пришлось, билеты были только взрослые и за полную стоимость.
Вход на выставку, как и везде сейчас, через рамку металлоискателя.

Удивило только то, что на входе кроме охранников, дежурили еще и сотрудники полиции. Насколько я знаю, их нельзя фотографировать при исполнении, поэтому в кадр они не попали.
Имеется конечно же и гардероб.

Повесить верхнюю одежду на плечики стоит 10 рублей, неожиданно.
Идем дальше.
В следующем зале расположен кафетерий

Перекусить можно за такими столиками

Здесь же расположена сувенирная лавка

И вот мы у цели. А тут.

Ааааа! Ну как так? Категорически. Мы были в шоке.
Ладно, мы с такими боями сюда попали, что эта надпись нас не остановит.
Здесь было бы логично начать вторую часть моего рассказа, посвященную экспозиции, но я все-таки еще немного расскажу об организации.
Как вы уже видели, на входе стоит надпись про запрет фотосъемки. Меня это конечно же очень огорчило, так как я планировала писать отзыв о выставке, а отзывы я люблю с фотографиями. Поэтому я решила все-таки немного поснимать не привлекая внимания.
В первом зале дежурила бабушка-смотрительница, и когда она отворачивалась я пыталась что-то снять. Но в один из таких моментов ко мне подошел. полицейский! и сказал что фотосъемка запрещена. У меня просто отвалилась челюсть, такого я никогда не ожидала. Ну хорошо, хоть телефон не отобрали и в участок меня не забрали. Но честно, был шок, я даже не смогла ему ответить от неожиданности, просто что-то промычала.
Дальше больше. Во втором, самом большом зале, к бабушкам и полицейскому присоединились сотрудники в штатском. Я видела парочку мужчин в костюмах, которые явно не любовались картинами, а наблюдали за посетителями. Я не понимаю почему такая секретность, какие-то драконовские меры безопасности. Я никогда с таким не сталкивалась, поэтому, к сожалению, фото в моем отзыве будет совсем мало.
Итак, часть 2. Экспозиция.
Пинакотека Ватикана является частью музеев Ватикана. В ней собрана коллекция живописи в основном на религиозные темы. Коллекция небольшая, около 500 картин, сейчас в Третьяковке выставляются 42 картины, почти 10 процентов. А учитывая, что некоторые картины впервые покинули пределы Ватикана, событие это действительно уникальное.
В дальнейшем планируется, что некоторые картины из Третьяковки отправятся на выставку в Ватикан, а пока наслаждаемся работами итальянских мастеров в Москве.
При входе на выставку я взяла брошюрку с описанием представленных на выставке работ, и мы отправились на встречу прекрасному.

Кстати, картина которая изображена на брошюре, а также на всех плакатах — это «Оплакивание Христа с Иосифом Арамейским, Никодимом и Марией Магдалиной» кисти Джованни Беллини.
В этой же брошюре можем посмотреть схему залов и расположение картин.

Экспозицию оформили символично, в виде круга, напоминающего площадь Святого Петра. Даже цвет стен был подобран типично для Рима, чтобы напоминать о залах Ватикана.
Идем в первый зал. Здесь в основном представлены картины эпохи Возрождения.
Очень сложно писать отзыв практически без фотографий, но прошу простить, это не моя вина.
В зале многолюдно. Очередей к картинам нет, но придется немного потолкаться.

Всего в зале представлено 15 картин, перечислю некоторые из них.
Выставка начинается с редчайшей иконы «Христос Благословляющий», которая раньше никогда не покидала пределы Ватикана.
Далее идет картина Маргаритоне д'Ареццо «Святой Франциск Ассизский», которая вошла во все учебники по истории искусства и ценна тем, что является одним из самых ранних изображений святого.
Здесь же находится уже известная нам картина Беллини.
Мне удалось сфотографировать трех ангелов Мелоццо да Форли. Первые две картины называются «Ангел, играющий на лютне», последняя — «Ангел, играющий на виоле». Все они являются частью росписи купола церкви Санти Апостоли в Риме и экспонируются крайне редко.
Идем в следующий зал.
Очень стильный коридорчик, в котором можно передохнуть.

Следующий зал намного больше по размерам, людей здесь значительно меньше.
Здесь представлены, в основном, картины эпохи барокко, когда папский Рим достиг своего наибольшего могущества.
В центре зала две работы Рафаэля, «Вера» и «Милосердие», входившие в композицию алтаря Бальони в церкви Сан Францеско аль Прато в Перудже. К ним приходится постоять в очереди. Видите какая толпа перед ними?
Слева находится картина Корреджо «Христос во славе», справа «Видение святой Елены» Паоло Веронезе.
Вот она поближе.

В этом же зале находится главный шедевр выставки «Положение во гроб» Караваджо. Напротив — «Мученичество святого Эразма» Никола Пуссена, картина, которая производит шокирующее впечатление. При жизни Пуссена считали антагонистом Караваджо, на выставке эти две картины находятся друг напротив друга, вступая не в спор, а в сложный внутренний диалог.
Здесь же мы можем увидеть две картины Гвидо Рени «Святой Матфей и ангел» и «Фортуна с кошельком». При жизни этого художника называли вторым Рафаэлем, а его произведения стоили баснословных денег, но затем его забыли и только начиная с 1970 года началась его реабилитация.
Выставка завершается серией картин болонского художника Донати Крети «Астрономические наблюдения». На ней изображены ночные наблюдения всех известных на то время планет Солнечной системы. Эти картины выбиваются из ряда религиозных произведений, представленных на выставке, поэтому для них выделен отдельный зал.
Это произведение становится логическим завершением рассказа о семи веках из истории Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан.
Спросите вы меня: понравилась ли мне выставка? Я однозначно отвечу: Да! Но. Почему, почему нельзя организовать подобные выставки так, чтобы все желающие могли увидеть эти чудесные картины, чтобы это было легко и просто?
Зачем нужно было привлекать полицию и службу безопасности, чтобы никто ничего не сфотографировал? Ведь практически все фотографии с выставки уже давно есть в интернете. К чему такие повышенные меры безопасности? Не понимаю.
Я рада, что мне по счастливой случайности удалось здесь побывать, и конечно же я рекомендую всем посетить выставку Roma Aeterna, если, конечно, получится купить билеты.

P.S. Фотографии, которые удалось сделать, модераторы все-таки удалили(((

Время использования:2 часа

Стоимость:500 руб.

Год посещения:2017

Шедевры Пинакотеки Ватикана в Третьяковской галерее

Шедевры Пинакотеки Ватикана приехали в Третьяковскую галерею. Недавно Государственная Третьяковская галерея провела обширные выставки произведений русских художников Валентина Серова и Ивана Айвазовского. Ажиотаж был огромный, очереди колоссальные. Я не буду здесь разбирать причины столь громадного взрыва интереса почтеннейшей публики к изобразительному искусству, хотя вопрос, конечно, интересный. Может, продолжительный кризис?

Шедевры Пинакотеки Ватикана. Франциск Ассизский

Пинакотека Ватикана

Представляете, каково стремление прикоснуться к прекрасному, впервые привезенного в Москву из Ватикана. Полное название выставки — «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини. Рафаэль. Караваджо «. Вы увидите 42 живописные работы величайших итальянских художников (исключение — Никола Пуссен), которые почти никогда не покидали пределы Ватикана.

Шедевры Пинакотеки Ватикана. Христос Благословляющий

Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли. Aнгел, играющий на лютне. 1480

На выставке представлены фрагменты алтарей, произведения, выполненные темперой на дереве, которые обычно не совершают путешествий. Три фрагмента фрески, три знаменитейших ангела, которые так же, как Сикстинский потолок Микеланджело, являются визитной карточкой музеев Ватикана.

Мариотто ди Нардо. Рождество Пределла. Около 1385

Усмирение бури. Из жития Святого Николая

«Roma aeterna (вечный Рим), шедевры Пинакотеки Ватикана», эта выставка собрала произведения высочайшего художественного уровня. Икона «Христос благословляющий» написана в традициях, существовавших еще до разделения церкви на католическую и православную. На выставке посетители увидят всемирно известные картины Джованни Беллини «Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной», Караваджо «Положение во гроб».

Джованни Беллини. Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. Около 1471-1474

Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо. Положение во гроб. Около 1603-1604

Зритель увидит Рим XVII века в центральном зале, конфигурация которого повторяет конфигурацию колоннады Джованни Бернини на площади Собора Святого Петра. Здесь четко отображен план этого великого собора.

Мелоццо дель Амбрози. Фрагмент фрески

Мелоццо дельи Амбрози. Фрагмент фрески

Шедевры Пинакотеки Ватикана и русское искусство

Русские художники в XIX веке часто обращались к итальянским художественным прозведениям. Рим действительно был художественной меккой для русских художников конца XVIII века и XIX века. Пенсионеры российской академии художеств долгие годы жили и учились во Французской академии в Риме.

Рафаэль. Фрагмент алтарной росписи Вера, 1507

Рафаэль. Фрагмент алтарной росписи Милосердие, 1507

Для Александра Иванова «Преображение» Рафаэля было важнейшей точкой отсчета в истории мирового искусства. Он прожил и проработал там более 30 лет. Карл Брюллов, Сильвестр Щедрин были поглощены итальянским искусством. Эти влияния прослеживаются вплоть до первых десятилетий ХХ века. Об этом непременно будет сказано на ответной выставке, которая будет отправлена в 2018 году в Ватикан из Государственной Третьяковской галереи.

Паоло Кальяри, прозванный Паоло Веронезе. Видение святой Елены. Около 1575-1580

Гвидо Рени. Святой Матфей и ангел. Около 1620

Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма» — самое большое произведение художника, написанное специально для Собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме. В XVII веке была заменена на мозаику, а само полотно долгие годы хранилось в папском дворце, прежде чем в 1790 году оно было показано в музее.

Никола Пуссен. Мученичество святого Эразма

Аудиогид озвучен Вениамином Смеховым, проникновенно рассказывающего о самых драматических моментах жизни Христа. Это не только история искусства, это история культуры, рассказывающая о том, как древняя классическая античность и христанство переплетались, сочетались или противоречили друг другу.
Все фотографии — Photo © Vatican Museums/Фото © Музеи Ватикана
Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» открыта в Государственной Третьяковской галерее до 19 февраля 2017 года по адресу Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12.
Часы работы выставки:
вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00 (кассы и вход до 17.00)
четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00 (кассы и вход до 20.00)
выходной — понедельник

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Похожие записи

  • Рафаэль. Поэзия образа

Рафаэль — один из центральных художников эпохи Возрождения. Весьма

  • «Олимпия», Эдуард Мане

    «Олимпия», молодая, светящаяся чистотой девушка, которую знает весь мир,

  • Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом

    В Москве в Музее изобразительных искусств им.Пушкина открыта потрясающая

  • In Artibus. Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге

    В 2015 году сразу двум выдающимся живописцам XVII века

    Несколько раз была в Ватиканской пинакотеке, когда в Италию приезжала. Есть очень интересные работы, но многое меркнет в сравнении с другими шедеврами ватиканских музеев. Когда эту выставку только анонсировали, думала пойти, тем более, что подборка произведений искусства очень удачная, так не всегда бывает. А как стали рассказывать о билетах по паспортам и прочих строгостях — как-то расхотелось. Лучше еще раз зайду туда, когда буду в Италии.

    Валентина Кирс 04.01.2017

    Елена, мне тоже кажется, что лучше, интереснее и приятнее съездить на выставки в другие страны. Созданные в Третьяковке условия не создают воодушевления и соответствующего настроения.

    Как же я давно была в Третьяковке, представляю, с каким наслаждением посетители рассматривают все эти картины из Ватикана. Спасибо, Валентина, что так детально знакомите с выставками. Хоть на Вашем сайте можно увидеть эти чудесные картины. С Новым годом Вас!

    До празднования Нового года остался один день. Поздравляю Вас с наступающим праздником.
    Пусть волшебная новогодняя ночь подарит вам светлые надежды и уверенность в завтрашнем дне, пусть наградит вас улыбкой радости, красотой и здоровьем, любовью и вдохновением, прекрасным настроением и долгожданными подарками судьбы. С Новым годом!

    Наслышана об выставке из Ватикана, средства СМИ очень часто вещали, какой был ажиотаж. Пока только полюбовалась, хотелось бы своими глазами посмотреть, но Москва далеко. Валентина, спасибо за обзор, рассмотрела картины на сайте. Наверное, это счастье их увидеть, тем более я сама католичка.

    Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
    Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
    Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
    Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
    Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон