Menu

выставка сокровища ватикана в москве



Выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» (Россия, Москва) — отзывы

Отзыв рекомендуют:111Дата отзыва: 2017-01-23

Достоинства: Прекрасные, уникальные картины в Москве, отзывчивые сотрудницы Третьяковки

Недостатки: Сложности при покупке билетов, запрещено фотографировать, усиленные меры безопаности

Всем добрый день, дорогие друзья! Я очень удивлена, что про эту выставку до меня еще никто не написал. Обычно выставки, подобные этой, проходят с большим ажиотажем, а тут ни одного отзыва. Ну что ж, буду.

ohdamn

Отзыв рекомендуют:1Дата отзыва: 2017-01-26

Достоинства: Картины из самого Ватикана

Недостатки: Много народу на выставке

Очень была счастлива, как только удалось достать билеты на эту нашумевшую выставку, сделать это оказалось не так легко. Проходит данное мероприятие в Лаврушинском переулке, а главном здании Третьяковской галерее, пришлось поблуждать, ибо сначала перепутали и.

Аноним1154715

Отзыв рекомендуют:0Дата отзыва: 2017-02-17

Достоинства: их нет

Недостатки: одни сплошные минусы от продажи онлайн билетов на эту выставку

С 10.00 17 февраля караулила билеты на эту выставку. Пока спрашивала у подруги какую дату именно выбрать, т. к. там ограничения по датам и времени, БИЛЕТЫ РАСКУПИЛИ ЗА 9 МИНУТ. Как такое может быть. Зато.

Отзывы схожей тематики:

Пинакотека Ватикана (Италия)

Музеи Ватикана (Италия)

Ново-Иерусалимский музей (Россия, Истра)

Отдых в Риме (Италия)

Старая Пинакотека Alte Pinakothek (Германия, Мюнхен)

Отзовик © 2010 — 2017

Шедевры Пинакотеки Ватикана в Третьяковской галерее

Шедевры Пинакотеки Ватикана приехали в Третьяковскую галерею. Недавно Государственная Третьяковская галерея провела обширные выставки произведений русских художников Валентина Серова и Ивана Айвазовского. Ажиотаж был огромный, очереди колоссальные. Я не буду здесь разбирать причины столь громадного взрыва интереса почтеннейшей публики к изобразительному искусству, хотя вопрос, конечно, интересный. Может, продолжительный кризис?

Шедевры Пинакотеки Ватикана. Франциск Ассизский

Пинакотека Ватикана

Представляете, каково стремление прикоснуться к прекрасному, впервые привезенного в Москву из Ватикана. Полное название выставки — «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини. Рафаэль. Караваджо «. Вы увидите 42 живописные работы величайших итальянских художников (исключение — Никола Пуссен), которые почти никогда не покидали пределы Ватикана.

Шедевры Пинакотеки Ватикана. Христос Благословляющий

Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Mелоццо да Форли. Aнгел, играющий на лютне. 1480

На выставке представлены фрагменты алтарей, произведения, выполненные темперой на дереве, которые обычно не совершают путешествий. Три фрагмента фрески, три знаменитейших ангела, которые так же, как Сикстинский потолок Микеланджело, являются визитной карточкой музеев Ватикана.

Мариотто ди Нардо. Рождество Пределла. Около 1385

Усмирение бури. Из жития Святого Николая

«Roma aeterna (вечный Рим), шедевры Пинакотеки Ватикана», эта выставка собрала произведения высочайшего художественного уровня. Икона «Христос благословляющий» написана в традициях, существовавших еще до разделения церкви на католическую и православную. На выставке посетители увидят всемирно известные картины Джованни Беллини «Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной», Караваджо «Положение во гроб».

Джованни Беллини. Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. Около 1471-1474

Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо. Положение во гроб. Около 1603-1604

Зритель увидит Рим XVII века в центральном зале, конфигурация которого повторяет конфигурацию колоннады Джованни Бернини на площади Собора Святого Петра. Здесь четко отображен план этого великого собора.

Мелоццо дель Амбрози. Фрагмент фрески

Мелоццо дельи Амбрози. Фрагмент фрески

Шедевры Пинакотеки Ватикана и русское искусство

Русские художники в XIX веке часто обращались к итальянским художественным прозведениям. Рим действительно был художественной меккой для русских художников конца XVIII века и XIX века. Пенсионеры российской академии художеств долгие годы жили и учились во Французской академии в Риме.

Рафаэль. Фрагмент алтарной росписи Вера, 1507

Рафаэль. Фрагмент алтарной росписи Милосердие, 1507

Для Александра Иванова «Преображение» Рафаэля было важнейшей точкой отсчета в истории мирового искусства. Он прожил и проработал там более 30 лет. Карл Брюллов, Сильвестр Щедрин были поглощены итальянским искусством. Эти влияния прослеживаются вплоть до первых десятилетий ХХ века. Об этом непременно будет сказано на ответной выставке, которая будет отправлена в 2018 году в Ватикан из Государственной Третьяковской галереи.

Паоло Кальяри, прозванный Паоло Веронезе. Видение святой Елены. Около 1575-1580

Гвидо Рени. Святой Матфей и ангел. Около 1620

Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма» — самое большое произведение художника, написанное специально для Собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме. В XVII веке была заменена на мозаику, а само полотно долгие годы хранилось в папском дворце, прежде чем в 1790 году оно было показано в музее.

Никола Пуссен. Мученичество святого Эразма

Аудиогид озвучен Вениамином Смеховым, проникновенно рассказывающего о самых драматических моментах жизни Христа. Это не только история искусства, это история культуры, рассказывающая о том, как древняя классическая античность и христанство переплетались, сочетались или противоречили друг другу.
Все фотографии — Photo © Vatican Museums/Фото © Музеи Ватикана
Выставка «Roma aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» открыта в Государственной Третьяковской галерее до 19 февраля 2017 года по адресу Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12.
Часы работы выставки:
вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00 (кассы и вход до 17.00)
четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00 (кассы и вход до 20.00)
выходной — понедельник

Понравилась статья? Нажми на кнопочки!

Похожие записи

  • Рафаэль. Поэзия образа

Рафаэль — один из центральных художников эпохи Возрождения. Весьма

  • «Олимпия», Эдуард Мане

    «Олимпия», молодая, светящаяся чистотой девушка, которую знает весь мир,

  • Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом

    В Москве в Музее изобразительных искусств им.Пушкина открыта потрясающая

  • In Artibus. Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге

    В 2015 году сразу двум выдающимся живописцам XVII века

    Несколько раз была в Ватиканской пинакотеке, когда в Италию приезжала. Есть очень интересные работы, но многое меркнет в сравнении с другими шедеврами ватиканских музеев. Когда эту выставку только анонсировали, думала пойти, тем более, что подборка произведений искусства очень удачная, так не всегда бывает. А как стали рассказывать о билетах по паспортам и прочих строгостях — как-то расхотелось. Лучше еще раз зайду туда, когда буду в Италии.

    Валентина Кирс 04.01.2017

    Елена, мне тоже кажется, что лучше, интереснее и приятнее съездить на выставки в другие страны. Созданные в Третьяковке условия не создают воодушевления и соответствующего настроения.

    Как же я давно была в Третьяковке, представляю, с каким наслаждением посетители рассматривают все эти картины из Ватикана. Спасибо, Валентина, что так детально знакомите с выставками. Хоть на Вашем сайте можно увидеть эти чудесные картины. С Новым годом Вас!

    До празднования Нового года остался один день. Поздравляю Вас с наступающим праздником.
    Пусть волшебная новогодняя ночь подарит вам светлые надежды и уверенность в завтрашнем дне, пусть наградит вас улыбкой радости, красотой и здоровьем, любовью и вдохновением, прекрасным настроением и долгожданными подарками судьбы. С Новым годом!

    Наслышана об выставке из Ватикана, средства СМИ очень часто вещали, какой был ажиотаж. Пока только полюбовалась, хотелось бы своими глазами посмотреть, но Москва далеко. Валентина, спасибо за обзор, рассмотрела картины на сайте. Наверное, это счастье их увидеть, тем более я сама католичка.

    «Нужно брать Караваджо»: Аркадий Ипполитов о выставке Пинакотеки Ватикана

    — А популярность выставки Айвазовского чем обусловлена?

    — Айвазовский — это, безусловно, конкретный вкус и феномен художественного рынка. Но Серов — это «наше интеллигентское все». Как бы его ни ругали, художник он замечательный, а разговоры про то, что он средний европейский модерн, — пустые и поверхностные. Он умер очень рано, притом обладал огромным талантом и безошибочным чутьем. Это один из немногих художников, который создал некую параллельность русскому логосу и литературе: в серовской живописи есть все достоинства чеховской прозы. Может, такая параллель еще есть у Федотова и Гоголя. Это явление абсолютно русское, понятное только тем, кто знает Россию. Кроме того, Серов в своей жизни никогда не совершил ни одного ошибочного поступка — его поведение во время революции 1905 года, его отношение к современной живописи, абсолютное предчувствие экспрессионизма и авангарда… Его рисунки с Петром Первым — великие и грандиозные произведения, которые с формальной точки зрения более современны и созвучны нашему времени, чем футуризм.

    — А чему созвучно наше время? С одной стороны, сейчас все музеи выставляют классиков, с другой — идет реабилитация официального советского искусства с такими неоднозначными прецедентами, как «Романтический реализм» в Манеже или большая выставка художника ленинианы Александра Герасимова в Историческом музее. Это попытки исправить уже исправленную историю? Как вы к этому относитесь?

    — Историю возможно и отменить, и исправить, что делалось, и не раз, и не только в нашей стране. А как я отношусь к происходящему? Что вы хотите, чтобы я ответил? Как к разнообразной и увлекательной картине современной художественной жизни.

    «Положение во гроб», Караваджо, 1600–1604. Многие из его картин были отклонены заказчиками из-за намеренного отказа художника от возвышенности образа. Он изображает святых среди простых людей

    — Возможно, для истории нужна какая-то отправная точка — ею бы мог стать музей современного искусства с постоянной коллекцией, но его до сих пор нет. Про государственный музей. который обещали на Ходынке к 2018 году, уже некоторое время не слышно…

    — Музеев современного искусства предостаточно — разной степени паршивости и величия. Современное искусство выставлено в том числе и у нас, в проекте «Эрмитаж 20/21». В Москве его показывает и Крымский Вал, и ММСИ на Петровке и в Ермолаевском переулке. Идеального и прекрасного музея не будет: идеал просто не может быть связан с современностью. А если обсуждать это в более конкретном ключе, то стоит просто сесть, заняться работой и спроектировать хороший музей современного искусства.

    — Тогда вернемся к классике: если бы вы могли купить или, скажем, получить в подарок одну из картин с выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки», что бы вы выбрали?

    — Слава богу, передо мной такого вопроса стоять не будет, а то от жадности я вполне мог бы покончить с собой. Конечно, нужно брать Караваджо. Но нельзя же его убирать из Ватикана! Это совершенно невозможная дилемма, и до добра она бы меня не довела.

    Государственный пограничный комитет Республики Беларусь - Информация обновляется каждый четный час с 06.00 по 00.00
    Grand Prestige Hotel & Spa в Сиде Grand Prestige Hotel & Spa 5 Описание отеля
    Горнолыжный комплекс Grandvalira (Андорра, Грандвалира) - отзывы Отзыв рекомендуют:38Дата отзыва: 2012-11-21 Достоинства: Большая зона катания
    Гран-при Монако Интересные факты Накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, т.к. из за
    Гран-при Испании 2012 года это: Квалификация После завершения быстрого круга, по результатам которого Льюис Хэмилтон